Еда далекого будущего: стратегия развития бренда самой базовой ценности
Наше агентство совместно с MarCom Club создали новый формат Форсайт-сессий. Мы решили назвать их «Фьючеринка», потому что их сквозной темой станет будущее – планеты, людей, рынков и предметов.
Обо мне
Привет, vc! Я Мария Архангельская, возглавляю агентство DDVB, и уже 20 лет моя работа связана с брендингом.
В этом блоге я поделюсь практическими рекомендациями, историями из закулисья и материалами, которые вдохновляют нас
на создание сильных брендов. Если вы хотите разработать бренд или понять, как это делается, — здесь вы найдете полезные советы.
Подпишитесь также на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить анонсы событий и новости!
Присоединяйтесь:
Итак, как прошло наше мероприятие.
Цель каждой Фьючеринки – сгенерировать идеи, сценарии, и гипотезы будущего, максимально смелые и выходящее за рамки любых стандартов.
Первой темой стала еда. Потому что, ну что может быть ближе? Еда многогранна. Это и простой источник энергии, и высокая кухня. Она может быть семейной традицией, национальным культурным кодом и нематериальным наследием UNESCO. Угол, под которым мы на нее смотрим, может быть принципиально разным.
Хотите узнать, какой будет еда в далеком будущем? Думаете, это банальный протеин из насекомых? На самом деле, все гораздо интереснее.
На один вечер объединились:
- креативные директора
- стратеги развития бренда
- самые известные на рынке маркетологи
- журналисты
Вместе мы проработали сразу несколько сценариев того, какое развитие ждет эту важную, базовую ценность.
А вот как это было
Вектор на смелость.
Еда станет креативной, дикой, странной и непонятной. Экспериментальные миксы и удивительные сочетания будут привычными для молодежи будущего.
Социальные сети, точнее, то пространство, в которое они эволюционируют, потребует хайпового, нереального по нынешним временам контента. А значит, блогеры будущего будут пробовать на публику какую-нибудь жуть. Чего не сделаешь ради лайков в Найтсити?
Вектор на функциональность.
Зачем вообще тратить время на еду, если можно обратиться к ее основной задаче – насыщению? Завтрак из таблетки с калориями и микроэлементами? Отличный выбор.
Если смотреть на эту гипотезу глубже, то уже сейчас мы видим зарождение этого тренда. И нам никуда не деться от выработки высокопитательного протеина из микроорганизмов или хотя бы насекомых. А что, если представить, переработку чего-то менее очевидного? Например, воздуха или воды. Пищевая промышленность будущего может открыть невероятные технологии.
Вектор на интеграцию ИИ в технологическую цепочку.
Все мы знаем про витаминные комплексы, которые собирают, опираясь на персональные показатели заказчика. А как насчет личной колонии бактерий и микрооргнизмов, которая производит необходимые вам нутриенты? Управлять такой колонией может искусственный интеллект, анализирующий данные вашего биомонитора. Это открывает и другие возможности: регуляцию вкусов еды, ее аромокомпозиции. Возможно, в будущем мы откроем и иные грани восприятия компонентов? Опираясь на предпочтения владельца или на его физиологические потребности, компьютер может менять то, что вы едите. Закладывать в очередной десерт определенный вкус, запах, музыку и даже новостной поток, воздействуя на кожу и мышцы, чтобы ввести человека в состояние полного погружения.
Будущее исследуемой категории всегда будет скрыто от нас туманом. Но любой профессионал способен вывести самые смелые теории и предположения. И если отбросить самые невероятные варианты, скорее всего, мы получим близкую к реальности картину.
Кстати, на чем сходятся все специалисты, так это на росте персонализации в рекламе и маркетинге, принципиально новых стратегий развития бренда. Продукт на полке превратится в продукт лично для вас, сам скажет об этом и напомнит себя купить.
Это будущее уже практически наступило.