Заметки об УТП. Что такое уникальность. Ч-1.

Давно понял такую закономерность в рекламе: если сайт (продукт, услуга) требует все более изощренных усилий для продвижения - то это повод не увеличить рекламные бюджеты, а пересмотреть свое УТП (уникальное торговое предложение). Скорее всего оно перестало быть таковым и уже нет никаких отличий от конкурентов. Которые не спят, а множатся как грибы после дождя и неуклонно отъедают рыночную долю.

Тезис об уникальности сразу требует пояснения, ибо он зачастую неправильно понимается, а стало быть ведет маркетолога по ложному пути. Это может представляться как разработка «не имеющего аналогов продукта» - который формально, конечно, уникален, но никому не нужен. Типа стула с пятью ножками или стеклянного молотка.

Так вот, уникальность – это не 100% новизны продукта и не обязательно «свободные голубые океаны без конкуренции» (скорее всего и без денег тоже). Маркетинговая уникальность сводится к тому, что достаточно быть в чем-то лучше конкурентов при прочих равных характеристиках. В качестве иллюстрации на ум приходит успешный успех маркетплейса WB – по сути обычный интернет-магазин, однако однажды найденная УТП-фишка в виде бесплатной доставки клиенту выбранного товара чуть ли не в квартиру и обеспечила его лидирующие позиции.

Другой пример – известный банк на букву "Т", который изначально сосредоточился только на работе с кредитными картами. Но зато предоставил в этом направлении банкинга максимальный сервис и на этой уникальности хорошо поднялся.

Кстати, в консервативных отраслях, например в промышленности, в новом изделии допускается лишь определенный процент новизны. Такой подход на старте не только снижает продажные риски и минимизирует затраты на техническое перевооружение производства под выпуск нового изделия, но и позволяет мгновенно адаптировать под него существующую сервисную инфраструктуру.

Т.е. эти очевидные вещи давно известны, но приходится наблюдать, как предприниматели в своих «уникальных стартапах» раз за разом изобретают новый велосипед. Который либо давно изобретен, либо никому не нужен.

Начать дискуссию