Черный список: как проверить, удалить и избежать
Вы подготовили мощный оффер для рассылки, продумали дизайн и настроились на конверсии, но письмо оказалось в папке «Спам»? Причиной может быть попадание IP-адреса или домена вашей компании в чёрный список. Это означает, что усилия и средства, вложенные в email-маркетинг, рискуют пропасть даром. Однако решение есть! Эксперты сервиса DashaMail рассказывают, как проверить домен, удалить его из чёрного списка и предотвратить повторное попадание.
Чёрный список адресов электронной почты: что это такое?
Чёрный список представляет собой базу данных, в которую включены IP-адреса или доменные имена, связанные с рассылкой спама или подозрительным контентом. В него попадают отправители с низким уровнем доверия. Эти данные регулярно обновляются, и крупные поставщики услуг электронной почты имеют постоянный доступ к ней. Цель такого списка — защитить пользователей от неблагонадёжных отправителей.
Например, если Mail.ru занёс вашу компанию в чёрный список, отправка писем подписчикам с адресами на этом почтовом сервисе станет невозможной. Смена сервиса рассылок в такой ситуации не поможет — необходимо обратиться в АнтиСПАМ-службу Mail.ru и решать проблему напрямую. Подробнее о причинах таких блокировок и порядке действий в этой ситуации мы рассказали в отдельной статье блога.
Как проверить домен электронной почты?
Есть несколько сервисов, которые помогают удостовериться в репутации IP-адреса или доменного имени.
MX Toolbox — проверяет доменное имя по базе, включающей более ста чёрных списков.
Spamhaus — один из крупнейших сервисов для мониторинга отправителей спама. Если ваш домен находится в чёрном списке, через сервис вы можете подать заявку для разблокировки. Главное — устранить все нарушения.
Mail Tester — сервис генерирует условный email-адрес, на который нужно отправить письмо. Далее он проверяет, попало ли ваше сообщение в спам-фильтры и чёрные списки. Как и MX Toolbox, сервис лишь даёт сводку, но не располагает инструментами для разблокировки домена. Чтобы исключить адрес из чёрного списка, нужно перейти по предложенной ссылке на ресурс с инструкциями.
Проверить доставляемость писем можно и через сервис почтовой рассылки. Если у вас резко увеличилось количество жёстких возвратов (писем, которые не дошли до адресов в базе), есть вероятность, что письмо попало под спам-фильтр. Но как узнать точную причину? У сервиса DashaMail предусмотрен специальный инструмент, который показывает причины возвратов. В случае попадания в чёрный список вы увидите рост числа блокировок.
В сервисе DashaMail вы можете увидеть причины блокировок по каждому адресу. Например, если вас заблокировал Mail.ru, тут будет находиться ссылка на тикет в АнтиСпам-службе почтового провайдера, где можно обсудить вопрос разблокировки.
Как исключить домен из чёрного списка?
Если ваш домен или IP-адрес оказался в чёрном списке, не паникуйте — это обратимый процесс.
Выполните следующие действия:
- Определите причину блокировки. Может быть, ваша email-стратегия предусматривает слишком частую отправку писем. Ещё одна распространённая причина — обилие спамных формулировок, на которые срабатывают фильтры.
- Подайте заявку на разблокировку. Как правило, почтовые сервисы предусматривают такую процедуру. Вам необходимо исправить все ошибки и подтвердить, что ваша компания не рассылает спам. Обычно сервисы идут навстречу компаниям, которые заботятся о своей репутации, и помогают с разблокировкой. Кстати, делистинг (исключение из чёрного списка) — всегда бесплатная процедура. Если владелец чёрного списка попросил денег за разблокировку, можете не волноваться — почтовые провайдеры не сотрудничают с чёрными списками, где практикуется вымогательство.
- Проверьте настройки протоколов аутентификации электронной почты SPF, DKIM и DMARC.
Как не попасть в чёрный список?
Есть несколько простых правил, которые помогут вам не оказаться в чёрном списке:
следите за качеством рассылок по настроенным сегментам;
подключите опцию double opt-in, с помощью которой пользователи подтверждают подписку на ваши рассылки;
не используйте покупные базы подписчиков;
предусмотрите в письмах функцию отписки;
настраивайте рассылки через специализированные сервисы.
Специалисты DashaMail непрерывно отслеживают репутацию доменных имён, чтобы исключить риск попадания в чёрный список. Даже если вы работаете с общим пулом IP-адресов, команда DashaMail проверяет их на соблюдение требований почтовых платформ. Всё это помогает добиться высоких показателей по доставляемости рассылок. Убедитесь в этом сами — протестируйте возможности сервиса на бесплатном тарифе для базы до 100 подписчиков.
Попадали в чёрный список? Как выбрались?