КЕЙС: 366 лидов в премиальную сеть студий растяжки и йоги через таргет ВК, за 1.5 месяца.
Ко мне поступил запрос от маркетолога крупной сети студий растяжки и йоги, которая охватывает 7 городов и включает 19 филиалов (данные на 2024 год). Основная цель рекламной кампании — повышение числа лидов для каждой студии, а также оптимизация ключевых метрик, включая снижение стоимости привлечения лида (CPL).
У меня достаточно опыта в лидогенерации для данных ниш, поэтому мы провели ознакомительный созвон, подписали NDA и приступили к сотрудничеству.
Компания имела обширный набор офферов, поэтому первично было принято решение протестировать основной пулл в одном из городов, чтобы найти более конверсионное предложение и уже в последствии масштабировать предложение на остальные города. Такое решение существенно сэкономило рекламный бюджет.
Исходные данные:
Кол-во лидов до сотрудничества: ~ 220
Средняя цена лида: ~ 1350₽
Средний CTR: 0.42%
Как и всегда, первичное взаимодействие с рекламными кампаниями, я начинаю с анализа конкурентов и целевой аудитории.
Анализ конкурентов
Я провел большое маркетинговое исследование, в рамках которого, мне удалось определить, у каких конкурентов наиболее высокий трафик, его источники, используемые уникальные торговые предложения, и проводимые акции. Это дало четкое понимание их стратегий и ключевых преимуществ. Помимо этого, на основе полученных данных, удалось определить наиболее приближенных к нам конкурентов, чтобы выстраивать стратегию не хуже их, и конкурировать с прямыми конкурентами, у кого наиболее большая процентовка нашей аудитории.
Помимо этого, я провел детальный анализ промопостов основных конкурентов, чтобы понять, на какие сегменты аудитории они ориентируются, какие офферы предлагают в рамках ВК, и по какой воронке они их ведут. Такой анализ дал мне понимание рекламных стратегий и уровень перегретости аудиторий.
Анализ Целевой Аудитории
Поскольку записаться на занятия можно со всех источников трафика (сайт, ВК , нельзяgram), я проанализировал целевую аудиторию всех плейсментов, чтобы убедиться в схожести аудитории разных источников.
Также была выстроена карта аудиторий и посадочных, чтобы было легче ориентироваться и ничего не упустить:
После проведения предрекламных аналитических исследований, я уже собрал достаточно данных, чтобы начинать простраивать рекламные гипотезы и прописывать офферы на основе конкурентных предложений и интересов нашей целевой аудитории.
Для построения рекламных текстов использовал следующие формулы:
• Привязка к гео + мотивация к результату + бесплатное пробное занятие.
• Социальное признание + мотивация к результату + бесплатное пробное занятие.
• Привязка к гео + экспертность + выгода + бесплатное пробное занятие.
Первично было принято решение начать тестовые рекламные кампании с лид-форм, я сделал сплит формы для возможности A/B тестирования между собой и поиск более конверсионных.
У большинства конкурентов был welcome бонус в виде ознакомительной тренировки со скидкой 80-90%, мы же в качестве лид-магнита выбрали бесплатную первую тренировку.
За первую рабочую неделю, удалось получить 15 лидов по средней стоимости 572₽. За эту неделю уже было видно, какие офферы и креативы сливают бюджет, поэтому со второй недели начал оптимизацию и перераспределение рекламного бюджета в пользу наиболее кликабельных и конверсионных рекламных объявлений.
Итого за 2 недели уже было получено 29 лидов по средней стоимости 581₽. Параллельно, в это время, я уже настраивал кампании в других городах.
За все время по этому городу получилось привлечь 56 лидов, при этом у нас было затрачено 50.000₽ рекламного бюджета из 75.000₽. (Были задержки с пополнением).
Что касаемо других городов:
Город 1:
Город 2:
Город 3:
Город 4:
Город 5:
Город 6:
Город 7:
Подводя итоги, могу отметить, что результаты могли быть значительно лучше. Основной проблемой стало большое количество дней простоя по большинству городов из-за задержек с пополнением рекламных кабинетов. Изначально согласованный бюджет составлял 70,000₽ на каждый город и 150,000₽ для Москвы. Однако, по скриншотам, можно отследить фактические траты, которые в среднем составили лишь около 35,000₽ на город. (по неизвестным мне причинам рекламный бюджет в каждом городе пополняли, по его окончанию, а не сразу весь согласованный).
Получено лидов: 366
Потрачено рекламного бюджета: 354.073₽ из 570.000₽
Среднее CTR: 0.70%