Маркетинговая формула бизнеса в Интернете: секрет успешного продвижения

Успех бизнеса напрямую зависит от его присутствия в интернете. Но как создать стратегию, которая действительно работает, привлекает клиентов и увеличивает продажи? Ответ прост: правильно выстроить маркетинговую формулу — систему действий, которая помогает бизнесу достигать своих целей. Давайте разберемся, как работает эта формула, и как применить ее в вашей компании.

Маркетинговая формула бизнеса в Интернете: секрет успешного продвижения

Что из себя представляет маркетинговая формула?

Главная цель маркетинга — увеличение прибыли. Но чтобы добиться её, важно понимать, что маркетинг — это марафон, а не спринт. Он включает в себя множество направлений: рекламные кампании, таргетированная реклама, PR-активности и многое другое. Всё это работает на долгосрочный результат, но только при условии грамотной настройки и постоянного анализа.

Например, собственники бизнеса запускают все, что только можно, забывая регулярно отслеживать эффективность, то есть каждый канал работает сам по себе. Чтобы избежать этого, достаточно поставить 2–3 ключевые маркетинговые цели на год и чётко декомпозировать их на задачи.

Кроме того, часто предприниматели думают, что маркетологи — "продавцы", но это далеко не так. Они помогают отделу продаж: поставляют качественные лиды, настраивают рекламу и разрабатывают скрипты для взаимодействия с клиентами. Их задача — не продавать напрямую, а создать такие условия, в которых отдел продаж сможет эффективно работать.

Маркетинговая формула объединяет стратегию, аналитику и инструменты. Как в рецепте любимого блюда, результат зависит от правильного сочетания "ингредиентов". Она строится вокруг оборота и маржинальности. Вы можете увеличить прибыль, повышая цены, снижая себестоимость или расширяя рынок. Однако наибольший эффект достигается через грамотную работу с оборотом компании.

Формула расчета прибыли
Формула расчета прибыли

Маркетинговая формула расчет оборота включает в себя 6 ключевых пунктов. Если маркетолог грамотно выстроит эту формулу, то собственник бизнеса будет понимать, что нужно прорабатывать множество критериев, которые могут повлиять на прибыль вплоть до 20% и совместно прорабатывают стратегию. Рассмотрим эту формулу подробнее

Формула расчета оборота
Формула расчета оборота

Как работать с трафиком?

Это начало пути клиента. Представьте себе воронку: чем больше людей попадает на ее верхний уровень, тем больше клиентов вы получаете на выходе.

При работе с трафиком, важно понимать, где находится ваша целевая аудитория. Поэтому вы должны провести анализ вашей аудитории и сформировать список тех платформ и каналов, через которые вы сможете достучаться до клиента. Это может быть сайт, социальные сети, контент-маркетинг, Avito или холодные звонки.

При работе с трафиком важно помнить три правила:

  • Используйте альтернативные каналы для привлечения аудитории.
  • Оптимизируйте расходы на рекламу, выбирая наиболее эффективные каналы.
  • Регулярно перераспределяйте бюджет, чтобы минимизировать издержки.
Как происходит процесс перехода  в продажи
Как происходит процесс перехода  в продажи

Недавно к нам обратился клиент из сферы металлопроката. У него не было сайта, но он хотел получать лиды. Наши специалисты из “Косатка Маркетинг” предложили связку из нескольких инструментов: Авито, Яндекс.Карты и Яндекс.Бизнес. Это позволило нам привлечь клиентов без затрат на создание дорогого сайта.

Каждый маркетолог должен понимать, где обитает его клиент и как найти точки касания. Поэтому работа с трафиком требует постоянного поиска эффективных каналов.

Не стоит ограничивайтесь одним инструментом продвижения: пробуйте новые площадки, тестируйте гипотезы, оптимизируйте рекламный бюджет. Ваша задача — подготовить офферы и собрать максимальное количество площадок, где вы сможете взаимодействовать с аудиторией.

Каналы привлечения лидов
Каналы привлечения лидов

Конверсия и лиды

Когда офферы размещены, трафик налажен , наступает второй этап начинается работа с конверсией. Представьте, что клиент увидел ваше объявление на Авито и перешёл по ссылке. Это первичная конверсия, но задача маркетолога — довести её до целевого действия, будь то регистрация или покупка.

Если посадочная страница плохо оформлена или не соответствует запросу, вы теряете клиента. Сегодня конверсия зависит от множества факторов: от качества площадки и оффера, до визуального оформления. Даже малейшая ошибка может значительно снизить эффективность рекламной кампании.

Маркетинговая формула бизнеса в Интернете: секрет успешного продвижения

Выше представлены ключевые инструменты маркетинга, которые могут способствовать повышению конверсии. Из них самый простой — использовать CRM-систему.

Это инструмент, который автоматизирует процесс работы с клиентами, исключая потери лидов. Если вы не уверены, какую система подойдет именно вашему бизнесу, или она у вас вовсе не работает, то наши специалисты из "Косатка Маркетинг" помогут подобрать и настроить и оптимизировать ваши процессы.

