ASO-обзор приложений обувных магазинов: декабрь 2024
Что делать магазинам обуви, чтобы получать десятки тысяч установок в месяц? Рассмотрим на примере Rendez-Vous, SuperStep и ECCO
Совсем недавно мы проводили обзор магазинов одежды. В этот раз предлагаем акцентировать внимание на обувном сегменте! Показатели этого рынка и количество брендов, специализирующихся исключительно на обуви, говорят о большом потенциале как для уже существующих приложений, так и для тех, кто только хочет выйти в сторы. Разберёмся по порядку.
Следить за структурой обзора и перемещаться между интересующими вас разделами легче с кликабельным списком:
Общий анализ рынка
Большинство людей сегодня строят свою покупательскую активность вокруг смартфона. Приложения удобно использовать не только для прямой сделки «купить-продать», но также в качестве каталога для изучения цен и ассортимента — для бренда это значит, что пользователь находится в длинном цикле, результат которого всё равно рано или поздно приведёт его к решению о покупке.
Собственное приложение влияет на Retention rate (коэффициент удержания клиента), а также увеличивает количество точек контакта с брендом — для постоянного контакта с вашим брендом потенциальному покупателю достаточно установить приложение и напрямую через него следить за новостями. Однако чтобы это работало, приложение сначала нужно создать, а затем — успешно оптимизировать в сторах.
Один из инструментов, который поможет привлечь внимание пользователей к вашему бренду — ASO или App Store Optimization, комплексная тактика развития приложения или игры в сторах, которая включает в себя работу с текстовыми и графическими метаданными, рейтингом и отзывами
Как уже было сказано выше, показатели рынка обещают новому приложению отличные результаты. При условии, что оно будет активно заниматься ASO-оптимизацией, уже в течении первого года обувной бренд сможет получать от 8 до 16 тысяч установок ежемесячно — таковы средние показатели ёмкости рынка для уже существующих приложений.
Мы взяли для анализа 25 приложений обувных сетей в App Store. Подробнее из них рассмотрим три: Rendez-Vous, SuperStep и ECCO.
Rendez-Vous
Rendez-Vous — известный бренд, сосредоточенный в основном на обуви. Приложению магазина в App Store более 10 лет. За это время бренд сформировал семантическое ядро из более чем 500 ключей. По 17 из них приложение занимает первое место в поисковой выдаче, и ещё по 48 находится в позиции ТОП 2-5.
Согласно данным из сервисов ASO-аналитики, имеющийся объём ключей обеспечивает Rendez-Vous свыше 52 тысяч органических установок в месяц.
У приложения не заполнены две из трёх индексируемых в России кросс-локалей. Это 320 потерянных символов, в которые можно было разместить ключевые запросы.
Объём ключей Rendez-Vous формируется в том числе благодаря индексируемым полям страницы приложения: названию («магазин») и подзаголовку («магазин обуви, одежды и сумок»). Однако один из запросов дублируется, а значит — занимает лишнее место, ведь на индексацию в App Store не влияет частота повторов.
Необходимо помнить, что сила индексации в названии приложения значительно выше, нежели в подзаголовке и других текстовых метаданных, поэтому оставить ключ лучше всё же рядом с именем бренда. Сейчас приложение может попадать в поисковую выдачу по запросу «магазин» как по ключу с высокой индексацией из названия — и занимать верхние позиции выдачи, так и по менее эффективному запросу из подзаголовка — тогда приложение окажется немного ниже.
Иконка приложения с логотипом в формате ёлочной игрушки отображает главный зимний праздник. Это знак, что бренд гибок, заинтересован в продвижении и готов адаптироваться к сезонным событиям и трендам. Ещё одно подтверждение этому — постоянные обновления иконки с сообщениями о распродаже:
Скриншоты оформлены в фирменных оттенках магазина, однако цвет надписей лучше пересмотреть. Текст на изображениях сливается с фоном, поэтому для чтения необходимо прикладывать усилия.
Визуальное сопровождение скриншотов демонстрирует каталог магазина — но открытая обувь и лёгкая одежда не соотносятся с зимним сезоном и новогодней иконкой приложения. Это не удивительно, ведь последнее обновление скриншотов разработчик проводил в июле. Ассортимент на изображениях лучше обновить в соответствии с временем года и актуальной коллекцией магазина.
