Как подготовить презентацию AI-продукта для B2B-конференции
Участие в профильных конференциях – необходимый элемент маркетинговой стратегии B2B-компаний. Поэтому только за последние пару недель я представил платформу для создания ИИ-ботов Савви на 5 мероприятиях, онлайн и оффлайн. И в этой статье расскажу, как готовил презентации к этим выступлениям, и чему научился методом проб и ошибок.
Привет! Меня зовут Антон Бесщетников, я – фаундер платформы Савви, позволяющей создать разговорных ИИ-ботов для малого и среднего бизнеса. Мы постоянно расширяем и клиентскую, и партнерскую базу, поэтому часто участвуем в профильных мероприятиях. Методом проб и ошибок я вывел формулу идеальной, эффективной презентации для B2B-мероприятий, и хотел бы ею поделиться.
Общие правила
Сначала скажу про несколько правил, которые нужно учитывать на всех этапах презентации. Такие вот топ-3 лайфхака для продажи ИИ-продукта.
1. Простая лексика
Это самое важное. Обязательно говорите понятным для аудитории языком. Например, помните, что LLM – термин, который уже знает большинство людей, а RAG – более сложная лексика, незнакомая не-профессионалам.
Совет: чтобы заранее понять, будет ли понятно ваше выступление неподготовленной аудитории, сверяйтесь с этой статьёй. Термин есть в статье – отлично, его можно использовать на любую аудиторию, вас поймут. Нет – меняйте или объясняйте (но лучше меняйте)).
2. Функционал, но без подробностей
На этапе первого знакомства людям не нужно знать подробности внутренней механики вашего продукта. Весь бэкенд объяснять не стоит. Главное – рассказать, какой результат вся эта внутренняя кухня дает для пользователя.
Рассказываем о процессе, не углубляемся в технологические сложности.
3. Цифры, цифры, цифры
Тут важно не переборщить, но это основное правило для презентации любого продукта – указывайте реальные данные и реальные цифры. Особенно важно это для технологий на базе ИИ, потому что к ним всё ещё существует некоторое недоверие.
Важно показать, что вы продаете ИИ не потому, что это современная и модная технология, а потому что ИИ даёт крутой результат.
Реальный график из админки платформы – четко показываем полезность и возможности масштабирования после внедрения Савви.
Структура презентации
Вот структура презентации, которую я использую на любую аудиторию для B2B-продаж:
1. Исследования
Немного цифр о том, как другие компании из той же сферы уже используют ИИ для решения профильных задач. Подтверждаем потребность клиента – да, правильно, что вас заинтересовал наш продукт, ведь без него вы отстанете от конкурентов.
2. Задача
Вы перечислили, для чего ИИ используют в указанной сфере – теперь скажите, какую из этих задач берет на себя ваш продукт.
Тут же можно упомянуть, как много времени и других ресурсов тратится на выполнение той же задачи человеком, и как легко автоматизируется этот процесс.
3. Принцип
Общий принцип работы вашего продукта. Не углубляйтесь в подробности, опишите механизм. Обязательно подчеркните, где именно в вашем продукте задействован ИИ и для чего!
4. Страхи
ИИ всё ещё не доверяют. Так что круто срабатывает, если после описания продукта вы тут же выводите главный страх клиентов на слайд и отвечаете на него.
Например, по результатам кастдевов мы выяснили, что главное опасение наших клиентов – ИИ не справится со своими задачами, будет выдавать клиентам неточную информацию, галлюцинировать. И мы прямо говорим – да, вы видите проблему в неточностях LLM.
А дальше мы рассказываем, как эта проблема решается конкретно в нашем продукте, и почему бояться не надо. (В случае Савви - за счет разработки уникальной технологии мультиагентных ботов.)
5. Кейс
Кейсы вызывают доверие. Кейс должен быть в каждой вашей B2B презентации.
Рассказать о нём можно по такому универсальному плану:
- Задачи компании – для чего внедрялся ваш продукт
- Показатели компании до внедрения вашего продукта (выручка, конверсия, время обработки заявок…)
- Слайд с пайплайном: что вы сделали, за какое время
- Как с помощью вашего продукта решена каждая из задач компании (основная содержательная часть кейса)
- Показатели компании после внедрения вашего продукта. Тут же можно упомянуть, сколько стоило внедрение
- Опционально – будущие планы
6. Призыв
Последний слайд – не просто благодарность и ссылки на соцсети. Можно через QR вести клиентов на конкретный посадочный пост, на запись на вебинар или личную презентацию, на регистрацию в личном кабинете платформы. Отлично, если за выполнения перехода клиент получает бонус – скидку, индивидуальную консультацию и т.д.
В B2B-продажах самое главное при первом касании – получить контакт клиента. И вот для этого мы и делаем в конце презентации призыв к действию.
Дизайн презентации
Для дизайна я использую платформу Canva – наверняка, все с vc о ней знают. Шаблоны там уже готовые, поэтому работа в сервисе не занимает много времени (что очень ценно, если делаешь презентацию в последний момент)). Однако, несмотря на удобство Canva, у меня всегда есть проблема с инфографикой: её создание требует значительных временных затрат и усилий.
Недавно я нашел бесплатный сервис Napkin AI, который значительно упростил этот процесс. Сервис автоматически генерирует инфографику на основе текстового запроса.
Вот как это работает:
Вот так просто. Реально экономит время и силы.
Подводим итоги
Презентация ИИ-продукта может быть гораздо сложнее, чем других IT-решений. Тем не менее, надеюсь, мои рекомендации помогут вам проводить презентации легко и эффективно. Главное – не перегружайте слушателя, четко объясните ему весь функционал вашего продукта (функционал, не механику работы!) и используйте цифры и кейсы.
Если у вас тоже есть личные советы по теме, будет круто услышать их в комментариях!
Чтобы следить за развитием моей платформы Савви, подписывайтесь на канал в Telegram.