"Разобьюсь, но размещусь" - как 90% арбитражных маркетологов хоронят свои ROI заживо?

"Джун на дейлике предлагает продлить неконвертящую площадку из-за конкурентов, фото в цвете"
"Джун на дейлике предлагает продлить неконвертящую площадку из-за конкурентов, фото в цвете"

Spy➡Анализ➡Тикет➡Размещение➡Spy

Примерно так выглядят трудо(вые будни) любого медиабайера сервисов в индустрии

Сегодня я хочу поговорить о великой и могучей рекламе в арбитражной сфере, которая заполонила всё вокруг. У нас в индустрии столько рекламы, что я скоро начну видеть рекламные баннеры даже во сне! Ну, вы знаете, тот самый момент, когда открываешь любой сервис, а там – сюрприз – реклама другого сервиса. И так по кругу, по спирали, по всем законам Мебиуса...

Давайте разберёмся, почему 97% подобной рекламы в индустрии арбитража тянет ROI не в гору, а в глубокую яму.

Когда вы в последний раз заходили на сайт и не увидели там кучу рекламы? Не помните? Ну конечно, ведь это мы с вами постарались! Мы так усердно "улучшаем" свое положение в медийке, что баннеры стали новой формой обоев для сайтов. Самое забавное, что многие, почему-то, вовсе забывают о том, как клиент взаимодействует с ресурсами и, вопреки всем законам логики, расценивают площадку под размещение исключительно как продакты (плохие), а не как тот самый клиент, для которого вы планируете эту рекламу разместить.

«А вот хрен вам, конкуренты! Это я буду здесь стоять, а не вы!»

Вы когда-нибудь задумывались, что мы сами реально развиваем баннерную слепоту у людей? Разместились вы на уютном сервисе, сделали текст красивый с УТПшками, креос вымучали, CJM прописали, лиды получили, размещение оценили и что мы делаем когда нужно делать перезакуп? Правильно - смотрим, а не купили ли наши коллеги вслед за нами аналогичное размещение. Итак, тест прошел успешно, видим, что конкуренты уже спешат закупить нашу конвертящую площадку, ставим тикет на продление!

"Мы продляем здесь размещение ради охватов, а не лидов! Имидж - важнее"

Ключевая ошибка начинающих (не)маркетологов-мечтателей, не думающих о цифрах

Но вот незадача, перезакуп не сработал, ай-ай-ай, как жаль… Как только ROI начинает падать, что мы делаем? Правильно, закупаем ЕЩЁ больше рекламы! Это как пытаться заглушить крик человека, брызгая ему в лицо водой из пожарного гидранта.

"Ты меня слышишь? Нет? Ну, держи ещё!"

А что, а вдруг законвертит вновь? Да еще и от конкурентов отобьем площадку...

Покупать рекламу - это, конечно, неотъемлемая часть нашей профессии, но давайте по-честному - сейчас это больше похоже на непрерывный групповой 69, где в итоге по*****и все.

В чем проблема закупать другие, новые площадки? Пул площадок строго ограничен, по сути своей монополизирован крупными холдингами. Владельцы любого мало-мальски посещаемого ресурса с радостью продадут рекламу любому, кто готов выложить парочку USDT на стол. Владельцам этих площадок глубоко наплевать, сколько таких же сервисов как ваш придет на площадку - они просто продадут им ваше место. Здоровая конкуренция? Да как бы не так!

Более 80% CМИ в арбитражной индустрии на рынке CIS входят в холдинг и не являются независимым ресурсом

Качественные конвертящие площадки давно ввели ограничения на то, где, как, когда, кому и в каких лимитах можно рекламироваться. Они понимают, что лучше не организовывать у себя на заднем дворе русскую рулетку с последующим расстрелом байеров за низкий ROI, а выстроить на своей площадке органический поток рекламного трафика. Например, не выкладывать 3 подряд обзора на разные антики, а выложить разбор кейсов, оффер, рекламу карт…

Около 82% компаний из арбитражной сферы покупают размещение на 1 конвертящем ресурсе чаще, чем раз в 3 месяца

При этом, лишь 27% продлений становятся конвертящими в плюсовой ROI.

Тем не менее, "прохавать", какая из площадок адекватная по соотношению цена/качество и не отдается налево и направо как последняя путана вечером пятницы, можно только двумя способами: либо сам купишь, либо получишь инсайт от коллег по цеху. А так как последние так же как и вы ведут неравный бой за лиды, то выход только один - надо тестить самому.

Таким образом, мы неизбежно не только сливаем бюджеты, но и кормим недобросовестных владельцев площадок под размещения.

В среднем, не менее 35% рекламного бюджета прожигается на тесты

В этой бесконечной гонке с конкурентами за 1 рекламное место мы с вами превращаем площадку в безжизненную пустыню, выжигая аудиторию до последнего пикселя. И вот сидим мы такие, ломаем голову: "Почему CR упал? Почему клики не идут?" А может, потому что люди нас уже игнорируют?

Никто, конечно, не будет создавать сайт-отзовик с обзорами на закупленную рекламу, ровно как и большинство площадок не начнет делиться настоящей информацией о результатах и эффективности размещений своих партнеров, тем не менее, есть одно очень простое решение, которое позволит не похоронить свои ROI заживо.

Хороший баер должен уметь не только закупать рекламу, но и давать площадке отдохнуть. Пусть наши креативы будут как хорошее вино: редкие, но запоминающиеся.

Вместо того, чтобы гнаться за мнимыми показателями, давайте лучше работать над улучшением наших продуктов, а не за продлениями размещений для "статуса". Ведь в конечном итоге, качественный продукт продаёт себя сам. А гонять с одним и тем же креосом по площадке из базы не только не современно, но и небезопасно для вашего отчета PnL.

А как лично вы решаете, что размещение стоит продлить?
Смотрю на цифры, оцениваю метрики
Слежу за конкурентами, могу купить, чтобы конкурент не зашел, даже если у меня площадка не окупилась
Покупаю "по зову сердца"
Покупаю, потому что так сказало руководство
Другой вариант (напишу в комментарии)
2
Начать дискуссию