Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.

Кейс по ресторанной тематике

На протяжении года как маркетолог сотрудничаю с самарской сетью вкусных рЭсторанов «Мушмула», сейчас это 5 ресторанов в городе: 2 располагаются в крупных ТЦ, а 3 стоят отдельно в различных локациях города.

Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.
Региональный ресторанный рынок достаточно конкурентен, здесь работают как местные рестораторы, так и федеральные, есть 3 крупных холдинга, которые представлены по всей России, т.е. борьба за внимание гостя достаточно активная и никто не собирается уступать
Региональный ресторанный рынок достаточно конкурентен, здесь работают как местные рестораторы, так и федеральные, есть 3 крупных холдинга, которые представлены по всей России, т.е. борьба за внимание гостя достаточно активная и никто не собирается уступать

Компания использует социальные сети – как один из ключевых каналов коммуникации с гостями. У «Мушмулы» развит Инстаграмм (запрещенная в РФ сеть), где более 15,5 тысяч подписчиков; развивается ВК (сообщество создано в 2019 году, здесь уникальная аудитория, не похожая по профилю на подписчиков первой сети и Телеграмм), насчитывает порядка 13 тысяч подписчиков, с 2022 года продвигает собственный телеграмм-канал (текущее количество подписчиков варьирует в пределах 1000 человек), про который далее пойдет речь в этом кейсе.

В продвижение телеграмм-канала компания почти не вкладывает рекламные бюджеты, поэтому прирост подписчиков – органика. Для раскрутки канала используются различные кросс-промо мероприятия и розыгрыши (хорошо работают розыгрыши с фитнесс-клубом: карты примерно схожи по номиналам и аудитория активно в них вовлекается и участвует (однако также быстро отписывается после подведения итогов). Ведется публикация в профильных городских информационных порталах в Телеграмм, связанных с HoReCa (ежемесячно размещаем анонсы и новости – единственное платное размещение на портале Едагда). Проводится множество кросс-промо мероприятий офлайн: приуроченных ко Дню семьи, спортивные турниры и соревнования, День города, и т.п. Но резких, значимых приростов аудитории эти мероприятия не приносили также.

Однако в ноябре 2024 года произошел резкий скачек подписчиков и показателей канала, это видно на данных ТГСтат:

Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.
Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.

Начали разбирать этот феномен и вот к каким выводам пришли:

Сработал канал продвижения О2О: online-to-offline (offline-to-online ).

Рестораны «Мушмула» сотрудничают практически со всеми ключевыми СМИ города, активно публикуется рекламная и имиджевая информация в профильных изданиях, одним из таких знаковых партнеров считается гастрономическое приложение «Что Где Есть в Самаре» к журналу «Собака.РУ». Каждый год мы размещаемся в этом гастро-путеводители города с имиджем и текстовым блоком, в замен получили от партнера – мега крутой бонус, номинацию.

22го ноября была анонсирована главная гастрономическая премия года от журнала «Что где есть в Самаре» и один из флагманских ресторанов «Мушмула» был выдвинут номинантом (совершенно безвозмездно, это не платное/спонсорское участие, менеджер издания написала мне 22го числа и прислала ссылку на анонс и пожелала успехов):

Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.

Этот анонс вызвал широкий охват, просмотры и реакции на пост, что также хорошо видно на графике TGStat:

Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.

Люди начали писать комментарии, поздравлять и желать удачи в конкурсе.

28 ноября мы напомнили в канале о том, что остался день до подведения итогов голосования и снова получили огромное количество реакций и комментариев. Люди активно откликались на просьбу поддержать номинанта, переходили по ссылке и оставляли голоса за «Мушмулу», мы были безусловным лидером в самом начале голосования, но к 28му числу % голосов за наш ресторан сократился, усилили свои позиции конкуренты – рестораны Puri.

Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.

29 ноября мы еще раз анонсировали информацию о том, что сегодня финал голосования, разослали ссылки для голосования всем партнерам, друзьям и знакомым, а также запустили рассылку в Сенлере в ВК на 4000 контактов (кстати ВК прирос за эту активность тоже достаточно хорошо, однако в этом кейсе пишу про Телеграмм и не буду уходить в сторону).

Подключив все возможные источники взаимодействия с клиентами и к 18:00, моменту закрытия голосования получили вот такие результаты:

Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.

УРА!!! Мы это сделали!

А после вручения премии получили под поздравительным постом снова огромное количество реакций, лайков и комментариев, к этому моменту канал уже насчитывал 1205 подписчиков:

Как региональной сети грузинских ресторанов удалось набрать дополнительно 25% активных подписчиков в Телеграмм – канале за неделю и сохранить результат с минимальными отписками.

Если анализировать результаты и их предпосылки, то здесь сработала связка факторов: целевая аудитория нашего канала - 86% женщины, 14% – мужчины, совпала по профилю с аудиторией канала партнера. Аудитория Телеграмм, я писала об этом ранее (ССЫЛКА на статью) – платежеспособные, люди с активной жизненной позицией, в возрасте от 25 до 44 лет (ядро аудитории), соответственно, увидев анонс в канале партнера «Собака.ру» (3057 подписчиков, из которых 77% аудитории женщины) они перекочевали к нам и остались, как минимум понаблюдать за результатами до финала. Имеющаяся аудитория канала активно включилась в конкурентную борьбу за свой любимый ресторан и дополнительно привлекла в канал новых подписчиков из числа друзей и знакомых, которые также остались в канале. Так был достигнут эффект синергии и активный рост целевых подписчиков.

Хотите такие же интересные кейсы для вашего бизнеса? Пишите мне в Телеграмм.

Подписывайтесь и читайте мой телеграмм канал про то, как я создаю маркетинг.

P.S. Почему пишу «МЫ» в своем кейсе, - часто спрашивают меня? Потому что любое достижение и результат – работа всей команды, невозможно человеку достичь ВАУ-эффекта в одиночку.

Данные анализировала с помощью TGStat

4
2 комментария

Спасибо за пост, Елена!
Поздравляю, молодцы - показательная история, когда есть сплоченная команда!

Игорь, благодарю!
Спасибо за реакцию на мою публикацию, вдохновляет снова писать)