Как делают сайты, которые приносят прибыль и сколько это стоит

И почему лендинг может стоить 200-300 тысяч даже не в студии. Это не просто сайт, а тонкий бизнес-инструмент для решения конкретных задач.

Светлана Калинова, автор<br />
Светлана Калинова, автор

Привет. Меня зовут Светлана Калинова. Я веб-дизайнер, маркетолог. Занимаюсь разработкой продающих и имиджевых сайтов. Ко мне часто обращаются, когда бизнес уже твердо стоит на ногах и нужно его масштабировать.

В среднем конверсия моих сайтов от 10%. И люди по заявкам уже хотят купить именно здесь, а не просто спросить из праздного интереса.

А еще я люблю красивый дизайн.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F159283499%2Flending-zagorodnaja-nedvizhimost-Landing-Real-Estate&postId=1701832" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Дизайн сайта</a> по продаже загородных домов от 20 млн. руб.<br />
Дизайн сайта по продаже загородных домов от 20 млн. руб.

Перед началом разработки проводится проводится целый комплекс предварительных работ:

1. Глубокое изучение компании. Поиск ее сильных и слабых сторон. Чтобы потом нивелировать слабые и показать стороны-бриллианты во всей красе.

Глубокое изучение продукта и бизнес-процессов.

2. Изучение текущих типов клиентов и тех, кого хочется привлекать. Чтобы настроить маркетинг на нужных, а не целевых отсеять.

3. Изучение конкурентов. С целью отстроиться от них, сделать более сильное предложение.

Следующий этап — разработка прототипа сайта

Это структура пpoдaющиx блоков и вовлекающие тексты. Мощные заголовки.Только после этого можно приступать к дизайну, верстке и программированию.

В результате вы получаете продуманный до мелочей инструмент решения ваших бизнес-задач. В нем учтены особенности именно вашего бизнеса и ваших клиентов.

Разработка такого проекта может занимать месяц. И требует участия нескольких специалистов. Руководитель проектов, маркетолог, прототипировщик, дизайнер, верстальщик, программист.

Как я делаю сайты, которые приносят прибыль?

Этап 1 — первичное интервью по телефону с владельцем бизнеса

Аудит текущей ситуации. Прежде, чем что-то предлагать, надо понимать, какие есть проблемы/желания. И как я могу их решить.

Здесь моя задача понять для чего бизнесу нужен сайт. И на основе этого построить маркетинговую стратегию.

Я узнаю, какая ситуация у заказчика сейчас. Как устроен маркетинг и есть ли он вообще. Какая воронка пpoдaж, есть ли менеджеры. Сколько заказов из интернета хочет получать владелец. Справится ли бизнес с желаемым количеством заявок. К каким краткосрочным и долгосрочным целям хочет придти.

И другие вопросы, которые помогают мне понять точку А и точку Б, к которой мы будем идти.

Исходя из ситуации каждого конкретного бизнеса подбирается решение.

Тогда как обычные недорогие сайты делаются по общему шаблону.

Этап 2 — маркетинговые исследования

1. Исследование рынка и конкурентов.

2. Исследование компании и продукта.

3. Исследование желаемых и нежелательных типов клиентов.

Этап 3 — маркетинговая проработка

Определяем позиционирование, отрабатываем возражения, придумываем уникальное торговое предложение, оффер и другие маркетинговые вещи, которые будут продавать.

В наше время уже нельзя просто выставить свой продукт на продажу. Это не работает.

Надо показать все выгоды, отработать возражения, страхи и так далее.

Этап 4 — текстовый прототип

В его основу лягут все маркетинговые исследования из предыдущих этапов.

Сначала выстраиваем в нужной последовательности пpoдaющиe блоки. Затем пишем к ним тексты на следующем этапе.

Вариантов блоков очень много, поэтому важно выбрать именно те, которые нужны в данной конкретной ситуации.

Примеры блоков: повышающие доверие, вызывающие желание, конверсионные, ответы на вопросы, отрабатывающие возражения, отрабатывающие сравнение с конкурентами и другие. Некоторые из них секретные, я не буду их озвучивать.

А можно как-то обойтись без этого всего?

Можно, если вам не жалко денег на рекламу

Некоторые заказчики не понимают, зачем тратиться на исследования и маркетинговую проработку.

И я вам отвечу. Если пропустить эти этапы, то вы рискуете потратить деньги на сайт, который не только не принесет заказов, но еще будет тратить ваши деньги на рекламу впустую.

