Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger
Всех приветствую друзья. Google недавно представила выход новой версии Google Analytics 4, в основе которой находится ресурс типа "приложение и сайт" выпущенный в бета-версии в 2019 году.
Как подключить новую версию Google Analytics 4 к сайту я описал в своей предыдущей статье.
Уверен многие из вас, начиная тестировать новую платформу, обнаруживают что в ней отсутствуют традиционные для нас представления ресурса, которые были в теперь уже старом Universal Analytics. И возникает закономерный вопрос, а как теперь создавать цели для отслеживания конверсий сайта.
Об этом как раз мы сегодня поговорим.
В этой стать я покажу как передать события с сайта в новую Google Analytics 4 используя диспетчер тегов Google Tag Manager.
После того как вы установили новый ресурс GA4 через Google Tag Manager. Необходимо создать тег события. Это делается созданием специального тега в диспетчере тегов GTM.
Создание тега в Google Tag Manager
1. В диспетчере тегов GTM переходим в раздел «Теги», нажимаем на «Создать».
2. Выбираем тип тега «Google Аналитика: событие GA 4».
3. В поле «Тег конфигурации» - указываем тег, который мы создавали для подключения сайта к системе аналитики GA4.
4. В поле название «Название события» укажите то название события, которое хотите видеть в отчетах Google Analytics 4.
5. В качестве триггера активации я использую уже созданный мною триггер, который у меня активирует теги, для передачи события в мой работающий Universal Analytics.
Если вы создали контейнер GTM с нуля для новой платформы Google Analytics 4 и у вас еще не создано ни одного триггера для активаций тегов, то вам необходимо создать триггер на событие для своего сайта. Благо в сети полно информации как это можно сделать.
6. После сохранения нового тега, необходимо проверить его активацию через функцию «Предварительный просмотр».
7. В новой открывшейся вкладке Tag Assistant, в поле URL указываем домен своего сайта и нажимаем на кнопку Start.
8. После нажатия на кнопку Start в новой вкладке откроется ваш сайт, на котором необходимо выполнить целевое действие, для активации нашего тега.
У меня это отправка формы «Заявка на замер» по которому срабатывает пользовательское событие formZameraction.
После того как вы выполнили необходимое действие в Tag Assistant вы увидите выполненное событие и успешную активацию тега.
9. Когда вы убедились в успешном срабатывании тега, не забудьте отправить изменения на сервер.
Проверить передачу события можно в интерфейсе Google Analytics 4, в разделе «Отчет в реальном времени», так же это событие отобразиться в разделе «Все события».
Внимание. На данный момент я заметил, что событие, которое мы передаем с сайта через GTM, не сразу отображаются в разделе «Все события». Они там появляются через некоторое время. У меня они появились через пару часов. Так что не стоит пугаться, что вы сделали что-то не так, когда не увидите свое события в этом разделе. Просто дайте немного времени и все будет хорошо.
Надеюсь, Google в будущем исправит данную ситуацию, так как новая платформа аналитики все еще в бета-тестирование.
10. Для того, чтобы события в системе аналитики считалось как конверсия, необходимо в разделе «Все события» в строке события напротив включить переключатель «Отметить как конверсию».
Тогда данное событие будет отображаться в качестве конверсии в разделе «Конверсии» и также будет отображаться в столбце «Конверсии» в различных отчетах.
Для того что бы событие перестало считаться в качестве конверсии нужно в столбце «Отметить как конверсию» привести переключатель в выключенное состояние.
Ну вот и все, цель создана!
Те, кто раньше работал со старыми системами аналитики от Google могли заметить, что мы вручную мы не создавали цели в интерфейсе Google Analytics 4. Теперь необходимо только создать нужный тег в Google Tag Manager и передать его в GA4, а в интерфейсе Google Analytics 4 необходимо всего лишь активировать переключатель нужно события в разделе «Все события».
Всем удачи друзья!