Тихое место

Меня знакомые и друзья (и один бородатый близкий человек) продолжают спрашивать: а зачем ты всё-таки вот это начала всё писать? Где твои «запуски запусков» или что ты собираешься делать?

Есть небольшое ощущение неловкости, когда 25-30-летние блогеры рассказывают о том, как легко сделать запуск на несколько миллионов. А я со своим 25-30-летним (без двух лет!) стажем работы запускаю блог с публикациями на несколько десятков лайков))Есть ли у меня план? Да. Мой план — тихое продвижение. Рассказываю о нём и своим слушателям и подопечным.

В чём суть:

Вокруг так много шума, что кричать бессмысленно. Среди хора громких голосов у тихого есть больше шансов обратить на себя внимание: сначала прислушаются те, кто рядом. Потом устанут кричать те, кто за ними.

В мире тихого маркетинга не переворачиваются миры. Он помогает плавно, без шумных заявлений оставаться на виду, присутствовать в информационном поле.

Как это работает, например, для преподавателя? Вы занимаетесь своим делом, делитесь опытом, участвуете в проектах, рассказываете об этом, но делаете это без крика и агрессивного пиара. Посты в социальных сетях появляются не каждый день, но в них есть ваши оригинальные мысли, советы, маленькие инсайты. Если всё это делать с лёгкостью, коллеги и друзья начинают прислушиваться.

Всё это делается не ради мгновенного эффекта, а чтобы тихо, но уверенно «встроиться» в повседневную жизнь своих друзей и подписчиков, в их информационное поле.

И вот в какой-то момент, когда у них появляется проект или идея, они, возможно, вспоминают: «А есть у меня знакомый, он может…» Дальше варианты. Сразу скажу, у меня за время активного присутствия здесь было уже две таких ситуации.

В общем, НЕ для преподавателя это тоже так работает. Наши самозанятые, предприниматели с опасением заходят в сети, предполагая, что их успех состоится, если будут десятки тысяч подписчиков. Для многих ответ «Нет» на вопрос «А оно вам надо?» — сам по себе инсайт.

Главное в тихом маркетинге — отсутствие навязчивой рекламы. Вы не пытаетесь продать себя каждый день. Это — искусство быть на виду, не будучи в центре внимания.

Тихий маркетинг — это такое тонкое искусство быть в нужном месте в нужное время, без навязчивости.

Идеально подходит для развития личного бренда в случае, если нет планов на покорение мира и миллионные запуски. Плюс — это, конечно, долгосрочный проект. Стратегический, так сказать.

PS: а ещё я недавно интересную мысль услышала от одного спикера. Чаще всего мы о своих прабабушках и бабушках знаем очень мало. Ведение блога — это создание дневника для своих детей, внуков и правнуков. В отличие от всех предыдущих поколений у нас впервые появилась возможность стать для них не застывшими черно-белыми историческими персонажами, а живыми людьми с живой историей.

Тихое место
Начать дискуссию