3 рекламных лайфхака для ресторанов
Как считать ROMI с каждого рекламного рубля?
За последний год сильно вырос объем рекламы у блогеров, и почти не бывает компаний, в процессе консультации которых я не слышу фразу: “Мы не знаем, как отслеживать рекламу у блогеров”.
Многие блогеры накручивают подписчиков, за счёт бесплатных раздач поднимают активность аккаунтов, и кажется, что сейчас этот блогер даст рекламу и польется трафик. Факт — мизерное число заявок и сожженный рекламный бюджет.
С такой ситуацией в большей степени сталкиваются офлайн бизнесы (магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, фитнес-центры и др.). Именно на примере офлайн бизнесов я буду давать рекомендации.
Кто меня не знает, я Владимир Узунян, ген. директор компании Loona — CRM системы для офлайн бизнесов.
Поскольку мы работаем с цифрами и понимаем их важность в любом бизнесе, родилась идея этой статьи, которая будет полезна многим читателям.
Итак, поехали.
Давайте разберемся, почему отслеживать трафик и получать ТОЧНЫЕ цифры в маркетинге ВАЖНО?
Если вы вкладываете деньги в рекламу, вы хотите знать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), когда они вернутся и какой будет прирост ИМЕННО от этой самой рекламной кампании.
Если вы будете знать, что вложите 1000 рублей и через месяц получите выручку 10 000 рублей, то что мешает вложить 100 000 рублей и получить выручку 1 000 000 рублей?
Собственно, так и происходит масштабирование любого бизнеса.
В случае с блогерами, не всегда очевидно, что человек пришел именно от этого конкретного блогера, поэтому необходимо внедрение различных механик и создание связки с call-to-action (призывом к действию), о которых я сейчас вам расскажу.
1. ПРОМОКОДЫ
Самой простой механикой отслеживания эффективности блогеров являются промокоды.
Вы даете им промокод, назвав который, клиент получит скидку на покупку, например 10%.
Плюсы
- Промокоды можно создавать бесплатно и быстро
- Промокод идеально подходит для онлайн магазинов и онлайн бронирования в салоне красоты или столика в ресторане.
Минусы
- Сложно отслеживать офлайн трафик, поскольку едва ли можно представить ситуацию, что гость кафе говорит официанту промокод и получает скидку.
Может, в теории это возможно, но на практике не применяется.
- Почти невозможно отслеживать повторные посещения. Если клиент пришел к вам в первый раз по промокоду, во второй раз он может прийти по собственному желанию, и вы не будете знать о том, что этот человек изначально пришел от блогера и стал вашим постоянным клиентом.
Если невозможно посчитать LTV (ценность клиента за весь период жизни), то рассчитать эффективность рекламы также является невозможным.
2. ЛЕНДИНГИ
Если у вас сайт собран на конструкторе типа Tilda, я вас поздравляю. Вы за 15 минут можете создать дубликат этого Лендинга и лить на него трафик от блогера.
Чтобы отслеживать входящие звонки или заявки на бронирование, вы можете сделать подмену номера и вести учет.
Плюсы
- Если конструктор, то легко реализуется
- Идеально подходит для сферы услуг, где есть запись по телефону
- Можно отслеживать поведенческие факторы пользователей
- Можно считать конверсию и видеть повторные посещения пользователей на сайт
Минусы
- Если самописный сайт, создание дубликата на поддомене обходится дорого
- Необходимо иметь настроенную метрику и пиксель
- Почти невозможно отследить повторные посещения в оффлайне
- Требуются навыки сведения и анализа данных
- Сквозная аналитика дорого обходится
3. CRM и ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ Apple Wallet и Google Pay
Этот метод отслеживания эффективности с рекламы блогеров не самый быстрый в реализации, зато самый точный и выгодный для бизнеса. Блогер может завершить обращение со словами “Свайпни вверх и добавь карту в Wallet и получи…”.
Пользователи добавят свою электронную карту в кошелек, а бизнес получит возможность отправлять уведомления и сразу вовлечет в программу лояльности.
При этом, можно будет отслеживать источник, откуда карта была скачана, и все транзакции с предъявлением этой карты.
Выглядит это так:
Фактически, CRM с электронными картами усилит рекламу блогеров, поскольку система будет автоматически собирать данные, поздравлять клиентов с днем рождения, проводить акции, дарить бонусы и скидки по праздникам и экономить кучу времени маркетолога по работе с клиентской базой.
Плюсы
- Аналитика по источникам трафика
- Повышает эффективность рекламы
- Клиентам, проходящим мимо торговой точки, на электронную карту автоматически придет push-уведомление
- Возможность делать акции через карту
- Повышает LTV
- Система сканирования и идентификации клиента
- История покупок за все время использования электронной карты
- Полная кастомизация под бизнес
Минусы
- Требуется внедрение и настройка системы
Задачи по внедрению и настройке системы могут быть решены со стороны поставщика услуг. Стоимость внедрения может варьироваться от отрасли, числа торговых точек и интеграции с кассовым ПО.
Удачных рекламных кампаний!