// Facebook Gaming: успешная старая идея за счёт нечестных конкурентных преимуществ
В начале недели Facebook провёл официальный запуск бета-версии облачных потоковых игр «Facebook Gaming».
Это может показаться довольно робким способом технологического гиганта расширить свое присутствие в игровой сфере. Но тем не менее, у сервиса уже есть гораздо больше активных игроков, чем у многих традиционных игровых платформ: более 700 миллионов пользователей Facebook играют в игры (и это из 2,7 миллиарда ежемесячно активных пользователей на платформе).
Идея и позиционирование продукта
Особый фокус Facebook Gaming – отсутствие конкуренции с консолями и мобильным геймингом, а также активный упор на текущую экосистему социальной сети с транслируемым слоганом: «мы позволяем людям играть там, где они хотят» и «мы бережём время потребителя, сокращая длительность установки игры».
Например, в своем анонсе Facebook использует агрессивные формулировки, чтобы аудитория не путала новый сервис с другими конкурирующими облачными игровыми сервисами, такими как Google Stadia и Microsoft Xbox Game Pass.
И это очень правильный ход, с учётом того факта, что представленные игры будут иметь довольно маленькое разрешение, а сама компания изначально не заточена на платформинг высокопроизводительный AAA-игр.
Почему же невзирая на недостатки они решили запустить новый продукт? Ну, потому что Facebook может похвастаться статистикой в 380 миллионов играющих человек в месяц на их ресурсе. И именно таким вот продуктом они надеются удовлетворить и увеличить целевую аудиторию.
И это правильно, ведь, по сути, идея создания облачного сервиса под подобные игры – не нова. Facebook лишь использует свои накопленные “нечестные” конкурентные преимущества в лице гигантской экосистемы с таким же огромным комьюнити.
Facebook стараются максимально чётко дистанцироваться от серьёзных производительных конкурентов и транслируют ценность простоты и скорости: «запуск приложения в один клик прямо в Facebook». Ну и говоря об их собственной излюбленной бизнес-модели – бесплатность для пользователя + возможность рекламы для B2B-сегмента.
Развивая мысль простоты и скорости, процитируем представителя «Facebook Gaming»: «чтобы установить игры прямо сейчас, аудитория должна зайти в магазин приложений, что, как правило, занимает от трех до пяти минут, а также тратить собственную память на телефоне».
Иными словами, цель Facebook, помимо такой вот отстройки от конкурентов – сократить CJM, путь пользователя от мысли о запуске игры до непосредственного взаимодействия с ней.
Причём польз�� от этого будет не только самим Facebook, но и разработчикам, так как потребитель сможет попробовать гораздо больше игр. Другой вопрос – качество его “пробы”, ибо аудитория избалована большим количеством игр и, скорее всего, будет уделять действительно мало времени отдельно взятой игре.
С одной стороны, в конечном счёте это выльется в то, что замысел одной конкретной игры – не будет раскрыт в глазах пользователя. С другой же – большинство проектов действительно раскрываются в течение нескольких минут, а разработчики за счёт огромной аудитории Facebook лишь ловят шанс получить дополнительный охват.
Что из себя представляет продукт для потребителя?
Продаётся быстрый способ занять собственное время.
Главная функция: запустить простенькую, казуальную игру без ожиданий и сложностей.
Какая у продукта Целевая Аудитория?
1. Текущие геймеры Facebook.
2. Приверженцы простых, казуальных игр.
3. Пользователи Facebook, желающие занять собственное время.
С чем связано?
В целом не столько с трендами, сколько с общим развитием человечества, которое стало всё активнее и активнее потреблять «быстрый» контент.
Тренд облачного гейминга здесь не причём, т.к., как правило, рекламные месседжи cloud-платформ направлены на удивление пользователя с помощью производительности и возможности запускать довольно мощные, производительные игры.
Было ли что-то похожее?
Да, Apple Arcade. Правда, с противоположной бизнес-моделью в стиле Apple: никакой рекламы, за подписку платит конечный потребитель.
Чуть помощнее, Amazon's Luna.
Бонус – материалы по теме:
1. Презентация продукта: https://vk.cc/aBBByU
2. О том, что такое облачный гейминг: https://vk.cc/aBBHbj
Также наш телеграм-канал со статьями по теме: https://t.me/kauriot