Кейс: Как я помог сделать 1.065.000 руб в телеграм канале с 650 подписчиками.
Разбираю запуск поэтапно
Андрей — действующий трейдер, эксперт по трейдингу с 11 летним опытом, заработал более 300.000$ за последние несколько лет торговли.
Он перепробовал все существующие торговые системы и выработал свою, которая стабильно приносит 10-20% в месяц к капиталу.
Запрос на совместную работу:
Создать и выработать понятную систему запусков, которые растут в выручке каждый год.
Отзыв Андрея о работе:
Сейчас я поэтапно расскажу, что и зачем мы делали, чтобы прийти к результату. Смотрите, берите идеи себе на заметку, внедряйте и получайте результат.
Как начали сотрудничать
Я наткнулся на канал Андрея совершенно случайно через раздел “похожие каналы”. И как продюсер и эксперт по маркетингу, не смог пройти мимо. Я изучил его канал и нашел много моментов, которые можно улучшить, докрутить и как следствие получить результат.
После того, как я изучил канал, решил написать в личку с предложением.
Оказалось, что Андрей давно в поиске такого человека, так как самостоятельно вести и монетизировать канал не получается: вовлеченность в канале низкая, посты выходят редко, они не проработаны с точки зрения смыслов и маркетинга. И как следствие услуги и продукты Андрея плохо покупают.
Мы договорились на вводный созвон, на котором я поделился своими идеями по развитию канала, Андрею мои идеи откликнулись и мы решили начать сотрудничать. Обсудили условия и подписали договор.
Для меня 2 самые важные вещи при выборе партнера на запуск:
- Чтобы эксперт был действительно экспертом. Андрей занимается трейдингом 11 лет.
- Чтобы эксперт был ответственным и выполнял все, что я предлагаю. Так работа идет эффективней и быстрее.
С Андреем был метч по обоим пунктам, поэтому весь процесс работы проходил легко.
Наши активы
- Телеграм канал (643 подписчика)
- Ютуб канал (3900 подписчиков)
Ролики на Ютуб набирали 100-200 просмотров.
Мы хотели первый запуск сделать быстро, без заморочек и самое главное без вложений, поэтому ютуб в запуске не участвовал.
Посты в Телеграм-канале набирали 150-200 просмотров за 2-3 дня и 2-10 реакций
Стратегия запуска
Исходя из текущих вводных данных я разделил наш запуск на 2 этапа:
Этап 1. Работа над лояльностью и вовлечением аудитории. Нужно было сделать так, чтобы аудитория стала активничать в канале, следить и ждать новых постов в канале, не выключала уведомления да и в целом начала любить этот канал.
Этап 2. Сделать запуск в течение месяца. В течение 1-2 недель греем людей к обучению, выкатываем анкету предзаписи и продаем самым горячим. А потом проводим “движуху” и догреваем тех, кто еще сомневался.
Рабочее пространство
Для удобства я создал рабочее пространство в Notion, чтобы весь проект был в одном месте.
Этап 1. Анализ ЦА.
Вся аудитория Андрея пришла с Ютуба. Он несколько раз забрасывал свои каналы из-за непонимания как его вести и что с ним делать, создавал новые и перегонял аудиторию. Путем таких манипуляций в последний канал (в котором мы делали запуск) пришло 650 подписчиков.
По моему опыту, аудитория с ютуба — одна из самых лояльных, так как люди перед тем как подписаться предварительно смотрели экспертные видео. Но из-за неправильного ведения канала и взаимодействия с аудиторией, лояльность подрастерялась.
Я подготовил подробную и детальную анкету, которая помогла бы выяснить основные запросы, проблемы, страхи, боли и желания аудитории. На основе этих ответов мы будем создавать весь контент и сам продукт, который будем продавать.
Для того, чтобы увеличить кол-во заполнений мы подготовили бесплатный видеоурок, который выдавали за заполнение анкеты. Написали пост в ТГ канал и ждали заполнений.
