Как оформить сообщество ВКонтакте: подробная инструкция
Сперва немного расскажу о том, зачем вообще нужно оформлять сообщество.
Основная цель — сделать его привлекательным и понятным для вашей целевой аудитории. Но что это значит?
Предлагаю следующее — поставьте себя на место вашего потенциального клиента: сперва вы видите рекламу в ленте, где предлагают купить какой-то нужный вам товар. У него привлекательная цена и много других преимуществ.
То есть предложение действительно выгодное.
Но вот вы переходите по рекламе и попадаете в сообщество, в котором не указаны цены, не показан ассортимент, и нет почти никакой конкретной информации о магазине, только не информативная ерунда вроде «у нас высокое качество и быстрая доставка».
А посты преимущественно состоят из цитат, шуток и поздравлений с праздниками. Захочется ли вам у этого магазина что-нибудь купить? Сомневаюсь.
В данной статье я подробно расскажу, как этой ситуации избежать.
Название сообщества
Через название вы должны кратко передать суть вашего бизнеса. Дополнительно впишите сюда ключевые слова, по которым клиенты могут искать вас.
Пример: женская одежда, ремонт квартир, лазерная эпиляция и т.д.
Если вы работаете в конкретном городе, то обязательно укажите и его. Пример: «Ремонт квартир Москва»
Что еще допустимо указать: название бренда.
Что НЕ нужно здесь указывать: номер телефона (для него есть специальная графа), фамилию и имя.
Как изменить название: Управление — Настройки — Основная информация — Название
Описание
Описание люди видят одним из первых, когда переходят в ваше сообщество. Сюда мы помещаем основную информацию о вашем бизнесе и ключевые выгоды для клиента, включая акции, скидки. Стараемся избегать общих выражений, без конкретики.
Неверно: «Быстрая доставка продуктов»
Правильно: «Доставим продукты в течение получаса после заказа»
Неверно: «Мебель премиум качества»
Правильно: «Мебель изготовлена из ценных пород дерева: ореха, дуба, вишни»
Неверно: «Большой опыт работы»
Правильно: «Выполнили свыше 5000 заказов»
Неверно: «Подарок при заказе услуги»
Правильно: «В подарок — масло для ухода за кутикулой»
Важно:
— Не давайте пустых обещаний, прописывайте лишь те выгоды, которые действительно можете предоставить клиентам.
— Мало кто разворачивает описание полностью, поэтому поместите сюда ключевую информацию, которая будет занимать не более трёх строк.
Как изменить описание: Управление — Настройки — Основная информация — Описание
Аватар сообщества
При подборе аватарки учитывайте то, что пользователи в основном будут видеть ее миниатюру. По этой причине не стоит помещать на аватар никакие надписи, так как они будут совершенно не читабельны.
Что здесь можно использовать:
- Ваше фото — подойдет для специалистов, оказывающих услуги (психологи, бухгалтеры, юристы, мастера маникюра и т.д.).
На фото должно быть хорошо видно ваше лицо, не нужно фотографироваться при плохом освещении, в солнцезащитных очках. - Логотип — для крупных, уже узнаваемых компаний.
- Изображение товара — для магазинов.
- Результат выполнения услуги — подойдет в том случае, если в вашей нише можно наглядно показать результат (маникюр, перманент, тату).
Где изменить аватар: на главной странице сообщества.
Обложка
Какое изображение можно поместить на обложку:
— Изображение товара
— Вход в заведение, если у вас оффлайн-бизнес
— Фото специалиста/команды, если вы оказываете услуги
— Результат выполнения услуги, если его можно наглядно показать. Пример: фото готовой кухни, если вы занимаетесь изготовлением кухонных гарнитуров.
Изображение можно усилить, поместив на обложку тезисно ваши конкурентные преимущества.
Важно: создайте отдельную обложку для мобильной версии — она будет показываться людям, которые зайдут в ваше сообщество с телефона.
При этом убедитесь, что элементы ВКонтакте (шестеренка, три точки, кнопка «назад», аватарка, название сообщества) не закрывают информацию.
Для мобильной обложки можно задействовать видеоформат — используйте его, чтобы показать товар в действии или процесс выполнения услуги, если это возможно.
Как изменить обложку: Управление — Настройки — Основная информация — Обложка
Меню
В меню можно поместить информацию, которая нужна вашим клиентам: цены, отзывы, сведения о вас, примеры работ и т.д.
Рекомендую в меню ставить не более четырёх блоков — именно такое количество сразу показывается при просмотре сообщества.
Как добавить меню: Управление — Меню
Товары/услуги
- Обязательно указывайте цену, чтобы покупатели имели представление о стоимости товара. «Ответили в Директ» уже давно ушло в прошлое.
- Если у вас такая ниша, где стоимость сложно указать, так как на ее формирование влияют множество факторов, то разместите конкретные примеры из последних работ с указанием их стоимости.
- Не оставляйте описание пустым, поместите сюда характеристики товара или напишите, что входит в услугу.
В конце добавьте призыв к действию.
Где добавить товары: на главной странице сообщества.
Где добавить услуги: сперва подключаем этот раздел (Управление — Разделы) и далее добавляем услуги на главной странице сообщества.
Закрепленный пост
Один из постов на стене можно закрепить, и его будут видеть самым первым.
Сюда можно поместить:
- Скриншоты отзывов, собранные с других ваших ресурсов (соцсетей, сайта) и отзовиков.
- Результат работы.
- Демонстрацию товара с помощью фото или видео.
- Рассказ о себе.
- Часто задаваемые вопросы о вашем продукте.
- Текущие акции, скидки.
- Конкурс, если вы его в данный момент проводите.
Виджет
Особенность виджета в том, что мы можем его персонализировать, а именно добавить обращение по имени, а также дополнить его кнопкой действия.
Как правило, виджеты используются для того, чтобы подписать людей на рассылку Senler.
Senler, в свою очередь, можно задействовать для рассылки акций или отправки сообщений, которые подтолкнут человека к покупке.
По возможности предложите людям что-нибудь бесплатное, чтобы мотивировать их подписаться на рассылку: методичку, чек-лист, статью и т.д. — то, что будет полезным для вашей целевой аудитории.
Как добавить виджет: Управление — Приложения Далее находим в списке «Виджет в сообществе» и добавляем его.
Посты
Перед настройкой рекламы выложите хотя бы несколько постов в сообщество.
Это может быть, в зависимости от ниши:
— Демонстрация товара или результата выполнения услуги. По возможности покажите детали с помощью макросъемки, чтобы можно было оценить качество.
— Отработка возражений клиентов.
Пример для цветочного магазина: «Наши цветы не завянут на следующий день, и вот почему…»
— Отзывы клиентов.
— Посты, решающие проблемы клиентов.
Пример для обувного магазина: «Как ухаживать за натуральной кожей».
— Информация о скидке/акции.
Уделите внимание заголовку: по нему человек сразу должен понять, о чем будет идти речь в посте.
Остальные разделы:
Приветственное сообщение — показывается тогда, когда клиент переходит в сообщения сообщества.
Предложите людям что-нибудь бесплатное или предоставьте им скидку. В конце сообщения добавьте призыв к действию. С помощью такого приветствия мы стимулируем пользователей написать нам сообщение.
Как добавить приветствие: Управление — Сообщения — Приветствие
Фотоальбомы и Видео — лучше всего подойдут для портфолио.
Контакты — указываем здесь адрес своего личного профиля ВКонтакте, номер телефона и почту.
Адрес — ставим, если у вас есть оффлайн-точка.
С какими ошибками оформления сообществ ВКонтакте вы сталкивались?