Бизнес-подарки 2025: честный обзор трендов
Корпоративные подарки и мерч — это индикатор изменений в бизнес-культуре, а сейчас таких изменений много. В статье раскрываем 5 трендов, которые уже влияют на этику в деловой среде, а в новом году станут неизбежным требованием времени.
Масштабный переход на удалёнку, развитие социальных сетей и искусственного интеллекта, экологические инициативы и даже кино — всё это в разной степени влияет на эволюцию деловой среды. В 2009 году, когда мы только открывали агентство, писать партнёрам «Вы» с большой буквы было обязательным даже в имейлах. Сегодня это кажется атавизмом.
Зато вручение подарков стало неотъемлемой частью контакта не только с партнёрами, но и сотрудниками компаний. У этих процессов есть общая причина ⬇
Очеловечивание — глобальный бизнес-тренд последнего десятилетия. Благодаря нему корпоративный язык избавляется от канцеляризмов, в офисах появляются мягкие ковры и сменная обувь, а в подарок бизнес-партнёрам вместо малахитовых статуэток вручают настольные игры.
Но очеловечивание — не единственный глобальный тренд, который тянет за собой пересмотр старых протоколов бизнес-этикета. В этой статье мы собрали 5 объективных трендов 2025 года, которые влияют на требования к бизнес-подаркам и мерчу косвенно, но неизбежно.
Тренд 1. Зумеры в поисках смыслов
(Да, опять они, но ничего плохого тут нет). Люди, родившиеся в начале 2000-х активно выходят на рынок труда. По данным hh.ru количество вакансий для молодых специалистов с 2022 года увеличилось с 14,5 до 18 тыс. Специалисты по подбору персонала подтверждают, что зумеры будут составлять основной кадровый потенциал в ближайшие 15 лет.
Одна из отличительных черт нового рабочего поколения — глубокая сосредоточенность на социальной значимости бизнеса и его продуктов. Молодёжь охотно включается в благотворительные и экологические инициативы, ищет способы быть причастными к изменениям, способным улучшить мир вокруг, а к попыткам бизнеса заработать любой ценой — относятся остро.
✅ Какой вывод: в компаниях, где преобладает молодой коллектив, бизнес-подарки и мерч, созданные в поддержку социально значимых проектов или в коллаборации с благотворительными фондами, смогут всерьёз влиять на уровень привязанности сотрудников к бренду. И не только среди молодёжи.
Тренд 2. Говорить метафорами
Про «очеловечивание» бизнес-риторики мы уже сказали во введении к статье. Но ещё интереснее этот процесс проходит в рекламной среде. Здесь постоянно появляются языковые каламбуры в стиле «Великой Хватамбы».
С текстом для бизнес-подарков и мерча — тоже метаморфозы. Его разбавляют то образными метафорами, то лёгким юмором. Но такие проекты требуют креативной проработки, изучения интересов ЦА, исследования допустимых границ, а значит — больше времени.
✅Какой вывод: уделяйте внимание смыслам. Они могут быть неожиданными, но должны оставаться читабельными. И не жалейте времени: по нашему опыту, на проработку хорошей концепции нужно закладывать +3 недели.
Тренд 3. Digital-подарки уже здесь
«Есть только миг между прошлым и будущим...» — именно он называется диджитализация. С тех пор как бизнес впервые опробовал формат удалённых офисов, для многих компаний это превратилось в корпоративную обыденность. К 2028 году в каждой компании до 78% отделов смогут работать удалённо.
✅ Какой вывод: в контексте бизнес-подарков это также означает стабильный рост спроса на дистанционные поздравления: онлайн-подписки, сертификаты, стикерпаки для мессенджеров, цифровые адвент-календари. Даже «Тайный Санта» кое-где вынужден перекочевать в онлайн.
Тренд 4. Диалог в канцелярии
Возможностью «говорить» наделяется почти любое действие. Вспомните, как впервые получили небольшую открытку от продавца в коробке с заказом на маркетплейсе: вы не видите человека лично, оформляете сделку через сервис, но при получении товара с открыткой понимаете, что там, на другой стороне — ещё один живой человек или целая команда, которые постарались произвести, упаковать и передать всё вовремя.
В бизнес-среде такими «открытками» иногда обмениваются бухгалтера: получили пакет документов в оригинале с подписью, а на файлике прилеплен стикер «Дорогие коллеги, спасибо за своевременность! Просим подписать и передать оригиналы по адресу...».
✅ Какой вывод: регулярные действия можно сделать частью коммуникационной стратегии. Пусть за вас говорят конверты, папки для бумаг, файлики и любая другая канцелярия.
Тренд 5. Анти-упаковка
Коробка «Крышка-дно» и прочие фантастические создания полиграфических производств никуда не исчезают, но всё-таки теснятся. Наряду с привычными прямоугольными формами, подарки теперь упаковывают в глянцевые вакуумные пакеты, платки и даже консервные банки. На эту тему у нас есть отдельная статья!
✅ Какой вывод: всё выходит за пределы стандартов, включая упаковку бизнес-подарков. Если в вашей бизнес-среде допустимы отступления от протоколов, посмотрите, как много вокруг изящных альтернативных вариантов!
Спасибо, что дочитали статью до конца! Пока мы собирали её — сами снова порадовались за то, насколько бизнес-среда стала гибкой и креативной. Как думаете, эта тенденция однажды повернёт вспять? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Если вам нужна помощь с созданием креативных бизнес-сувениров и мерча — мы на связи.