Gartner Hype Cycle for Digital Marketing 2020: к каким направлениям и технологиям стоит присмотреться маркетологам

Какие новые digital-технологии гарантированно приносят отдачу уже сегодня? А какие “темные лошадки” станут драйверами роста в ближайшем будущем - разбираемся вместе с Gartner.

Gartner в представлении не нуждается.

Gartner Hype Cycle - это цикл развития технологий, предложенный Gartnre, путь от идеи (“хайпа”) к её продуктивному использованию,

Цикл развития технологии Gartner Hype Cycle
Цикл развития технологии Gartner Hype Cycle

Gartner выделяет 5 стадий развития технологий:

  • Идея (инновация): появляется концепция и всеобщий интерес к ней, хотя зачастую готового продукта или решения как такового еще нет.
  • Повышенные ожидания: первые попытки внедрить технологию и начать с ней работать.
  • Спад интереса: из-за неудач первых внедрений и недостаточного понимания, как эффективно использовать нововведение, всеобщий интерес идет на спад.
  • Доработка: после первого опыта внедрений технология дорабатывается, начинает работать более эффективно и приносить реальную отдачу. На этой стадии компании, внедряющие технологию, получают реальное преимущество на рынке.

  • Плато производительности: браво! Эффективность технологии доказана, решение начинает массово использоваться.

Digital: что в тренде?

По итогам глобального исследования Gartner были выделены наиболее значимые digital-технологии и определена не только их стадия зрелости, но спрогнозирован срок выхода на этап максимальной производительности.

Gartner Hype Cycle for Digital Marketing 2020
Gartner Hype Cycle for Digital Marketing 2020

Что же сегодня происходит?

Пандемия и спад в большинстве отраслей заставили компании пересмотреть и скорректировать свои маркетинговые стратегии: согласно исследованию Gartner, большинство сместило фокус на задачи по укреплению бренда, цифровую коммерцию и новые возможности аналитики.

С усилением конкуренции за потребителя все большее значение приобретает возможность максимальной персонализации своего предложения, омниканальность, возможность реагировать и коммуницировать с потребителем in-time. Технологии и решения, позволяющие это делать, выходят сегодня на первый план. Вместе с тем, успешность их использования во многом определяется умением бизнеса структурировать данные и работать с ними.

“Данные - новая нефть” - сегодня это утверждение верно как никогда. Но сегодня уже мало иметь данные, важно умение эффективно работать с ними, и digital-маркетологу важно понимать, какие классы решений могут ему в этом помочь:

  • CRM ( от готовых решений до собственных разработок),
  • CDP-платформы по интеграции клиентских данных внутри компании,
  • DMP-платформы (к примеру, такие, как UseID) позволяющие обогащать клиентские базы новыми знаниями и находить новые сегменты потенциальных клиентов,
  • web- и мобильная аналитика,
  • аналитика в соцсетях.

In data we trust

Согласно исследованию Gartner, более половины маркетинговых решений сегодня базируется на цифрах и аналитике и это далеко не предел! Директора по маркетингу отмечают, что используют не весь потенциал big data и планируют развивать это направление:

  • более 40% CMO, принимавших участие в исследовании, планируют развивать отдел аналитики в своих кампаниях в ближайшие 2 года,
  • 79% планируют внедрение единых платформ клиентских данных в ближайшие 3 года.

Все чаще маркетологи отмечают важность автоматизации работы с данными не только на глобальном уровне, но на уровне отдельных, локальных процессов. И это не удивительно: автоматизация высвобождает время и ресурс, минимизирует риски, связанные с человеческим фактором, избавляет от рутинной работы.

Сегодня появляется все больше и больше различных инструментов, платформ и приложений, которые берут на себя решение монотонных задач и обрабатывают большой объем информации, тем самым высвобождая время маркетологов на поиск новых инсайтов. Смотрите, выбирайте то, что подходит именно вам, и используйте свои данные по-максимуму!

Начать дискуссию