Будущее соцсетей. ГЛАВА 2

Будущее соцсетей. ГЛАВА 2

Вот мы и подобрались ко второй части «Будущего соцсетей», запоминайте, какие тренды поглотят рынок в 2025 году.

Часть 5. В 2023 ГОДУ ОБЪЕМ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА КАМПАНИИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ВОВЛЕЧЕНИЕ, ВЫРОС НА 222 %

Будущее соцсетей. ГЛАВА 2

Мы наблюдаем заметное возрождение брендов, которые реагируют на нано моменты социальной активности, но некоторые из них становятся умнее в своих действиях.

Прошлый год завершился несколькими яркими примерами. ИКЕЯ высмеяла роскошную моду (хм, кто вообще считает Баленсиага роскошной модой? Ну, допустим), предложив достойную альтернативу юбки-полотенца Баленсиага, а Норд Фэйс в режиме реального времени доставил новую куртку недовольной покупательнице на вершину горы, которая стримила хейт-спич про то, что её куртка промокла. Вы же видели эти сюжеты, да?

Эти бренды работают со скоростью онлайн-культуры. Но вот такие маленькие кампании — это лишь малая часть культурных возможностей для брендов в социальных сетях. Благодаря более богатому социальному интеллекту на базе ИИ культурные события можно отслеживать и отображать в виде импульсов, сигналов и сдвигов, позволяя брендам активизироваться на нано, микро и макроуровнях.

Таким образом, реальная возможность заключается в создании соответствия контексту гораздо более сложными и долговременными способами. Успешными здесь будут те бренды, которые четко осознают, какую роль они должны играть в культурном ландшафте, и какие рычаги вовлечения им необходимо задействовать.

Чтобы реагировать на культуру, а также постепенно формировать ее, необходимо понимать и отслеживать происходящее во всех уголках интернета. Чем более индивидуальной является модель серфинга в инете, тем более эффективным может быть результат. Сой кастомер джоурни, например, такой: вовлечение через Рилз —> подробнее на Ютуб —> за деталями в статью или тг-канал.

Эта тенденция к менее формальному и более вовлекающему контенту требует радикального переосмысления социальных установок крупных брендов, чтобы предоставлять контент, который является противоположностью традиционной рекламной практики — шероховатый и непредсказуемый.

Часть 6. СРЕДНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЕЖЕМЕСЯЧНО ЗАХОДИТ НА 7 ПЛАТФОРМ

Будущее соцсетей. ГЛАВА 2

Фальшивые новости, поляризация и реклама лезущая из каждого угла привели к тому, что зумеры и миллениалы устали от традиционных социальных сетей. Это означает, что базового управления сообществом уже недостаточно, и оно должно превратиться в проактивное взаимодействие с сообществом.

Пользователи все чаще ищут более безопасные и спокойные места, такие как закрытые каналы в ТГ и WhatsApp, частные группы Facebook (под запретом), Reddit (в РФ нах никому не известен), Discord (помянем), сообщества в ВК (ну, такое), ДЗЕН и общедомовой чат.

Вместо того чтобы выбирать универсальное приложение, они предпочитают сочетать платформы для удовлетворения конкретных потребностей, участвовать в онлайн-сообществах или общаться на нишевых платформах.

Это требует больших команд экспертов и большей пропускной способности для прослушивания, вовлечения и вознаграждения. Результаты здесь очень интересны - обратная связь с клиентами в режиме реального времени по конкретным запросам, вклад пользователей в разработку и тестирование продуктов, а также контент, который участники сообществ пишут сами.

В 2025 году все больше брендов и организаций будут изучать способы повышения уровня своих социальных сообществ. И вы тоже изучайте.

Часть 7. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА 28%, КОГДА МАРКЕТИНГ СОЧЕТАЕТСЯ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ КОНТЕНТОМ

Будущее соцсетей. ГЛАВА 2

Социальные сети разрушили барьеры между артистами, знаменитостями, брендами и их самыми преданными поклонниками. Опираясь на фандомы, часто с осознанием собственной значимости, бренды и организации могут добиться положительных результатов, которые выходят за пределы непосредственной группы фанатов и становятся достоянием широкой общественности.

Теперь, когда генеративный искусственный интеллект не используют только в сфере ЖКХ (хотя и тут сомневаюсь, читая их тексты, явно написанные по лучшим лекалам чатаГПТ 2.0), фанаты получили в свое распоряжение новый набор инструментов, позволяющих им по-новому интерпретировать любимые бренды и звезд, быстро создавая высококачественный контент без особых затрат.

В одном из примеров фанатское видео с вдохновленной Баленсиагой вселенной Гарри Поттера набрало более 10 миллионов просмотров.

Эксперт по маркетингу Эрик Гроза показал, как выглядело бы премиальное сотрудничество Бритиш Эйрвейс и Бёрберри, используя инструменты искусственного интеллекта для создания изображений элегантного салона самолета.

Главная хитрость для брендов и организаций заключается в том, чтобы дать волю этим экстремальным фэндомам и присоединиться к обсуждению, чтобы похвалить лучшие примеры. Они позволят вывести маркетинговые усилия на новые рубежи и привлечь аудиторию, которая раньше, возможно, и не помышляла об участии.

Спасибо, что дочитали до конца! Скоро выйдет третья часть, где я расскажу про аудиобрендинг, особенности распространения контента в ТИкТок и LinkedIN, пользовательский контент и покажу интересную статистику. А чтобы не ждать, подписывайтесь на мой телеграм-канал — www.t.me/fdrv_pro, там я каждый день подкидываю интересной инфы по теме.

Начать дискуссию