Как выделиться среди потока новогодних писем: идеи для рассылки
Новый год — самое горячее время для маркетологов. В течение праздничных дней у компаний есть возможность максимально эффективно реализовать маркетинговую стратегию: привлечь новых клиентов, повысить средний чек, улучшить отношения с действующими покупателями. Добиться этих целей помогут email-рассылки. Вместе с экспертами сервиса DashaMail разберём, как выделиться среди потока новогодних писем и сделать маркетинговую рассылку мощным инструментом для работы с подписчиками.
Зацепите пользователей яркой темой
Для начала определите цель рассылки. Чего вы хотите достичь: увеличить продажи, привлечь клиентов или повысить лояльность? От цели зависит, насколько точно ваши письма будут отвечать интересам и потребностям аудитории.
Расскажем, какие решения можно применять.
Подборки товаров
Предлагайте подборки подарков на основе сегментации подписчиков. Сделайте разбивку, например, по бюджету (до 3000 рублей, до 5000 рублей и так далее) или по адресату (идеи подарков для мамы, сестры, друга или коллеги).
Подписчикам нравится, когда бренды предлагают релевантные товары. К примеру, геймерам — аксессуары для ПК, домохозяйкам — бытовую технику для кухни. Чтобы лучше понимать интересы аудитории, используйте платформы пользовательских данных. Такие системы собирают информацию о поведении покупателей из разных источников в единый профиль и помогают настраивать персонализированные маркетинговые кампании.
В сервисе DashaMail модуль CDP встроен в систему рассылок. Инструмент отслеживает поведение подписчиков и автоматически запускает триггерные письма в ответ на определённые события. Например, когда пользователь добавляет товары в Избранное.
Ограничение по времени
Скидка, бонус или промокод привлекают внимание. Эффект от оффера можно усилить, добавив элемент срочности. В письме можно подчеркнуть, что скидка будет действовать только в течение пяти дней до Нового года, и добавить таймер обратного отсчёта. Подробнее о том, как провести промоакцию с ограничением по времени, можно узнать здесь.
Польза
Новогодняя рассылка должна быть не только продающей, но и полезной для подписчиков. Предложите вашей аудитории новогодние идеи: где провести праздник, какие блюда приготовить, как украсить дом или офис. Покажите, как ваши товары могут реализовать эти идеи.
Подарки
Бренды всегда предлагают что-то особенное в праздничный сезон. Не ограничивайтесь привычными купонами или скидками. Почему бы не порадовать пользователей полезным сюрпризом? Например, подарить фирменный сувенир. Главное, чтобы подарок отражал ваш бренд и представлял реальную ценность для пользователей.
Интерактив
Вовлечённость подписчиков хорошо повышают интерактивные элементы: игры, опросы, квизы. Интерактив не только развлекает пользователей, но и помогает глубже понять свою аудиторию для более точной сегментации.
Сейчас в тренде адвент-календари. Такие интерактивные решения легко адаптируются под любую аудиторию. Например, для семей с детьми можно предложить ежедневные игровые задания, для подписчиков, которые ведут здоровый образ жизни, — рецепты полезных блюд на каждый день.
Итоги года
Подписчики музыкальных и киносервисов получают в конце года статистику по просмотрам и прослушиваниям. Пользователям приятно узнавать о своих достижениях, что создаёт ощущение личного прогресса и позволяет с гордостью оглянуться на прошедший год.
Используйте подобный ход в новогодней рассылке. Расскажите об успехах компании за прошедший год, объединив бизнес-результаты с персональной статистикой. Покажите, сколько заказов сделал клиент, в каких категориях чаще покупал, сколько промокодов использовал.
В сервисе DashaMail подвести итоги года можно с помощью динамического контента. В теле письма будет отображаться строка текста, в которую автоматически загрузятся данные о пользовательской активности. Например, «Спасибо за ваше доверие! В этом году вы купили N товаров и накопили N баллов по программе лояльности».
Привлекайте новых подписчиков
Новогодняя рассылка — эффективный инструмент не только для работы с базой, но и для привлечения новой аудитории. Вы можете обновить формы подписки на ваших ресурсах с помощью праздничного дизайна, предложить подарок за подписку или пригласить к участию в новогодней викторине.
У DashaMail для этого предусмотрены следующие решения:
Чтобы верифицировать адреса и увеличить доставляемость писем, используйте инструмент Double Opt-In.
Игровой интерактив будет полезен не только для работы с действующей аудиторией, но и для привлечения новых клиентов. Внутри письма можно запустить конкурс с условием подписки. Например, предложить подписчикам угадать содержимое подарка в обмен на скидку.
Проверенный метод привлечения новых подписчиков — эксклюзивная ссылка, доступ к закрытой акции или коллекции «только для своих». Такое письмо подогреет интерес к email-контенту и создаст ощущение принадлежности к кругу избранных.
Также не забывайте проводить опросы. Так вы лучше узнаете интересы пользователей и сможете получить от них ценные данные. В новом году это поможет делать более персонализированные предложения.
Сегментируйте
Помните, что ваша аудитория неоднородна. Для успешной рассылки делите базу на сегменты по социально-демографическим характеристикам, интересам, поведению, срокам подписки. Сегментировать аудиторию можно непосредственно в сервисе email-рассылок. Например, DashaMail позволяет загружать базу контактов, распределять её на группы по различным параметрам, удалять дубли и неактивных пользователей.
Сегментация помогает настраивать целевые рассылки с товарами, которые максимально соответствуют интересам выбранной аудитории. Это способствует улучшению доставляемости писем и увеличению конверсий.
Проявляйте креативность в оформлении рассылок
Яркий привлекательный дизайн поможет вашим рассылкам выделиться из массы новогодних писем. Используйте стильные шрифты, картинки, GIF-анимации, новогодние цветовые решения, контрастный баланс текста и визуала.
В онлайн-редакторе DashaMail есть возможность собрать уникальную рассылку из готовых блоков и настроить внешний вид письма. Ещё более простой вариант — использовать тематический шаблон, который за несколько кликов адаптируется под фирменный стиль вашего бренда.
Если вам нужен уникальный визуал, можно воспользоваться встроенным генератором изображений на основе искусственного интеллекта. Просто сформулируйте запрос, и умный помощник сгенерирует несколько вариантов иллюстраций.
Мотивируйте через призыв к действию
В каждом письме должен быть call-to-action, который лучше всего разместить на крупной яркой кнопке. Убедитесь, что текст перед кнопкой понятно объясняет, какие действия нужно выполнить подписчику и какую пользу он от этого получит.
Сэкономить время на формулировках поможет опция «Пишите с AI» в DashaMail. Умный ассистент подскажет, как сделать текст эффективным, адаптирует его под вашу аудиторию и тематику.
Добавляйте аннотации
Если среди ваших подписчиков есть пользователи Google-почты, можно привлечь их внимание с помощью аннотации для Gmail — баннера, который отображается ещё до клика на письмо. Это поможет выделить вашу рассылку в общем списке.
В DashaMail аннотация для Gmail настраивается в редакторе рассылок. Укажите тему аннотации и добавьте визуал. При необходимости включите спецпредложение: загрузите купон, укажите скидку и сроки акции.
Заключение
Новогодние дни — отличное время для реализации вашей маркетинговой стратегии. Почтовые рассылки помогут привлечь внимание подписчиков с помощью оригинального контента, ярких визуальных решений и привлекательных предложений. Убедитесь в этом уже сегодня — протестируйте возможности сервиса DashaMail на бесплатном тарифе для базы до 100 пользователей.