Позиционирование на рынке: что это такое и как выбрать правильно?

Узнайте как вести себя с клиентами и рынком! Почему у одних покупают благодаря позиционированию, а у друг них!

Позиционирование на рынке: что это такое и как выбрать правильно?

━━━━━━━━━━━━

Я – Артём Сафронов, маркетолог с опытом 3 года.

Полезная информация и тема обсуждения в маркетинге – на моем телеграм-канале .

Погнали!

━━━━━━━━━━━━

Позиционирование на рынке — это процесс создания особого имиджа продукта или услуг в условиях конкуренции. Корректное позиционирование позволяет бизнесу выделиться на фоне аналогичных предложений и завоевать лояльность потребителей.

Что такое позиционирование?

Позиционирование — это не просто размещение товара на полке магазина. Это сложный и многогранный процесс, который включает в себя:

-Определение уникальных характеристик продукта;

- Определение чувств и желаний изолированно;

- Формирование образа и ценностей, которые важно донести до клиентов.

Это означает, что ваш продукт должен восприниматься как единственный в своем доме, с учетом всех требований и требований к вашему подключению.

Почему важно правильно выбрать позиционирование?

Неправильное позиционирование:

- определиться на контрасте.

- Способствует созданию эмоциональной критики клиентов к бренду.

- Влияет на ценообразование и стратегию продаж.

- Упрощает общение с отключенной аудиторией.

Как выбрать правильное позиционирование?

1. Анализировать отдельно

Прежде всего, нужно понять своих клиентов. Что у них делает? Каковы их ожидания от продукта? Исследования и опросы помогают собрать необходимые данные.

2. Исследование сравнения

Изучите, как ваши конкуренты позиционируют свои продукты. Каковы их сильные и слабые стороны? Это поможет вам выделить возможности для выделения.

3. Определение уникального торгового предложения (УТП)

Выделите то, что делает ваш продукт таким известным. Это может быть качество, цена, удобство использования или что-то еще. УТП должно быть ярким и запоминающимся.

4. Создание образа бренда

Формируйте образ вашего бренда в соответствии с выбранным позиционированием. Это включает в себя визуальный стиль, общение и атмосферу, которую вы хотите создать.

5. Тестирование и корректировка

После реализации важно следить за реакцией рынка. Сбор обратной связи от клиентов поможет скорректировать позиционирование и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Заключение

Позиционирование — это ключевой элемент маркетинговой стратегии, который влияет на успех продукта на рынке. Неправильное понимание своей внешней и необычной характеристики вашего предложения позволит создать имидж президента и привлечь лояльных клиентов. Помните, что позиционирование — это не разовое действие, постоянный процесс, требующий анализа и адаптации.

Пример - Aviasales

У этой компании создан отличный бренд и позиционирование. Они всегда в медиаполе и позиционируют себя как весёлые чуваки, у которых самые дешёвые авиабилеты. Скажите, сколько раз вы видели их нативную рекламу? Даже в туалетах в аэропорту висят их баннеры!

Позиционирование на рынке: что это такое и как выбрать правильно?

Авиасейлс, я жду вас в комментариях)

Бесплатные полезные материалы для маркетологов:

10
2
13 комментариев

Аналитика, в первую очередь, смысл что-то делать с бухты барахты

1

EST-модель топ для подобного

1

Спасибо, отличный материал.

1

Из личного: однажды попытались позиционироваться сразу для нескольких аудиторий — результат был слабый. Как только выбрали узкую нишу и выстроили чёткое УТП, продажи пошли вверх. Главное — знать свою ЦА и не пытаться быть для всех.

1