Кейс по таргету инстаграм: продвижение онлайн-школы иностранного языка или как за месяц собрать 30 учеников и сделать полный запуск на 6000$ с нуля🚀
Привет, на связи Дарья — специалист в области маркетинга, таргетолог с опытом работы в различных нишах. Занимаюсь разработкой стратегий продвижения для бизнеса, привлечение клиентов через трафик Inst, ФБ, Tiktok, консультирую. В этой статье я бы хотела поделиться своими знаниями и наработками для тех, кто хочет систематизировать свой бизнес, привлечь новых клиентов и не упустить старых.
Сейчас век онлайн--образования и, как говориться, если хочешь, то бери и изучай не выходя из дома. Это удобно, комфортно и многие выбирают такой формат, поэтому спрос на онлайн образование очень популярен.
Ко мне обратилась владелица онлайн-школы с целью набрать учеников и популяризироваться. Онлайн-школа совсем недавно начала свою работу и таргетированную рекламу пока не запускали. У клиента разработан курс с особым подходом: ученикам они предоставляют интересные интерактивы, уроки, задания для обучения английскому в мини-группах с преподавателем и есть свое комьюнити.
Запрос: набрать 3 групп по 10 учеников достаточно быстро.
Мне предстояла интересная, многогранная, увлекательная работа по построение правильной стратегии по привлечению клиентов.
Мы решили составить вебинарную воронку через чат-бот. Увидел рекламу - перешел в чат-бот - получил серию писем со знакомством - серия небольших бесплатных уроков (в качестве лид-магнита) - сообщение о вебинаре - повторные сообщения о вебинаре - сам вебинар. На вебинаре клиентка рассказывает о структуре обучения, обрабатывает возражения и приглашает на курс, кто оставит заявку. Дальше с ними связывается менеджер и обрабатывает.
Результаты запуска:
Продолжительность: около 2 недель запуск рекламы и еще около 2 недель подготовка Потрачено: 360$ Получено лидов: 276 На вебинар пришли: 115(с учетом, что привлекали мы не только через таргет) Курс минимальной длительности 2 месяца: цена около 250$(со скидкой) Итого: купили курс 30 человек на сумму около 6000$
Вебинарная воронка — вид воронки, которая отлично подходит для продвижения дорогих товаров. Чаще всего такой тип воронки используют бизнесы, продающие услуги по обучению. Это связано с тем, что многим психологически сложно оплатить дорогую покупку, особенно без общения с представителем продавца.
Основные принципы работы с онлайн-школой:
Позиционирование: нам надо выделиться, завлечь и сформировать акцент на уникальной ценности школы, которая решает потребности целевой аудитории.
Контент: Создание ценного и интересного контента, который привлекает внимание и побуждает к действию. Стоит уделить особое вниманию инстаграм - как альтернативного источника привлечения заявок с помощью reels, tiktok и таргет. Прописать путь клиента и разработать контентную воронку в том числе.
Чат-бот: Первые подписчики попадали в воронку за неделю до начала открытого урока, надо было настроить напоминания об уроке таким образом, чтобы люди элементарно не забыли про него. Поэтому были созданы циклы по входу в воронку. Чем позже окажутся в воронке, тем меньшее количество сообщений получают.
Планировалось:
- обязательных 5 сообщений (2 после регистрации, 1 продающее и 2 на вовлечение)
- остальные - для поддержания интереса ( включая бесплатные уроки)
Аналитика: Отслеживание эффективности кампаний через таргет, корректировок система бота и анализ каждого этапа взаимодействия для того, чтобы дошли до вебинара.
Этапы реализации:
1. Разработка стратегии продвижения: Определение целевой аудитории, разработка позиционирования, составление плана действий.
2. Разработка контент-плана: планирование постинга, рилс-стратегии и фото/видео формата для рекламы.
3. Настройка таргетированной рекламы
4. Создание визуальной структуры маршрута клиента по автоворонке
5. Создание алгоритма действий клиента
6. Составление цепочки сообщений в автоворонке и сроки рассылка. Техническая настройка автоворонки на платформе
7. Аналитика и оптимизация: Отслеживание эффективность кампаний, корректировка, аналитика результатов.
