Дорогие подарки: демонстрация уважения или подкуп? — масштабный опрос читателей vc.ru
Нормально ли дарить бизнес-партнёрам вино по 80 тыс. рублей за бутылку, шахматы из натурального малахита и дальневосточные деликатесы? Разбираемся, в какой момент подарок превращается в давление на договорные отношения.
Привет, на связи команда Харсика!
Этот материал — часть нашего исследования об этических границах подарков в деловой среде. С помощью опросов ниже мы стараемся выяснить, как меняется отношение людей к бизнес-подаркам в зависимости от их примерной стоимости.
Сразу оговоримся: да, здесь было бы неплохо сделать поправку на нишу: в разных отраслях к подаркам относятся по-своему. Но смысл исследования как раз в поиске средних показателей, чтобы без привязки к конкретным бизнес-сообществам понять, что думают люди.
Как родилась идея исследования?
Мы в harsika создаём бизнес-подарки больше 15 лет и знаем, что коммуникационная политика некоторых компаний ограничивает допустимый бюджет презента. Это практика пришла из европейской корпоративной среды, где стоимость подарка нередко имеет предел в 100 долларов США. В России таких ограничений почти нет, хотя ограничивающий закон есть и всё ещё действует.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ, коммерческие организации могут обмениваться подарками стоимостью не более 3000 рублей. Но никаких штрафных санкций за превышение этого порога не предусмотрено. А превышение происходит постоянно хотя бы потому, что на 3000 рублей вообще редко есть возможность приобрести приличный подарок бизнес-партнёру.
Сложно представить ситуацию, где хороший ежедневник или даже настольную игру в подарок к Новому году могли бы расценить, как попытку подкупа или давление на договорные отношения. Но что делать с по-настоящему дорогими подарками: элитным вином, дорогими предметами интерьера, деликатесами?
Вот об этом всём хочется спросить читателей vc.ru!
Мы понимаем, что вопросы выше могут вызвать затруднения, а реальных ответов может быть намного больше. Будет здорово, если вы поделитесь мнением в комментариях! Это поможет нам собрать наиболее достоверную оценку отношения к бизнес-коммуникациям и честно взглянуть на тренды в российской бизнес-среде.
За репост — отдельный тортик в карму! 🍰😋