Что может e-com: опыт брендов из Санкт-Петербурга
Рассказываем кейсы Петербургских брендов, и как региональный бизнес работает с аудиторией.
Как живет региональный e-com, с кем конкурирует в онлайне? Как глобальные тренды сказываются на коммуникации, и сильно ли меняется потребительское поведение в зависимости от региона? Совместно с Forbes и брендами из Санкт-Петербурга поговорили о роли омниканальных решений и перспективах развития бизнеса. В первом материале рассмотрим опыт брендов, которым доверяют свое здоровье и красоту жители Петербурга.
РИФ ГОШ: как бьюти-бренды развивают омниканальность
Российский рынок косметики занимает 13-е место по объёму продаж, и темпы его развития значительно превышают общемировые. По данным Яндекс Рекламы, уже 36% российских покупателей выбирают исключительно онлайн-форматы, а 37% — комбинируют онлайн и офлайн-покупки.
Наибольшее количество продаж сейчас приходится на несколько ключевых регионов — Центральный, Северо-Западный и Приволжский округа, а самым приоритетным по развитию является Дальний Восток. При работе с клиентом необходимо учитывать особенности стиля жизни того или иного региона, запросы на Северо-Западе будут разниться от запросов на Юге – сезонность продуктов от этого также будет меняться.
Офлайн-розница остается для многих потребителей первой точкой контакта с брендом, но все больший процент клиентов совершает покупки онлайн, из-за чего развитие интернет-магазина становится приоритетной задачей для бизнеса. Привлечь пользователя на сайт не так сложно, как удержать. На это работают программы лояльности, триггерные коммуникации и rich-контент, в основе каждого решения лежит анализ аудитории и ее потребностей. Идеальный синтез заключается в развитии омниканальности для клиента и полном понимании его потребностей вне зависимости от места совершения покупки – офлайн или онлайн.
Интернет-магазин позволяет провести первые тесты и понять, что по-настоящему интересно пользователю, полностью отследить его путь от начала до совершения покупки. Здесь нету какого-то навязывания, мы не поддерживаем такой подход. Бьюти-индустрия это не только про красоту, но и про здоровье, что важно учитывать, если мы предлагаем на любом из этапов новый продукт.
Скандинавия: как продвигать медицинские услуги
В 2024 году спрос на платные медицинские услуги продолжает расти. В отличие от других индустрий, в медицине главным фактором доверия и возвращения человека становится не только сервис, но и общий уровень доверия к специалисту клиники.
Сегодня, когда путь клиента начинается в интернете, клинике необходимо иметь продуманный сайт и приложение, персонализированные страницы врачей с отзывами и описанием опыта работы – все это влияет на окончательное решение о записи и будущем взаимодействии с организацией на повторной основе. Имиджевая реклама, социальные сети и дополнительные форматы взаимодействия, направленные на формирование омниканальности, помогают организации оставаться частью информационного пространства потенциального или уже лояльного клиента.
Однако системное развитие отрасли затрудняется из-за разрозненного количества небольших клиник. Для повышения качества предоставляемых услуг и усиления конкуренции внутри сферы необходимо объединять ресурсы. Консолидация позволит улучшить доступность локаций, привлечь лучших врачей и внедрять новые практики.
Мы заметили, что пользователь проводит много времени, изучая страницу врача, к которому планирует записаться, и решили, что следует продвигать не просто клинику, а специалиста, который в ней работает. Чтобы каждый из них был со своим TOV и digital поддержкой и помогал создавать Lovemark клиники.
Этот материал был подготовлен командой Яндекс Рекламы. Чтобы не пропускать другие интересные кейсы, рекомендуем подписаться на блог