Самый необычный способ продвижения воды в Китае
Студент Сунь Чжунвэй, как и многие его сверстники, живет в условиях ограниченного бюджета. Каждый день, оценивая свои расходы, он ищет возможность сэкономить, чтобы хватало не только на занятия, но и на простые радости – чашечку кофе с друзьями, новую книгу или косметику.
Недавно юноша наткнулся на пост на платформе Little Red Book, который рассказывал о необычном способе сэкономить. Идея была проста: вместо того чтобы использовать дорогие средства для ухода за кожей, достаточно сделать маску из нескольких ватных дисков, смоченных в обычной минеральной воде.
Неудивительно, что Чжунвэй, как и многие другие китайские зумеры, решил попробовать этот способ. По мере замедления роста экономики потребители по всей стране стремятся сократить и свои расходы. Так, учитывая высокую стоимость товаров по уходу за кожей, компания-производитель бутилированной воды Wahaha Group быстро превратилась в самый популярный косметический бренд Китая.
Доступная альтернатива люксу
В китайских соцсетях появилось множество постов, в которых пользователи делятся своими впечатлениями от использования минеральной водой Wahaha и сравнивают ее с дорогими косметическими средствами. Многие даже утверждают, что такой простой и дешевый способ ухода за кожей не менее эффективен, чем использование увлажняющих тонеров люкс-сегмента стоимостью около 150 юаней.
Второкурсница Фэн Синьюй вовсе утверждает, что вода Wahaha помогла ей справиться с акне. В этом году она отправилась на учебу по обмену в Великобританию, и смена климата и рациона сильно повлияла на состояние ее кожи. Дорогие уходовые средства не помогали справиться с высыпаниями. Отчаявшись, она начала искать советы в интернете и наткнулась на идею использования бутилированной воды.
«Считаю, что иногда простота – это лучший подход», – говорит Фэн. «Я решила отказаться от дорогих средств по уходу за кожей и очищать ее с помощью обычной минеральной воды».
От дешевой воды к модному тренду: как изменился имидж компании Wahaha Group
До этого года компания Wahaha Group никогда не ассоциировалась с модным брендом. Наоборот, вода их производства была известна только своей дешевизной и простотой: стоимость одной бутылки не превышала даже двух юаней.
Но за последние месяцы компания неожиданно стала любимицей китайских зумеров. Хэштеги «маски для лица Wahaha» и «минеральная вода Wahaha» набирают миллионы просмотров в социальных сетях, а пользователи снимают обзоры и делятся своими рекомендациями по использованию.
Вслед за Wahaha к тренду подключились и другие бренды минеральной воды. Некоторые пользователи вовсе рекомендуют использовать разные бренды воды в зависимости от типа кожи. Ganten подойдет для людей с сухой кожей, Nongfu Spring – для чувствительной, а Evergrande Spring – для жирной.
Как найти свой путь к сердцу китайского потребителя
Резкая смена имиджа компании Wahaha Group доказывает, что к продвижению бизнеса в Китае можно подойти необычно и креативно.
А чтобы это получилось еще и эффективно, нужно разбираться в особенностях китайских соцсетей и следить за актуальными трендами. Использование популярных хэштегов, проведение стримов или участие в челленджах — тот самый ключик к сердцу китайского потребителя.
Социальные сети в Китае — это не просто площадка для выражения своих мыслей, а диджитал-пространство с огромной палитрой возможностей для любого бизнеса. Реагируя на актуальные запросы аудитории, у вас точно получится сделать свой бренд востребованным среди китайских потребителей.
А пока нам остается только последовать необычному совету китайских инфлюенсеров и купить новую бутылку минеральной воды. Или этот способ сработает только с китайскими брендами?