Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса
Считаете, что для попадания в топ на Яндекс Картах важны только отзывы и рейтинг? На самом деле всё чуть сложнее. В слитом коде Яндекса мы нашли 8 факторов, которые действительно определяют ваше место в топе.
Откуда слитый код и можно ли ему доверять?
В 2023 году сотрудник Яндекса слил весь исходный код всех сервисов Яндекса. Яндекс в официальном анонсе подтвердил, что это правда.
Все SEOшники тогда кинулись разбирать на части все факторы ранжирования. Чтобы повлиять на них и занять места в топе.
Например, самый весомый фактор оказался "Совпадения домена и запроса пользователя".
А наоборот самым самыми негативными факторами оказались "Наличие рекламы на сайте" и "Дата публикации страницы".
Но в сеть слили не только код Яндекс Поиска, а также всех сервисов Яндекса: Лавка, Еда и в том числе Карты. Вот они то меня и заинтересовали больше всего.
Факторы ранжирования на Яндекс Картах
- Местоположение
Карты учитывают, где находится пользователь, чтобы показать ближайшие организации. Ранжирование зависит от того, насколько приближена карта: район, город или его часть, а также на другие факторы кроме местоположения. - Отзывы и рейтинги
Влияет не только количество оценок и отзывов. Также важны: частота публикаций отзывов и их новизна. - Актуальность, релевантность и качество контента
Регулярность обновления контента. Фотографии должны быть четкими и привлекательными. Контент должен соответствовать запросам пользователей. - Поведение пользователей
Важно, чтобы пользователи изучали разные разделы карточки: фотографии, товары, услуги, отзывы. Если пользователи возвращаются к вашей карточке, это тоже повышает ее ранжирование. - Качество внешних ссылок и размещение карты на сайте
Размещение Яндекс.Карт на вашем сайте и закупка внешних ссылок на авторитетных сайтах, таких как новостные порталы или агрегаторы, усиливает вес карточки. - Обновление информации в карточке
Регулярное обновление информации (часы работы, услуги, контакты и пр.) повышает ранжирование. - Реклама от Яндекса
Реклама увеличивает видимость, но не является единственным фактором, влияющим на позицию в поиске. Даже без рекламы компании, которые оптимизировали другие факторы, могут занимать высокие позиции и быть выше тех кто рекламируется. - Название организации, а также товары и услуги
Если у вас получится ключевое слово добавить в название организации, то вы очень выиграете по этому запросу. А товары и услуги помогут расширить охват, если верно сделать SEO описание.
К сожалению, или счастью, работа только над одним пунктом не даст результата. Важно работать комплексно над каждым из факторов и тогда вы сможете обогнать даже топовых конкурентов.
Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале https://t.me/marketing_geo
Там я делюсь инсайтами о гео-сервисах и проверенными фишками для продвижения. Подписывайтесь и выводите свой бизнес в топ!