Для работы по формуле LxC2 (где L – лид, а C2 – конверсия) необходимо обеспечить значительный объем целевого трафика, который не просто зайдет на сайт, а совершит целевое действие, например, оставит заявку или запросит информацию.

После этого появляются целевые лиды, и начинается самое важное — конверсия в покупателей. Чтобы продажи стали реальностью, необходимо предложить продукт или услугу, которые действительно заинтересуют аудиторию. Именно здесь ключевую роль играет отдел продаж.

Взаимодействие с отделом продаж

Работа маркетолога не заканчивается на лидогенерации. Ключевой этап — передача лидов в отдел продаж. Без обратной связи от продажников вам будет сложно понять, какие офферы работают, а какие нет, упуская огромный поток потенциальных клиентов.

Маркетинговая формула бизнеса в Интернете: секрет успешного продвижения

Например, если через CRM-систему отдел продаж сообщает, что у клиентов часто возникают возражения по цене, маркетологи могут изменить посадочную страницу: добавить акцент на выгодах или проработать блок с ответами на частые вопросы.

Важно еженедельно проводить встречи отделов маркетинга и продаж, где вместе с собственником они обсуждают способы решения таких проблем, как:

  • причины отказов клиентов (слишком дорого, долгое выполнение и т.д.),
  • отсутствие задач по сделкам,
  • просроченные сделки,
  • упущенные возможности.

Регулярные встречи двух отделов помогут вам выявлять слабые места: причины отказов, просроченные сделки, слабые УТП. Используя эти данные, вы сможете оперативно и без проблем вносить корректировки в маркетинговую стратегию для улучшения результата.

Например, конкурент продает 50 кг товара с бесплатной доставкой, а вы — 41 кг с платной доставкой. Совместная работа маркетологов с продажниками по проработке причин отказа позволит вам улучшить предложение, адаптируя его под запросы целевых клиентов.

Средний чек и LTV

Средний чек — сумма, которую клиент оставляет за одну покупку. Увеличение среднего чека — самый быстрый способ увеличить оборот вашей компании без дополнительных затрат, так как вы уже работаете с готовой к покупке аудиторией. Главное — не просто увеличить стоимость покупки, а убедить клиента в её ценности.

Как увеличить средний чек?

LTV (Lifetime Value) показывает общую сумму, которую клиент приносит бизнесу за всё время взаимодействия. Это стратегический показатель, особенно важный для долгосрочного развития компании. Чем выше LTV, тем эффективнее ваш бизнес использует ресурсы. Вместо постоянного поиска новых клиентов, вы работаете над удержанием уже существующих, что обходится в 5–7 раз дешевле.

Для расчета LTV маркетолог использует:

  • Стоимость привлечения нового клиента: затраты на маркетинг и рекламу, а также другие расходы, помогающие привлекать покупателей;
  • Средний доход: сумма, которую от клиента получает компания, за определенный отрезок времени (неделю, месяц, год);
  • Среднее время: на протяжении какого времени пользователь является клиентом компании.
Формула LTV в маркетинге
Формула LTV в маркетинге

Рассмотрим бизнес по изготовлению памятников. На первый взгляд, здесь сложно совершить повторные продажи: клиент обычно один раз делает заказ, а акции вроде "2 по цене 1" не подходят. Даже в такой ситуации увеличить LTV можно через дополнительные услуги.

Например, если привлечение одного клиента обходится в 10 000 рублей, а изделие вы продаете за 100 000 рублей с маржинальностью 30-40%, то при конверсии лида в 20% значительная часть рекламного бюджета тратится впустую.

Поэтому после первой сделки важно запустить дополнительные продажи: аксессуары, уход за памятниками или реставрационные услуги и т.д. Даже если маржа этих продуктов ниже, вы сможете отбить затраты на привлечение клиента через повторную продажу вторичных услуг.

Важно помнить: LTV — не только про то, сколько клиент принёс денег сейчас. Это про то, как с каждой последующей сделкой вы увеличиваете его ценность для бизнеса, укрепляя отношения и снижая затраты на маркетинг. Именно так вы превращаете единичные продажи в долгосрочную стратегию роста. Более подробную информацию

Резюмируем

Маркетинг — не спринт, а марафон, где каждая деталь играет свою роль. Маркетинговая формула — это ваш ключ к стабильному росту и увеличению прибыли. Каждый шаг: от привлечения трафика до увеличения LTV, важен для построения устойчивой системы, которая не просто поможет увеличить продажи, но и укрепить позиции вашего бизнеса на рынке.

Если вы хотите увеличить продажи и вывести бизнес на новый уровень, оставьте заявку на консультацию! В «Косатка Маркетинг» мы знаем, как создать эффективную маркетинговую формулу, которая будет работать именно для вашего бизнеса. Мы:

- Анализируем рынок и разрабатываем стратегию;

- Настраиваем digital-каналы и создаем контент;

- Подключаем сквозную аналитику и оптимизируем рекламные кампании.

Больше интересного и полезного материала про маркетинг и бизнес вы можете узнать в блоге на нашем сайте, где вы также можете ознакомиться с другими кейсами и услугами нашего агентства!

Начать дискуссию