100 МИЛЛИОНОВ сгоревшего бюджета. Так ли окупаем бизнес в Телеграм?
Телеграм – по сути единственная социальная сеть, о заработке в которой не кричал разве что ленивый. За пару лет мы создали здесь больше 100 каналов и заявляем: не всё так радужно.
Рады приветствовать всех читателей. Мы - команда проекта ОХВАТ, рассказывае�� людям про бизнес в Телеграм изнутри и бесплатно делимся тем, что многие продают на дорогущих курсах.
Для начала стоит понять: "А как вообще заработать на Телеграм-канале?" Вариантов несколько: продажа рекламы, прогрев и запуск собственного продукта, поиск клиентов и так далее, но сегодня затронем первый вариант, он подойдёт большинству.
Заработок на рекламе
Итак, каждый канал имеет показатели, от которых зависит стоимость рекламы: СРМ (стоимость 1 тысячи просмотров), тематика (основное направление контента) и тип рекламного поста (чем больше кликбейта - тем ниже цена рекламы)
Как это работает?
Представим, вы любите путешествовать, заводите тематический канал, где делитесь горящими турами, красивыми локациями и всем, что может вдохновить людей изучать просторы необъятной
За 24 часа ваш канал читают 3.000 человек, аудиторию вы привлекали "честным", или, как принято говорить в Телеграм, "прямым" рекламным постом, то есть, текст для интеграции содержал исчерпывающую информацию о канале, без кликбейта и обмана, а ваша тематика – путешествия
Рыночная стоимость 1000 просмотров в названной тематике в каналах, привлекающих аудиторию на прямой пост - 1200 рублей
1200*3 = 3 600 рублей – стоимость 1 рекламы на вашем канале. В сутки можно продавать 2, а значит дневная выручка = 7200 рублей, месячная - 216000 рублей.
Однако не всё так просто! Чтобы заработать, необходимо учитывать множество факторов, иначе весь бюджет попросту улетит в трубу.
1) Стоимость подписчика
В каждой тематике установлена рыночная стоимость 1 подписчика, где-то 10 рублей, где-то 100. Высчитываются эти цифры с расчетом, что можно класть в карман 60% выручки, 40% тратить на дальнейший рост канала и поддерживать статистику "+++"
+ - положительный прирост аудитории за сутки
+ - положительный прирост аудитории за неделю
+ - положительный прирост аудитории за месяц
Ошибка большинства - игнорировать эти показатели и вот к чему это приведёт:
"С канала будет медленно утекать аудитория, наше изначально количество просмотров (3000) начнёт постепенно уменьшаться, а вместе с ним и стоимость рекламы, из-за отсутствия новой аудитории снизится рекламная отдача, что приведёт к сгоранию рекламных мест"
Сгорание рекламных мест - ситуация, когда свободных рекламных слотов больше, чем желающих их приобрести
Та и банальный пример: 1000 человек можно привлечь за 30.000, а можно за 100.000. Какой вариант будет выгоднее?
2) НЕ авторский контент
Вы занятой человек, наверняка регулярно писать посты в канал вам просто некогда и вы решаете пойти плохой дорожкой – копировать контент у конкурентов
Это незамедлительно приведёт к снижению просмотров на канале, вы начнёте терять деньги, а вместе с ними – всякую надежду на окупаемость
На просторах Телеграм полно специалистов, которые за 6-10 тыс в месяц помогут написать качественные тексты. Не скупитесь на их услуги, заработаете в разы больше
3) Рекламный пост, не соответствующий содержанию канала
"Я таксист, но у меня свой бизнес" - фраза, прекрасно иллюстрирующая суть проблемы
Вы пишете о путешествиях, а в рекламном тексте говорите о рыбалке. Люди заходят в канал, не находят желаемой блесны и божественных подкормок, в итоге кидают канал в архив и никогда не возвращаются
Да, возможно вы привлекли аудиторию дешевле, вот только % действительно читающих канал подписчиков снизится в разы
Телеграм – это полноценный бизнес. Если отнестись к нему с умом, за 6-7 месяцев можно окупить вложения и начать зарабатывать в интернете, а чтобы освоить сие искусство бесплатно – заходите в наш канал.
Там проходят эфиры с крупнейшими участниками рынка, которые по полочкам разбирают все аспекты успешного Телеграм канала.