16% бизнесменов используют посевы в соцсетях. Может, и вам надо?
Сегодняшний пост из серии «для самых маленьких»: решил разобрать базу, чтобы уменьшить количество вопросов о том, с какого перепугу маркетологи предлагают что-то засеивать бизнесу, который далек от пшеницы и кукурузы.
На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.
Итак, посевы, если мы говорим про маркетинг — это закупка и размещение рекламы в тематических сообществах, где сидит ваша целевая аудитория.
Выглядит это так:
- Вы выбираете тематические сообщества для публикации своего рекламного поста. Выбираете по гео, по тематике, предполагая, кто там сидит.
- Потом анализируете вовлеченность и стоимость поста — стоит ли оно того? Проверяете на ботов. Оценить ботность можно через Tgstat.ru: посмотрите, нет ли метки спамера, плавный ли прирост подписчиков, а если не плавный, то были ли рекламные кампании.
- Договариваетесь с владельцем о публикации в виде обычного поста, но с рекламной маркировкой.
- Либо сами делаете маркировку и получаете erid, либо это делает владелец канала. Вот памятка от РКН.
- Ваш пост публикуют.
- Вы проверяете, все ли ок, не забыли ли добавить маркировку, нужные ссылки, не слетело ли форматирование.
- Вашу рекламу видят подписчики, которые потенциально заинтересованы вашим предложением, но про вас ничего не знают. Тем самым вы охватываете больше аудитории и знакомите чужую подписную базу с вашим предложением.
Выглядит пост примерно как этот:
Было свежее августовское исследование, по которому ВК оказалась самой популярной площадкой для продвижения бизнеса. 38,5% участников пользуются. На втором месте Телеграм с 23,2%.
Вообще платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей, и посевы делали 16% опрошенных.
Пример, когда это сработало
Всем всегда интересны примеры. У меня они есть.
К примеру, посевы мы с командой запускали в рамках рекламной кампании одному из операторов связи, причем не для лидов-клиентов, а для поиска сотрудников. Основные способы продвижения — посевы в тематических Телеграм-каналах и контекстная реклама в Яндекс Директе. В качестве теста искали сотрудника на вакансию IT-рекрутера. Спойлер — посевы сработали лучше, потому что нашли крупные каналы с подписчиками из нужной сферы.
С посевов на посадочную страницу перешло 303 кандидата и 39 записались на собеседование. Конверсия 11%.
Если сравнивать с Директом, то там аудитория шире, а конверсия меньше — 1%, 13 посетителей из 1275 отправили заявки с резюме.
Telegram-каналы подбирали через Telega.in по тематике, ключевым словам, гео, вовлеченности, стоимости за пост.
А вот вам бонус — 10 HR-каналов для размещения посевов с вакансиями
Чем посевы хороши
Посевы помогают запустить продажи товаров и услуг намного быстрее, чем классические методы SMM и таргетированной рекламы. Вы сокращаете подготовки площадки, так как не нужно:
- оформлять сообщество или канал для приема трафика;
- прокачивать социальную сеть 2-3 месяца, прогревая аудиторию;
- разрабатывать контент-стратегии и схемы публикаций контента на несколько месяцев вперед.
Подробнее есть разбор посевов в статье для PR-CY
Задавайте вопросы в комментариях! Спросить что-то лично можно у меня в Телеграме — t.me/rtazhetdinov 🤘
спасибо за подгон каналов! надо затестить и заценить результат
Пользуйтесь!
Ну не только для "самых маленьких" будет полезно, я думаю! И спасибо за подборку каналов! Забираю в копилочку!
Спасибо!
посевы вещь, конечно полезная, но админы любят накручивать ценники на размещение
Понимаю, такое встречается. Нужно смотреть активность на канале и исходя из нее прикидывать, оправдана ли цена.