Как итог, получили 65 заполнений. Это очень круто, учитывая, что охваты постов были 150-200. (30-40% людей заполнили анкету). Значит мы попали нашим бонусом точно в цель.
Этап 2. Детальный срез анализа ЦА.
Я детально проанализировал анкету и сделал подробный отчет по каждому пункту анализа.
Этот срез — кладесь информации для создания контента, продукта и взаимодействия с аудиторией. По сути, здесь нам люди сами ответили, что у них болит, что они хотят и за что гоотовы платить деньги. Моя задача — правильно воспользоваться этой информацией.
Пример как это выглядело:
И так по каждому пункту анкеты. Их было около 20.
Этап 3. Контент-план и стратегия запуска.
После детального анализа ЦА я приступил к созданию стратегии и контент-плана.
По сути, весь запуск и продажа каких-либо продуктов сводится к тому, что мы доносим определенные смыслы до нашей аудитории. И когда у человека в голове накапливается нужно кол-во смыслов, у человека в голове перещелкивает и он хочет это купить.
Какие смыслы нам нужно было донести до человека, чтобы он захотел купить
— чтобы зарабатывать на трейдинге, надо много учиться. Я потратил 11 лет, но делал это сам. Вы можете купить мой опыт и прийти быстрее к результатам.
— трейдинг - это легко, если у тебя есть система
— Андрей - реальный трейдер, он тот человек, который прошел все подводные камни и пришел к тому результату, которому вы стремитесь.
— Зарабатывать на трейдинге может каждый, показать кейсы учеников, результаты Андрея
— Трейдинг - это профессия, где ты сам выбираешь себе время работы, неограниченный доход, работаешь из любой точки мира
и так далее.
Список смыслов и идей для контента, полученных из анализа, я объединяю в один контент-план.
Как это выглядит:
Этап 4. Продукт
Последний запуск Андрея был почти год назад. Этот продукт уже устарел, поэтому мы решили собрать новый, который будет в несколько раз лучше прошлого.
Для этого я попросил собрать обратную связь учеников прошлого потока, чтобы докрутить наш новый продукт.
Что мы выяснили исходя из обратной связи:
— не хватало людям обратной связи
— у людей остались вопросы по урокам
— теряли мотивацию в процессе обучения и не доходили до конца
Мы решили сделать новый продукт с максимальным кол-вом обратной связи, чтобы все ученики получили результат. Так как канал у нас небольшой, мы не рассчитывали, что продадим много мест. Наша цель была — собрать небольшую группу и каждому ученику дать результат, максимально вложиться в учеников и получить кейсы для новых потоков.
Сделали 3 тарифа: самостоятельный, практика и ВИП. Выделили 20 мест на первый поток.
Этап 5. Фомирование оффера.
В рынке трейдинга очень много мошенников и тех, кто обещает быстрое обогащение, раскрутку депозитов, нереальные проценты в месяц.
Мы решили позиционировать наш продукт от обратного. Мы говорили, что здесь быстрого обогащения нет, что те кто обещают вам миллионы - врут. Тут есть риск потерять все деньги до последней копейки.
Наше преимущество было в стабильности. Андрей торгует на протяжении 11 лет, при этом последние несколько лет он зарабатывает стабильно, живет только на доход с трейдинга, зарабатывая от 5000$ в месяц.
Мы определились с оффером и детально расписали нашу программу обучения:
Этап 6. Контент, какие рубрики, идеи внедрили
Первым этапом нам нужно было вернуть вовлеченность аудитории, а уже затем делать запуск. Решили достичь этой цели используя несколько инструментов:
- Больше общаться с аудиторией (в личке и комментариях)
- Внедрили новые рубрики в канал.
- Регулярно спрашивали аудитории о том, что им интересно и давали им это.
- Делились личными историями из жизни эксперта.
