Как мы получили 469 тыс. читателей в статьи облачного сервиса МойСклад
Обычно на VC я рассказываю истории от имени предпринимателей. С помощью статей я собрал ТГ-канал “Упал, поднялся” на 35 000 человек, и поэтому всячески пропагандирую статейное продвижение, как способ получения не только брендовых, но и коммерческих метрик.
В этой статье я расскажу, как наша команда только с помощью статей, получила 469 000 прочтений для облачного сервиса для бизнеса МойСклад.
Какая задача
Целевая аудитория: любой бизнес, который имеет дело с ассортиментом товаров. Все торговля: на маркетплейсах, на Авито, в офлайне; производства.
Какие статьи делаем
Мы делаем статьи в двух направлениях:
- Истории клиентов — их пишем на основе интервью.
- Статьи в расчете на SEO-трафик — тут подбираем широкие запросы, которые интересуют нашу целевую аудиторию
- Были у нас экспериментальные форматы — когда мы брали интервью у команды, как работает отдел. Такая статья про техподдержку.
Размещаем на VC.ru и Habr.
Как работают SEO
У нас есть очень удачные статьи, которые прирастают больше, чем на 1000 просмотров в месяц.
Такая статья, например, про маркировку одежды:
Почему с ней получилось так хорошо:
- “маркировка одежды” — 20 000 в месяц запросов в Вордстате,
- статья хорошо структурирована,
- у МоегоСклада есть решение специально для маркировки одежды,
- статью выпустили прямо за день два до ввода закона про обязательную маркировку.
В целом сеошки в среднем в месяц прирастают на 375 просмотров каждая. То есть с 11 сеошек мы получаем 4125 переходов в статьи в месяц. Вся статистика посчитана на VC.ru.
11 сеошек набрали 51 тыс. открытий на VC.ru
5 сеошек набрали 24 тыс. открытий на Habr
Как работают истории клиентов
Что получает читатель
У меня есть свой блог “Упал, поднялся” — там я публикую истории на основе интервью с предпринимателями. Делая эти истории, я понял, что для читателя важны:
— честность в цифрах,
— интересная сфера (не услуги, легко повторить),
— опыт, который можно себе забрать.
Что получает бренд
Истории — это формат, который я долго искал для себя. Мне нужен был контент, который будет выигрывать конкуренцию в экономике внимания: контента все больше, внимание читателя рассеивается.
Чтобы получить этот формат, я проанализировал все, что есть в теме бизнеса на площадках с виральным охватом. Я дорабатывал этот формат — так появились ограничения по нишам и требования по цифрам и экономике.
Эти материалы настолько полезны, что выдерживают даже рекламную вставку и при этом получают поддержку.
Как идет работа над форматом
— Мы получаем список желающих рассказать о своем бизнесе — клиентов МоегоСклада.
— Проводим вводное интервью, понимаем, подходит ли герой для материала.
— Проводим повторное большое интервью с теми, кто подошел.
В формате есть всегда глава про МойСклад: как помогает система в работе, какие расчеты ведет герой там.
Вот это хит, я считаю:
После выпуска статьи, мы дорабатываем заголовок под нишевый запрос, таким образом собираем холодный seo-трафик тоже. В среднем одна статья прирастает на 346 просмотров в месяц. То есть, 20 историй прирастают на 6920 просмотров в месяц (это опять статистика по VC.ru, по Хабру мы не считаем).
20 историй набрали 150 тыс. открытий на VC.ru — это 7500 просмотров в среднем
15 историй набрали 244 тыс. открытий на Habr — это 16 300 просмотров в среднем
Итоговые цифры
31 уникальная статья
201 000 заходов в статьи с VC.ru
268 000 заходов в статьи с Habr
Если смотреть внутрь статистики VC.ru, то дочитываний там в среднем 50%, на Хабре 30%.
То есть 181 тыс. человек дочитала эти статьи до конца.
Статьи на VC.ru прирастают ежемесячно за счет SEO суммарно на 11 тыс. просмотров в месяц.
Если говорить про регистрации — то мы нашли 200 регистраций с VC.ru, с Хабра меньше. И нашли проблемы в анализе трафика с VC.ru — трафик не замечают системы аналитики, но если поставить разметку на кнопки в платном аккаунте — клики начинают считаться, но только во внутренней метрике VC.ru. А вот регистрации мы найти не всегда можем, мы регистрировались по ссылкам из статей и 2 из 5 регистраций не нашли. С Хабром с аналитикой еще сложнее — думаю, там у каждого первого стоит блокировщик рекламы, а он мешает корректному анализу на сайте. Поэтому данные по регистрациям точно заниженные.
По идее, это должно повлиять на search lift, но так как у МоегоСклада много трафика из разных мест, а статьи мы выпускали равномерно — это не выглядит возможным отследить. Но я попробовал. Вот график динамики запроса “мой склад” (люди чаще всего пишут раздельно). Красная — это аппроксимация до линии тренда для каждого года. То есть каждый год линия “ломается” и угол наклона меняется. Угол наклона показывает, как быстро растет серч лифт.
Угловые коэффициенты (рост запросов в день): 2020: +89,7 запросов в день 2021: +93,2 запросов в день 2022: +37,6 запросов в день 2023: +12,4 запросов в день 2024: +106,8 запросов в день
То есть по этому графику видно, что в 2020 и 2021 брендовый трафик отлично рос с хорошей скоростью, а в 22-ом замедлился, в 23-ем еще замедлился, а в 24-ом рост выше, чем был в 21-22. Конечно, наша работа тут не единственный фактор, но 470 тыс. читавших статьи дополнительно — это много.
Для себя я пишу в блог “Упал, поднялся”, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, которого нет у вашего конкурента, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.