8. Отстройка воронки продаж и оптимизация каждого этапа
Успешная реализация стратегии продвижения онлайн-школы языков требует времени, усилий и постоянного внимания к деталям. Не все просто: привлечь клиентов - это один из этапов сделки. А завлечь и вывести в продажу - это уже большое количество последовательных действий, за которыми кроется большая работа команды.
Что сделали?
Первым шагом, после детального изучения проекта, мы выделили 3 сегмента целевой аудитории для тестирований [при этом разделили возраста на две группы, чтобы протестировать разные гипотезы]
Очень важно было выбрать правильное позиционирование:
Напишу основные вопросы, которые мы собрали после опроса людей, которые интересуются онлайн-школами:
👉Чем мы отличаемся от остальных! (Это как раз наше УТП) 👉Почему надо выбрать нашу школу? 👉Как зацепить в рекламе и сохранить каждый лид 👉Проработка каждого этапа пути клиента
- Как происходит процесс преподавания
- Что включает в себя курс(сколько длиться, какие уроки, какие группы, как происходит обучение)
- Какие преподаватели работают в школе, какой их уровень, где обучались(если есть)
- Отзывы учеников
С какими болями сталкиваются люди, когда думают об изучении языка:
- самое важное Неуверенность в результате: сомневаются в том, что смогут достичь желаемого уровня знаний
- Нехватка времени: сложно найти время на занятия среди работы, учебы, семьи и других дел.
- Страх неправильного выбора: не хотят потратить деньги впустую на неэффективный курс и не уверены в своих силах.
- Высокие цены: не хотят платить за курс, если не уверены в его качестве и результате.
- Нехватка мотивации: не могут самостоятельно мотивировать себя на занятия и не видят результата в краткосрочной перспективе.
Это то, на что надо опираться, чтобы замотивировать людей откликнуться на нашу рекламу🤝
Структура воронки продаж
Внимание. Задача начального этапа — привлечь внимание к вебинару большого количества людей. Разработали несколько вариантов лид-магнита и отделили интересующую аудиторию. Запуск таргета и серии постов с лид-магнитами.
Интерес. Второй этап — работа с аудиторией, которая уже заинтересовалась вебинаром. Переход в чат-бот. Регистрация на вебинар.
Желание. Авторассылка. Знакомство с преподавателем. Вовлечение и три урока для прогрева.
Действие. Последний этап — этап вебинара, на котором открываются продажи основного продукта. Обработка возражений и запросов.
Сбор контактов и реклама
Вся реклама вела потенциальных клиентов на лендинг — одностраничный сайт, с последующем переходом на бот. Который был настроен таким образом, что каждый вошедший получал серию писем о вебинаре, а также пакет бесплатных уроков и серию писем-знакомств с нашей онлайн-школой.
Фактически мы за две недели проработали большой маршрут, чтобы собрать нужное количество учеников.
Мы подошли к разработке макетов ответственно и выделили для них особые смыслы. На каждую аудиторию было запущено от 4 до 10 объявлений. Суммарно было протестировано порядка 40 объявлений. Показать форматы к сожалению не могу, по договору с клиентом. Выделю результаты и поделюсь фишками:
В данном кейсе по таргету для онлайн школы наилучший результат показали объявления 2 форматов:
- макеты в формате сторителлинга с целью давить на "боль" клиента;
- истории от лица бывших учеников моей клиентки, которые с ней занимались и добились результата. - ТРИГГЕР СОЦИАЛЬНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Интересно, что очень многих стриггерила тема свободного общения (поддержание разговора)
Итого мы сделали неплохой результат для старта, но потенциал и развитие есть. Ведь продвижение онлайн школ - это достаточно творческий подход, в котором есть куда строить планы и тестировать различные форматы воронок продаж. У нас есть что дорабатывать и куда расти.
А если вы думаете о продвижении своего бизнеса и не знаете с чего начать — свяжитесь со мной и обсудим стратегию продвижения.
Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы или вы хотите проконсультироваться, пишите:
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией.