Еда далекого будущего: стратегия развития бренда самой базовой ценности

Еда далекого будущего: стратегия развития бренда самой базовой ценности

Наше агентство совместно с MarCom Club создали новый формат Форсайт-сессий. Мы решили назвать их «Фьючеринка», потому что их сквозной темой станет будущее – планеты, людей, рынков и предметов.

Обо мне

Привет, vc! Я Мария Архангельская, возглавляю агентство DDVB, и уже 20 лет моя работа связана с брендингом.
В этом блоге я поделюсь практическими рекомендациями, историями из закулисья и материалами, которые вдохновляют нас
на создание сильных брендов. Если вы хотите разработать бренд или понять, как это делается, — здесь вы найдете полезные советы.
Подпишитесь также на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить анонсы событий и новости!

Присоединяйтесь:

Итак, как прошло наше мероприятие.

Цель каждой Фьючеринки – сгенерировать идеи, сценарии, и гипотезы будущего, максимально смелые и выходящее за рамки любых стандартов.

Первой темой стала еда. Потому что, ну что может быть ближе? Еда многогранна. Это и простой источник энергии, и высокая кухня. Она может быть семейной традицией, национальным культурным кодом и нематериальным наследием UNESCO. Угол, под которым мы на нее смотрим, может быть принципиально разным.

Хотите узнать, какой будет еда в далеком будущем? Думаете, это банальный протеин из насекомых? На самом деле, все гораздо интереснее.

На один вечер объединились:

Вместе мы проработали сразу несколько сценариев того, какое развитие ждет эту важную, базовую ценность.

А вот как это было

Арт-директор DDVB Анна Курятина,  бренд-менеджер «Спортмастер»  Маргарита Каврижная
Арт-директор DDVB Анна Курятина,  бренд-менеджер «Спортмастер» Маргарита Каврижная
Директор по развитию DDVB Ольга Соколова, управляющий директор ВТБ Банка Андрей Потапов,  ex-директор по маркетингу T2 Кирилл Обух
Директор по развитию DDVB Ольга Соколова, управляющий директор ВТБ Банка Андрей Потапов,  ex-директор по маркетингу T2 Кирилл Обух
Head of Performance Marketing food.ru (X5 Group) Константин Куликов 
Head of Performance Marketing food.ru (X5 Group) Константин Куликов 
Директор департамента развития бренда работодателя S7 Airlines Игорь Волков
Директор департамента развития бренда работодателя S7 Airlines Игорь Волков
Арт-директор DDVB Евгений Калашников, бренд-менеджер Herbarus Анастасия Лешкашели, менеджер по маркетингу Herbarus Елена Чурсина
Арт-директор DDVB Евгений Калашников, бренд-менеджер Herbarus Анастасия Лешкашели, менеджер по маркетингу Herbarus Елена Чурсина
Бренд-менеджер «Много лосося» (X5 Group) Софья Конова 
Бренд-менеджер «Много лосося» (X5 Group) Софья Конова 
Стратег DDVB Софья Комарова
Стратег DDVB Софья Комарова
Руководитель направления маркетинговых спецпроектов «СберМаркетинг» Юлия Немировская 
Руководитель направления маркетинговых спецпроектов «СберМаркетинг» Юлия Немировская 

Вектор на смелость.

Еда станет креативной, дикой, странной и непонятной. Экспериментальные миксы и удивительные сочетания будут привычными для молодежи будущего.

Социальные сети, точнее, то пространство, в которое они эволюционируют, потребует хайпового, нереального по нынешним временам контента. А значит, блогеры будущего будут пробовать на публику какую-нибудь жуть. Чего не сделаешь ради лайков в Найтсити?

Директор по развитию «Много лосося» (X5 Group) Александра Саламатова 
Директор по развитию «Много лосося» (X5 Group) Александра Саламатова 
Старший юрист Versus Legal Наталья Халилова
Старший юрист Versus Legal Наталья Халилова
Директор по маркетингу Premier Nutritional Светлана Глухарева, ведущий специалист розничного блока СБЕР Ксения Семенова
Директор по маркетингу Premier Nutritional Светлана Глухарева, ведущий специалист розничного блока СБЕР Ксения Семенова
Директор по продуктовому маркетингу «ЭкоНива» Юлия Пальчикова
Директор по продуктовому маркетингу «ЭкоНива» Юлия Пальчикова
Леонид Рудык, «Яндекс»
Леонид Рудык, «Яндекс»
Руководитель проектов Департамента маркетинга «Дикси» Михаил Барабаш 
Руководитель проектов Департамента маркетинга «Дикси» Михаил Барабаш 
Бренд-менеджер и директор по маркетингу «Меридиан» Елена Зайцева и Екатерина Куленко
Бренд-менеджер и директор по маркетингу «Меридиан» Елена Зайцева и Екатерина Куленко

Вектор на функциональность.

Зачем вообще тратить время на еду, если можно обратиться к ее основной задаче – насыщению? Завтрак из таблетки с калориями и микроэлементами? Отличный выбор.

Если смотреть на эту гипотезу глубже, то уже сейчас мы видим зарождение этого тренда. И нам никуда не деться от выработки высокопитательного протеина из микроорганизмов или хотя бы насекомых. А что, если представить, переработку чего-то менее очевидного? Например, воздуха или воды. Пищевая промышленность будущего может открыть невероятные технологии.

Агентство DDVB: креативный директор Виктор Китаев, генеральный директор Мария Архангельская, совладелец и основатель Леонид Фейгин
Агентство DDVB: креативный директор Виктор Китаев, генеральный директор Мария Архангельская, совладелец и основатель Леонид Фейгин
Еда далекого будущего: стратегия развития бренда самой базовой ценности
Еда далекого будущего: стратегия развития бренда самой базовой ценности
Еда далекого будущего: стратегия развития бренда самой базовой ценности

Вектор на интеграцию ИИ в технологическую цепочку.

Все мы знаем про витаминные комплексы, которые собирают, опираясь на персональные показатели заказчика. А как насчет личной колонии бактерий и микрооргнизмов, которая производит необходимые вам нутриенты? Управлять такой колонией может искусственный интеллект, анализирующий данные вашего биомонитора. Это открывает и другие возможности: регуляцию вкусов еды, ее аромокомпозиции. Возможно, в будущем мы откроем и иные грани восприятия компонентов? Опираясь на предпочтения владельца или на его физиологические потребности, компьютер может менять то, что вы едите. Закладывать в очередной десерт определенный вкус, запах, музыку и даже новостной поток, воздействуя на кожу и мышцы, чтобы ввести человека в состояние полного погружения.

Будущее исследуемой категории всегда будет скрыто от нас туманом. Но любой профессионал способен вывести самые смелые теории и предположения. И если отбросить самые невероятные варианты, скорее всего, мы получим близкую к реальности картину.

Кстати, на чем сходятся все специалисты, так это на росте персонализации в рекламе и маркетинге, принципиально новых стратегий развития бренда. Продукт на полке превратится в продукт лично для вас, сам скажет об этом и напомнит себя купить.

Это будущее уже практически наступило.

2 комментария

Если еда станет совсем уж индивидуальной, то наверное, не все смогут ее купить. Может быть получится так, что богатые будут есть только то, что им нравится, а бедные - что придется. Это ведь несправедливо.

а чем это отличается от того, что есть? крабы, черная икра и бургундское вино для регулярного потребления и сейчас очень мало кому доступны. и чем это несправедливо? это же не гемодиализ. норму белка можно выполнить йогуртом, необязательно крабом.