У приложения высокий рейтинг — 4,9 из 5. На фоне большого количества оценок это отличный показатель качества бренда. Однако большой объём негатива среди зафичеренных отзывов ставит под сомнение лояльность пользователей и влияет на решение об установке приложения.
Новые версии приложение выпускает регулярно. Комментарии от разработчика в разделе What's new можно сделать более разнообразными.
Приложение присутствует в ТОП-ах поисковой выдачи по брендовым запросам конкурентов, что позволяет предположить, что Rendez-Vous верно работает с наполнением невидимого поля ключевых слов. Приложение может подняться ещё выше в выдаче, если заполнит кросс-локали.
Так как написание бренда довольно сложное, у оригинального наименования мало трафика в сторах. Зато ошибочный ключ на латинице и три запроса на кириллице в общей сложности пользователи ищут более 1,3 тысячи раз в сутки. Это свидетельствует о высокой тяге к бренду. Популярность бренда — заслуга маркетинга, который напрямую формирует узнаваемость и помогает ещё эффективнее продвигаться в магазинах приложений.
Рекомендации для Rendez-Vous:
- обновить ключи в названии и подзаголовке, убрав один из дублей запроса «магазин»
- переработать скриншоты: повысить «читабельность» надписей и обновить изображения ассортимента в соответствии с сезоном
- проводить A/B-тестирование графики перед её публикацией на странице приложения
- заполнить кросс-локали трафиковыми ключами, чтобы повысить индексацию страницы приложения
- устранить негатив из зафичеренных отзывов
- использовать in-app ивенты
SuperStep
SuperStep — популярная торговая сеть. Однако в App Store приложение присутствует всего два года. Пробелы в продвижении бренда видны по двум показателям:
- маленький объём ядра, состоящий из 71 запроса. Причём в топ-5 поисковой выдачи SuperStep отображается всего по 14 ключам
- невысокие показатели установок — ниже среднего минимума по сегменту — 3,7 тысячи инсталлов в месяц. Это в 17 раз меньше, чем у предыдущего приложения, хотя узнаваемость и потенциал для роста у Rendez-Vous и SuperStep примерно одинаковые
Вероятнее всего, низкие объёмы индексации приложения связаны с тем, что текстовые метаданные заполнены некорректно. Игнорируя кросс-локали, SuperStep теряет дополнительное пространство для интеграции ключевых запросов, которые могли бы вывести приложение в ТОП-ы поисковой выдачи.
В названии приложения отсутствуют поисковые ключи — это поле индексируется сильнее всего, а из трёх слов в подзаголовке запросом является лишь одно («кроссовки»). Оставшиеся необходимо заменить ключами с хорошим поисковым трафиком.
Иконка состоит из логотипа бренда, однако она отсылает к корпоративному стилю оформления. Учитывая, что SuperStep специализируется на спортивной обуви, на обложку приложения было бы уместно добавить тематическую атрибутику, которая помогла бы не знакомому с брендом пользователю сразу понять, для чего он нужен. Проверить реакцию на различные иконки можно с помощью A/B-тестирования, которые SuperStep также не использует.
Прошлой зимой приложение обновляло иконку на вариант с праздничным оформлением, однако к середине декабря сезонных обновлений графики у SuperStep пока нет.
На скриншотах приложения присутствуют эмоджи. Это неординарное оформление, которое будет выделять магазин в поисковой выдаче стора. Однако сами изображения сложно назвать информативными. На них нет триггеров, которые бы мотивировали пользователей установить приложение: призыва, информации о скидках и акциях, сезонных предложений и т.д.
Рейтинг приложения — 4,7 из 5. Это хороший показатель, но не лучший в сегменте. Все зафичеренные отзывы — негативные. К тому же разработчик не отвечает на жалобы и претензии. Это может создать не лучшее впечатление о SuperStep и повлиять на решение пользователя об установке, поэтому в этом направлении бренду предстоит большая работа, помочь с которой могут грамотные ASO-специалисты.
Новые версии приложения выходят нерегулярно — между двумя последними обновлениями прошло семь месяцев. Это огромный риск для бренда. Алгоритмы стора настроены так, что приложение, которое не получает регулярные обновления, App Store понижает в поисковой выдаче по запросам и меньше рекомендует в подборках и разделе «Похожие приложения». Такое поведение связано с тем, что стор считает приложение заброшенным разработчиком.