Ко мне часто обращаются заказчики с такими сайтами, от которых результата ноль, а рекламный бюджет улетает в трубу. Потому что на момент заказа первого сайта у них в принципе нет понимания, зачем сайту маркетинг. Это совершенно типичная ситуация. У меня наверно 90% таких клиентов, которые сначала делают дешевый сайт. Видят, что от него толку никакого нет. И через год-два созревают на качественный, за которым приходят ко мне.

Нет исследований и маркетинговой проработки — деньги, слитые вникуда. И на сам сайт, и на рекламу.

Этап 5 — создание текстового контента для собранных блоков

Это могут быть не только тексты для самого лендинга, но еще сценарии пpoдaющиx видео, квизы, тексты для лид-магнитов, коммерческие предложения под разные типы клиентов и другие вещи для повышения пpoдaж. Они всегда подбираются индивидуально.

В каждом слове и предложении отточен тонкий маркетинг, который подстраивается под клиентов и залезает им в голову.

Этап 6 — уникальный дизайн по готовому прототипу

Здесь есть один нюанс. Некоторые заказчики хотят подогнать дизайн под свои личные вкусы. Тогда велика вероятность, что все предыдущие этапы пойдут насмарку и деньги будут потрачены зря.

Например, заказчик хочет покрасить все кнопки в розовый цвет и вообще все сделать в девчачьих тонах. И это может негативно отразиться на заявках, потому что клиенты — серьезные мужчины и процент любителей обилия розового цвета среди них стремится к нулю. Тогда заказов не будет.

Пример утрированный, но так понятнее.

Поэтому в интересах заказчика в дизайн лучше не вмешиваться, чтобы потраченные на сайт большие деньги не были потрачены зря.

Этап 7 — отдельная мобильная версия

Сейчас практически весь трафик с мобильных, поэтому это необходимость. Причем важно не просто адаптировать сайт, но и упрощать мобильную версию, чтобы не перегружать посетителей информацией.

Этап 8 — верстка и программирование

На этом этапе тоже не стоит экономить. Можно нанять дешевого верстальщика, тогда сайт будет весь кривой-косой. Это создаст у покупателей впечатление, что и работаете вы так же. Поэтому заявок не будет, даже если предыдущие этапы были выполнены идеально.

А можно подешевле?

В веб-студии у вас попросят еще больше. Лендинг такого уровня с индивидуальным премиальным дизайном и маркетингом будет стоить не меньше миллиона. За 200 тысяч в студиях обычно делают сайты на конвейере по шаблонам. В лучшем случае вы получите шикарный дизайн, но в текстах не будет маркетинга, а поэтому не будет и результата. Просто красивая картинка не продает. Или наоборот, проработают маркетинг, а дизайн сделают простенький.

Одно без другого не работает. Важен и дизайн, и маркетинг.

Можно заказать у фрилансера на коленке за 10 тысяч. Но об этой истории я уже писала выше.

Этап 9 — подключение к аналитике, тестирование работоспособности сайта

Многие не тестируют и не проверяют, в результате может быть такое, что вы запустили трафик, а у вас формы не работают. Люди хотят к вам обратиться, но не могут. А рекламный бюджет улетел.

Этап 10 — настройка и запуск рекламы

Этап 11 — усовершенствование сайта по результатам запуска рекламы

Доведение до нужных показателей.

Худшее, что можно сделать после запуска сайта — остановить над ним работу. После запуска рекламы всё только начинается. Теперь мы видим реальное поведение посетителей. На что они реагируют, что приносит заявки, а что нет. Что им интересно, что неинтересно.

На основе этой аналитики мы ведем ежемесячную точечную работу над улучшением удобства сайта и увеличением количества/качества заявок. И это не только про сайты.

Это про развитие предпринимателя в разных направлениях. Когда мы развиваем нашего предпринимателя, от этого выигрывает весь рынок. Таким предпринимателям нужны новые подрядчики, весь рынок растёт. Мы все в плюсе.

Подведем итог. Что формирует идеальный конечный результат:

1. Маркетинговые исследования.

2. Пpoдaющий прототип.

3. Уникальный дизайн.

4. Аналитика и улучшение после запуска.

Кому нужны такие дорогие и сложные в разработке лендинги?

Бизнесу, который уже твердо стоит на ногах, имеет хорошие обороты, штат сотрудников и хочет масштабироваться. Когда сайт нужен, чтобы выглядеть презентабельно, построить мощное позиционирование и выжать конкурентов.

_______________

Нравится мой подход?

Узнайте больше о разработке качественных лендингов в моем Телеграм канале

Начать дискуссию