Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Считаете, что для попадания в топ на Яндекс Картах важны только отзывы и рейтинг? На самом деле всё чуть сложнее. В слитом коде Яндекса мы нашли 8 факторов, которые действительно определяют ваше место в топе.

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Откуда слитый код и можно ли ему доверять?

В 2023 году сотрудник Яндекса слил весь исходный код всех сервисов Яндекса. Яндекс в официальном анонсе подтвердил, что это правда.

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Все SEOшники тогда кинулись разбирать на части все факторы ранжирования. Чтобы повлиять на них и занять места в топе.

Например, самый весомый фактор оказался "Совпадения домена и запроса пользователя".

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

А наоборот самым самыми негативными факторами оказались "Наличие рекламы на сайте" и "Дата публикации страницы".

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Но в сеть слили не только код Яндекс Поиска, а также всех сервисов Яндекса: Лавка, Еда и в том числе Карты. Вот они то меня и заинтересовали больше всего.

Факторы ранжирования на Яндекс Картах

  1. Местоположение
    Карты учитывают, где находится пользователь, чтобы показать ближайшие организации. Ранжирование зависит от того, насколько приближена карта: район, город или его часть, а также на другие факторы кроме местоположения.
  2. Отзывы и рейтинги
    Влияет не только количество оценок и отзывов. Также важны: частота публикаций отзывов и их новизна.
  3. Актуальность, релевантность и качество контента
    Регулярность обновления контента. Фотографии должны быть четкими и привлекательными. Контент должен соответствовать запросам пользователей.
  4. Поведение пользователей
    Важно, чтобы пользователи изучали разные разделы карточки: фотографии, товары, услуги, отзывы. Если пользователи возвращаются к вашей карточке, это тоже повышает ее ранжирование.
  5. Качество внешних ссылок и размещение карты на сайте
    Размещение Яндекс.Карт на вашем сайте и закупка внешних ссылок на авторитетных сайтах, таких как новостные порталы или агрегаторы, усиливает вес карточки.
  6. Обновление информации в карточке
    Регулярное обновление информации (часы работы, услуги, контакты и пр.) повышает ранжирование.
  7. Реклама от Яндекса
    Реклама увеличивает видимость, но не является единственным фактором, влияющим на позицию в поиске. Даже без рекламы компании, которые оптимизировали другие факторы, могут занимать высокие позиции и быть выше тех кто рекламируется.
  8. Название организации, а также товары и услуги
    Если у вас получится ключевое слово добавить в название организации, то вы очень выиграете по этому запросу. А товары и услуги помогут расширить охват, если верно сделать SEO описание.

К сожалению, или счастью, работа только над одним пунктом не даст результата. Важно работать комплексно над каждым из факторов и тогда вы сможете обогнать даже топовых конкурентов.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале https://t.me/marketing_geo
Там я делюсь инсайтами о гео-сервисах и проверенными фишками для продвижения. Подписывайтесь и выводите свой бизнес в топ!

7
21
18 комментариев