В выдаче по брендовым ключам конкурентов приложение не присутствует. Попав в поисковую выдачу по запросам конкурентов, SuperStep сможет забрать дополнительные установки.
Тяга к бренду у приложения средняя — его ищут по 171 запросу в день. Это ещё одна точка роста, которая свидетельствует о том, что отделу маркетинга стоит сфокусироваться на силе и узнаваемости бренда.
Рекомендации для SuperStep:
- заполнить название, подзаголовок и поле ключевых слов запросами с высоким поисковым трафиком
- провести A/B-тестирования графики и выяснить, какие варианты иконки и скриншотов будут привлекать пользователей к установке эффективнее
- заполнить кросс-локали разнообразными ключами
- убрать негатив из зафичеренных отзывов и отвечать на жалобы пользователей
- регулярно обновлять приложение
- продвигаться по брендовым ключам конкурентов, чтобы попасть в поисковую выдачу по их запросам в сторе
- использовать in-app ивенты
ECCO
Как и Rendez-Vous, приложение ECCO присутствует в App Store с 2013 года. Однако, в отличие от конкурента, у магазина значительно меньше установок — всего 3 тысячи в месяц. Объём ключей у магазина выше, чем у SuperStep — 124, однако всё ещё недостаточно высокий для конкуренции внутри сегмента.
Кроме того, у магазина не выбрана дополнительная категория, которая позволила бы алгоритмам стора более точно понимать специфику приложения и добавлять его в подборки. Кросс-локали приложения также пустуют, оставляя неиспользованными символы для интеграции ключевых запросов.
В названии приложения отсутствуют поисковые ключи, но они есть в подзаголовке: «магазин обуви и аксессуаров».
На иконке магазина изображена кожа — основной компонент всех изделий бренда. Это отличный способ обозначить специфику приложения без добавления на обложку дополнительных символов. Новый стиль иконки закрепился после чёрной пятницы:
Скриншоты ECCO выглядят неплохо: на них отображены основные функции приложения, ассортимент магазина, а также выгода для пользователя. Однако четвёртый кадр кажется лишним, ведь он дублирует информацию, которую пользователь и так видит на странице приложения.
Бренд можно похвалить за то, что он следит за сезонами и размещает на скриншотах актуальную информацию: в декабре — анонс адвент-календаря внутри приложения, в ноябре — призыв поучаствовать в распродаже.
Рейтинг приложения довольно высокий — 4,9 из 5. Однако все зафичеренные отзывы — негативные. Такие оценки влияют на решение о скачивании, даже несмотря на высокий рейтинг. Поэтому с отзывами нужно работать уже сейчас.
Обновляется ECCO с хаотичной периодичностью. К тому же больше года бренд использует один и тот же комментарий к новым версиям, который не отображает изменения.
Тяга к бренду у ECCO есть, но довольно низкая — всего 124 запроса в день. По запросам конкурентов приложение также не продвигается, упуская шанс получить дополнительные установки.
Рекомендации для ECCO:
- добавить трафиковые ключи в название приложения
- выбрать дополнительную категорию в сторе
- пересмотреть скриншот с дублированием рейтинга из App Store
- заполнить кросс-локали
- работать над устранением негатива из зафичеренных отзывов и отвечать на комментарии пользователей вне зависимости от поставленной ими оценки
- продвигаться по брендовым ключам конкурентов, чтобы попасть в поисковую выдачу по их запросам в сторе
- чаще обновлять приложение и разнообразить комментарии к новым версиям
- использовать in-app ивенты
Выводы и рекомендации
В отличие от сегмента одежды и аксессуаров, магазины обуви в App Store игнорируют такие инструменты оптимизации, как A/B-тестирования, кросс-локали и in-app ивенты.
Несмотря на высокий рейтинг внутри сегмента, большинство брендов страдают от большого количества негатива в зафичеренных отзывах и не работают над исправлением ситуации.
Средних по рынку объёмов установки удаётся добиться — и превысить — лишь тем участникам обзора, которые работают над ASO-оптимизацией. Однако и эти цифры можно увеличить, подключив дополнительные инструменты.
Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru