Будущее соцсетей. ГЛАВА 3
Последняя, но не менее важная часть. Погнали разбираться с аудиобрендингом, LinkedIn и TikTok.
ЧАСТЬ 8. СОЗДАВАЯ ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ
Аудиобрендинг в 8,5 раз эффективнее визуального
Источник: Ipsos
Партнерство брендов с поп-звездами из списка «А» позволяет им вплетаться в культурную жизнь на протяжении десятилетий. Не верите? Сейчас я вам это докажу, просто прочитайте: «Это тантум верде форте — помогает от простуды в горле». Вы всё пропели и вспомнили правильно. Молодцы)
Но у брендов есть возможность закрепиться в разговорах, вызывая массовое и локальное внимание, опираясь на звук как фактор влияния. Ведь звук в 8,5 раз эффективнее, чем цвета, логотипы или слоганы, в установлении связи потребителя с брендом.
ТикТок утверждает, что реклама со звуком значительно повышает конверсию продаж, а Мета (будь она не ладна) сообщает, что 80% материалов с голосом за кадром или музыкой лучше работают в нижней части воронки продаж.
Огромное разнообразие музыкальных жанров, стилей и голосов - это игровая площадка для брендов, где можно найти собственный контент, запечатлеть его и поделиться им с аудиторией. Чтобы выделиться, брендам нужно во всех смыслах начать громко заявлять о себе.
ЧАСТЬ 9. ВЫСШИЙ РЕЙТИНГ ТИКТОКА
55% пользователей TIKTOK СДЕЛАЛИ ИМПУЛЬСНУЮ ПОКУПКУ НА ПЛАТФОРМЕ
Источник: Statista
Несмотря на сложности с ТикТоком в России, он продолжает неуклонно расти, подпитываемый зумерами. В третьем квартале 2024 года число пользователей TikTok составляло около 1,6 миллиарда, это продолжится и в 2025 году.
Превзойдя все известные сетки по количеству времени, проведенного за сеанс, ТикТок является самой важной платформой для крупных брендов в 2025 году.
С точки зрения рекламного пиара, ТикТок, по оценкам, будет расти двузначными цифрами в 2025 году. Кроме того, в то время как другие социальные сети сократили масштабы этой деятельности, ТикТок расширил свой инвентарь за счет объявлений о покупках и онлайн магазинов, стремясь больше закрепиться в сфере коммерции и партнерского маркетинга. И все же живые покупки больше не кажутся приоритетом, по крайней мере, на Западе.
ЧАСТЬ 10. LINKEDIN И РОСТ ВЛИЯНИЯ НА БИЗНЕС
70% маркетологов считают LINKEDIN надежным источником возврата инвестиций: Hootsuite
В 2024 году бренды стали более целенаправленно и творчески подходить к использованию ЛинкедИн, начиная с обучения сотрудников навыкам амбассадора бренда в Интернете и заканчивая ростом влияния B2B-брендов.
Для B2B-брендов площадка стала бесценной точкой соприкосновения для профессионалов и компаний, чтобы продемонстрировать некоторые из своих лучших активов — культуру компании и опыт сотрудников.
На очереди — стратегические инициативы по вовлечению сотрудников: все больше брендов стремятся поощрять сотрудников за обмен инсайдерскими знаниями через активное общение в сетях. Такой, типа, лайтовый промышленный шпионаж. В 2024 году ожидается обновление культуры контента ЛинкедИна, направленное на очистку от кликбейта и повышение разговорного характера. Платформа уже запустила формат совместных статей.
И опять же, несмотря на запрет ЛинкедИна, в нём постоянно идёт приток качественных лидеров мнений, которые ищут новую общественную площадку для обсуждения своих мыслей. И говорит это только об одном — сколько не запрещай соцсети, сколько ни вводи модерацию, людям критически важно общаться, обмениваться идеями и знать правду. Пожалуй, это и есть главный тренд 2025 года. И не только.
ЧАСТЬ 11. 3 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК ЕЖЕДНЕВНО ПОЛЬЗУЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ПРОДУКТОВ КОМПАНИИ META
Источник: Statista
Этот год станет для Meta годом дальнейших экспериментов в попытке вернуть утраченную долю внимания на своих платформах. ИИ будет играть важную роль в этой попытке, предлагая новые возможности для создания креативного контента и для рекламодателей.
Meta также продолжит развивать Threads, конкурента микроблогов X, который уже развернут на основных рынках по всему миру и готовится к выходу в децентрализованное пространство.
Не стоит недооценивать и ее унаследованную экосистему: рост рекламы составил более 23 % в годовом исчислении, и на нее по-прежнему приходится 98 % доходов Meta.
Более глубокое сотрудничество с розничными медиаагрегаторами, такими как Amazon, и дальнейшее совершенствование таргетинга позволят Meta продолжать масштабный охват, обеспечивая при этом контекстуализацию.
Для крупных брендов Instagram по-прежнему будет важным инструментом в социальном арсенале - точкой обнаружения, потребления видео и взаимодействия с коллегами через DM и голосовые функции.
Запуск умных очков Ray-Ban Meta — это сигнал о более масштабных долгосрочных изменениях, происходящих в социальной и связанной культуре: от пассивного потребления контента в закрытых экосистемах к контенту и инструментам, которые дополняют повседневный опыт.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой телеграм-канал — www.t.me/fdrv_pro, там я регулярно делюсь интересной информацией на тему брендинга, рекламы и PR.