Как провести анализ рынка.
Я Мухидинов Зиявудин стратегический маркетолог всем предпринимателя советую провести анализ рынка и ниши. Ниже распишу как именно его провести.
Анализ рынка поможет понять конкурентоспособность вас как бизнес, какую примерную долю рынка вы занимаете, новые направления и тенденции вашей сферы. Есть готовые анализы практически по каждой нише, если есть возможность и нет времени советую их купить, если есть время нет денег надо будет провести анализ самому.
1. Выявляем спрос на ваши услуги и товар. Определяем первую очередь географию вашей деятельности и вводим следующие запросы в Яндекс Вордстат: количество запросов на ваши ключевые товары и услуги, общем тенденцию вашей ниши за год, какое направление вашей деятельности на подъеме а какое нет.
2. Есть маркетологи и предприниматели с такой же нишей, которые делятся своей информацией, нужно найти их все прослушать и прочитать, обязательно подписаться на них и следить за ними. Очень много полезного брал с их интервью.
3. Еще один лайфхак прособеседовать тех работников с ваших ниш которые ищут работу и узнать у них все, не обязательно их брать на работу.
4. Применить инструмент Яндекс Исследование. Где можете взять основные данные по вашей нише.
5. Сейчас многие компании вскармливают свои данные в ИИ, напрямую спросить все интересующие вопросы у ИИ.
6. Устроиться на работу к гиганту в вашей ниши ( так сделал Федор Овчинников, владелец миллиардного холдинга ДОДО)
7. Пойти к конкурентам и все спросить у них и в дальнейшем подружиться. Лично так делал метод рабочий и в дальнейшем от сотрудничества только будете в плюсе, так как ваша ниша конкурирует с другими нишами тоже.
Не стал усложнять статью дал базу, чтоб вы бесплатно могли сделать анализ рынка и сэкономить свои деньги на начальном этапе. Еще больше интересного у меня в Телеграм.