За 2 месяца я потратил более 10 млн. рублей рекламного бюджета в Telegram и поделюсь самыми глупыми ошибками при создании своего канала.
Привет, меня зовут Робб. Мы с командой занимаемся продвижением каналов в телеграм. За крайние 2 месяца мы потратили более 10 млн. рублей на закупку рекламы в других каналах.
За этот период мы перевели почти 100 созвонов с админами и владельцами. Почти 1/3 из них остались в минусе после создания своего канала. Эта статья поможет избежать серьезных ошибок.
Бюджет и тематика
Большинство владельцев при входе в телеграм не могут правильно выбрать тематику, которой подойдёт их рекламный бюджет.
Они хотят создать канал на интересную им тематику, но бюджет у них маленький. В таком случае канал создается заранее убыточный.
Пример с бизнес тематикой и бюджетом в 500 тыс. рублей
Рекламный бюджет: 500 тыс. рублей;
Тематика: Бизнес;
Цена 1 подписчика: 90 руб. (ср. по рынку).
В итоге получится привлечь ~5000 подписчиков. Стоимость одной рекламы будет ~1500 рублей.
В первый месяц канал принесет чистыми (в самом лучшем исходе) ~90 тыс. рублей.
Вычитаем все расходы и там останется ~20 тыс. рублей. Это и будет ваша чистая прибыль, которую ещё нужно будет реинвестировать. Этот канал заранее минусовой.
Нужен ли вам такой канал? Я думаю, что конечно, нет.
А сколько тогда надо бюджета?
Для комфортного старта бизнес-тематике, нужно не меньше 2 млн. рублей для старта. В более дешевых тематиках (женская психология, мода и красота) можно попробовать от 1 млн. рублей.
Самая комфортная сумма для старта от 3 млн. рублей. Чем больше сумма первичных инвестиций, тем быстрее будет окупаемость канала.
Не надо строить иллюзии
Если вы думаете, что вы сейчас вложите 500 тыс. рублей в свой канал, в какую-то «нормальную» тематику и будете зарабатывать по миллиону, то увы.
Я бы посоветовал вам выбрать другое направление.
Для банальности можно посмотреть изменения цены подписчика за 1 год. Если в начале 2024 года цена подписчика была 20 рублей, то сейчас 40 рублей. А летом 2025 года, он будет ~55-70 рублей.
Приходит много крупных инвесторов и создают свои каналы, такие как: «Банкста», «Банки, деньги, два оффшора». Они могут себе позвонить инвестировать много, а реинвестировать долго, а вы нет. Вам придется подстраиваться под рынок.
Закупка рекламы
Самое главное, что может быть в канале. Бюджет, выбор тематики - это всё-таки обычные расчёты в google-таблице.
Если вы никогда не закупали рекламу, ну так не лезьте вы туда. Я лично общался с десятком владельцев (каналы у них по 5-100К подписчиков), что они хотели попробовать и в итоге у них перестали покупать рекламу другие каналы.
Почему?
Они закупились по скидке в накрученных каналах, а это уже не уберешь из аналитических сервисов. И каждый нормальный закупщик это увидит за первую минуту.
Будет ли он покупать там рекламу? - вопрос риторический.
Лучше отдать процент закупщику, который и каналы проверит, и выход постов проверит, а свой процент отобьет за счёт скидок, продления реклам и нормальной ценой подписчика.
А если же вы сами хотите научиться закупать, то создавайте себе новый канал и тестируйте на нём. Пишите рекламные креативы и делайте, но только не на готовом.
Рекламный пост
Сколько бы бюджета не было отлито, но я до сих пор не берусь за написание рекламных постов. Если не берусь я, зачем вы пытаетесь их написать?
Легче заплатить N-сумму денег и исполнитель напишет вам хороший креатив. Тем самым вы сэкономите не только на тестах, а ещё и на цене подписчика.
Многие не знают, но рекламные креативы выгорают и перестают давать подписчика по нужной цене. Если первичный бюджет уже отлит, то нужно заказывать новый, а не трогать креативщика, что креатив умер.
От креатива многое зависит, как цена подписчика, так и вовлеченность в ваш контент.
Я всем советую закупаться на прямой пост.
Не нужны вам байт-посты (если канал не про новости, там никуда без этого). У вас вовлеченность (ERR24) будет до 10% или реинвестировать придется очень и очень много.
Я советую лучше подойти к верхней цене подписчика по рынку, но на прямой пост. Тем самым ERR24 будет постоянно держаться в районе 20%.
Если вы заинтересованы в продвижение или создания своего канала с нуля и хотите составить фин. модель, посчитать вложения и окупаесть, то можете написать мне в телеграм.