Почему подписчик в Телеграм дорожает с каждым годом?
Давно прошли золотые времена, когда можно было залить перспективный канал на 100 000. Но почему же это происходит? И стоит ли создавать канал сегодня?
Привет, меня зовут Даниил и я занимаюсь продвижением Telegram каналов. Моя насмотренность и анализ Телеграма позволят ответить на вопрос – что же происходит с рынком
В Телеграме существует большое количество твёрдых ниш
Например: Финансы, Литература, Психология, Интерьер, Отношения
Эти ниши отличаются тем, что всегда актуальны, хорошо поддерживают охваты, имеют большое количество внутренних и/или имеют внешних рекламодателей, а оттого имеют высокий СРМ.
Во времена когда Телеграм ещё не до конца сформировался как бизнес, то и каналов было очень малое количество, да и рекламодатели к Телеграму только присматривались.
Каждая новая тематика или ниша были уникальными, а первопроходцы дёшево заливали большое количество подписчиков.
Но время шло, создавались каналы, больше людей заходило в телегу и на рынке образовалась конкуренция — теперь читатель может выбирать, какой из каналов данной ниши он будет читать, а владельцы каналов соревнуются за внимание читателя, улучшая качество контента.
Сроки окупаемости также были значительно ниже. Безусловно, существуют тематики с быстрой окупаемостью, но они как правило долго не живут, т.к. интерес к ним проходит. Из актуальных примеров — каналы про Кибербезопасность и Хакинг, набирающие популярность в последнеий месяц, которые читает подростковая МЦА (Мужская Целевая Аудитория). Скорее всего интерес к ним вызвало развитие IT и нейросетей за последний год. Похожая ситуация наблюдалась в 2021-22 годах, когда нейросети только появились, а хакинг популяризировался на просторах ютуба и тогда же тематика зародилась в Телеграм. Тематика тогда потеряла актуальность уже спустя полгода и новые каналы почти не заливались.
Появляется больше каналов => идёт развитие рынка => повышается цена подписчика и СРМ (Особенно когда тематика актуальная и вокруг неё идёт ажиотаж) = Повышение объёма изначального бюджета
Для комфортного захода в Телеграм сегодня нужно иметь 300 - 500тыс.₽ бюджета минимум!
Также нужно учитывать баннерную слепоту, которая появилась за последние 2-3 года: В каналах выходит больше рекламы, подписчик чаще её пролистывает и только интересный заголовок и грамотная подача могут её пробить, но об этом как-нибудь потом.
Стоит ли заходить в Телеграм сегодня? Однозначно Да! Стоимость подписчика будет только дорожать, сроки окупаемости — увеличиваться, однако это компенсируется растущей популярностью Телеграма среди пользователей Рунета и рекламодателей. Вы можете сказать, что поднимать каналы уже поздно. Я же скажу, что ещё год назад люди думали также. А в результате количество каналов сильно выросло за последний год.
А вот и подарок: Напишите мне в личку. Я бесплатно поделюсь с вами способами снижения окупаемости и выделения среди конкурентов , расскажу про актуальные тематики и подводные камни. Пишите, обсудим ваши мысли и идеи.