Исследование: как люди используют поиск Google
В Backlinko проанализировали поведение пользователей Google, чтобы лучше понять, как люди взаимодействуют с поисковыми выдачами. В исследование был вовлечен 1801 пользовательский сеанс. Перевели для вас ключевые результаты исследования и постарались сделать из них какие-то выводы.
В исследовании было изучено:
- сколько кликов приходится на рекламу по сравнению с органической выдачей;
- процент кликов, которые ведут в Google Покупки;
- средняя продолжительность сеанса поиска;
- количество пользователей, которые дошли до конца первой страницы;
- и другое.
Перейдем к результатам исследования
1. Пользователи Google используют один из вариантов автозаполнения в 23% случаев.
Люди, выполняющие поиск по информационным запросам, как правило, нажимали на предложение автозаполнения чаще, чем те, кто выполнял поиск по коммерческим запросам.
Отсюда можем сделать вывод о том, что при подготовке рекламных кампаний необходимо собирать как можно более широкую семантику с ключевыми фразами из разных уровней частотности (низкочастотники, среднечастотники, высокочастотники), чтобы показываться пользователю по максимально широкому кругу запросов.
2. 50% пользователей Google переходят на сайт из выдачи в течение 9 секунд поиска.
Это говорит о том, что необходимо писать броские завлекающие тексты для рекламных объявлений, потому что пользователи принимают решение о переходе на сайт моментально.
3. Только 9% пользователей Google долистывают до конца первой страницы результатов поиска.
Показатель отличается в зависимости от конкретной тематики запроса.
Исходя из этого, можно отметить малую эффективность размещения рекламы в блоке под результатами поиска (4 последние ссылки на странице), так как большинство пользователей просто не дойдет до него.
4. 15% пользователей изменяют свой первоначальный поисковый запрос.
Можно сделать вывод, что Google выдает очень релевантные результаты, или что пользователи Google умеют правильно выбирать ключевое слово с первой попытки.
5. Только 17% пользователей вернулись к результатам поиска после нажатия на результат.
6. Большинство (59%) пользователей Google посещают только одну страницу во время поисковой сессии.
Только 5% пользователей нужно посетить четыре и более страниц, чтобы получить ответ на свой запрос.
7. 65% пользователей кликают на одну из ссылок в органической поисковой выдаче.
Нужно подметить, что эти пользователи могут также нажимать на рекламу. Многие пользователи кликают и на органические, и на рекламные ссылки.
Больше половины пользователей кликают на ссылки из органической выдачи, поэтому очень важно вкладывать усилия в SEO-продвижение своего сайта, чтобы не терять клиентов.
8. В среднем 19% пользователей нажимают на рекламу Google во время поиска, хотя это значение сильно различается в зависимости от запроса.
9. При запросах с указанием локации 42% пользователей нажимают на ссылку внутри блока Google Maps.
Почти половина пользователей при локальном поиске заходит в карты. Так что если у вас есть локальный магазин, то жизненно необходимо добавить его расположение в Google Maps.
10. 19% пользователей, ищущих какой-то продукт, нажимают на одну из ссылок в блоке Google Покупок по крайней мере один раз за сеанс поиска.
Если вы продвигаете определенные товары для широкой аудитории, то имеет смысл обратить внимание на сервис Google Покупок, так как примерно пятая часть пользователей кликает на соответствующий блок в выдаче.
11. В среднем только 3% пользователей взаимодействуют с блоком «Вместе с этим часто ищут».
Хотя это поведение сильно различается в зависимости от запроса. Например, 13% людей, ищущих пищевые добавки, кликнули на ссылку в блоке.
12. Только 0,44% пользователей переходят на вторую страницу результатов поиска Google.
Меньше одного процента пользователей заходит на вторую страницу поисковой выдачи. Можно сделать вывод, что при SEO-продвижении, лучше вкладывать максимальное усилие в 3 ключевые фразы и выйти по ним в топ-3, чем в 10 тысяч ключевых фраз и оставаться в топ 10-50 (количество ключевых фраз в данном примере условно).
13. В среднем весь сеанс поиска занимает 76 секунд.
Половина всех поисковых сессий завершается за 53 секунды.
Полную версию исследования на оригинальном языке можно прочитать по ссылке.