Примеры:
Пост с личной историей набрал аномальное количество реакций. (до этого было максимум 10). Я понял, что двигаюсь в правильном направлении.
Интерактив с ответами на вопросы. Получили 30 комментариев:
Устраивали голосования:
Благодаря этим и другим фишкам вернули вовлеченность аудитории. Люди писали комментарии, вовлекались в посты, участвовали в опросах. Да и в целом охват постов вырос. Это значило для нас, что большее кол-во людей увидят наш прогрев и продукт.
Этап 7. Декомпозиция. Главная метрика - анкета предзаписи
Чтобы ваши продажи и запуски стали прогнозируемыми и понятными, ваш нужна главная метрика того, насколько хорошо у вас все идет. И эта метрика — анкета предзаписи.
(Анкета предзаписи - главный показатель того, сколько желающих есть у вас учиться).
По моему опыту конверсия из анкеты в покупку — 20-30%.
Мы поставили перед собой цель — собрать 15 человек.
Для этого нам нужно получить 50-70 заявок в анкету предзаписи. И мы шли именно к этой цели и старались собрать как можно больше заявок в анкету под разными предлогами.
Этап 8. Создание ажиотажа
Мы приступили к основному прогреву и в каждом посте раскрывали наши смыслы под разными углами:
— где-то через кейс ученика
— разбирали боли, страхи и возражения аудитории и показывали как наш продукт решит эту боль
— раскрывали фишки нашего продукта
— и приправили все это маркетинговыми приемами.
Суть создания ажиотажа в том, что мы показываем какой крутой продукт, раскрываем фишки и закрываем возражения, показываем сколько людей его хотят, но не даем возможности купить.
Этап 9. Продажи по анкете
После того, как мы создали ажиотаж, в личку и комментарии летят запросы про обучение настало время публиковать анкету и собирать заявки.
Мы написали продающий пост, выложили анкету и за первые 5 часов собрали 28 заявок.
Потом еще неделю дожимали людей в анкету, догревали постами и собрали суммарно 49 заявок
Этап 10. Проведение движухи
Продажи через анкету — это только первый этап наших продаж, где мы собрали самых горячих и уже продали первые 10 мест.
Следующая задача - прогреть тех, кто еще сомневается, думает и не уверен, хочет обучаться или нет.
Для этого мы решили провести 3-х дневный интенсив. На интенсиве детально разбирали стратегию Андрея и отвечали на вопросы участников.
Все это дело организовали в отдельном ТГ-канале, куда собрали почти 100 человек.
Этап 11. Дожим в продажу через движухи
В канале интенсива мы вели усиленный прогрев, детально разбирали программу, рассказывали про фишки и закрывали оставшиеся возражения.
По итогу смогли продать еще 5 мест.
Этап 12. Финансовые итоги
Мы продали 15 мест.
- 12 мест на тариф “Практика” за 79.900 руб.
- 3 места на тариф “Самостоятельный” за 34.900 руб.
Итого: 1.065.000 руб в ТГ-канале с 650 подписчиками.
Еще цифры:
Конверсия в продажу из анкеты - 30% (очень хорошо)
Конверсия в анкету из охвата - 16% (очень высокая)
Вовлеченность в канале - 50-60% (сверх высокая)
Заключение.
Что повлияло на результат больше всего:
— качественная аудитория, все пришли с ютуба, смотрели длинные видео
— правильная работа над вовлечением, подняли ее в 2 раза
— прогрев и создание дичайшего ажиотажа
— вовлеченность эксперта в проект
— мой опыт, фишки и наработки за 5 лет в маркетинге.
Если вы эксперт и хотите с нуля начать продавать свои продукты, услуги, консультации онлайн или же уже действующий проект, в котором сейчас есть проблемы, то напишите мне в личные сообщения в ТГ @dinaragencyy. Обсудим ваш проект и возможно поработаем.
Ссылка для связи -