Статистически частая проблема, с которой мы сталкивались в 2024 больше, чем в предыдущих годах, это – проблема ценообразования. Согласно очень полезному и ёмкому, на мой взгляд, исследованию E-Promo Group, мы видим рост медиаинфляции за отдельно взятые промежутки времени по некоторым категориям в СРС/СРА достигает более 50%. Не для кого не секрет, если дорожает трафик, дорожает и лид. Агентству становится сложнее аргументировать повышение цен рекламодателю. И так же сложнее пересплитовать бюджеты на другие каналы. Но реальность такова, что бенч-марки по целевым действиям увеличиваются и, чтобы оставаться в рынке, агентству необходимо приходить к клиенту, просить более высокие ставки. Пример 1: возьмем стоимость валидной заявки в категории HR (подбор персонала) на масс-вакансию, например, продавец-кассир, при ГЕО – РФ. В конце 2023 года, это значение было в интервале 350-450 рублей + НДС. На декабрь 2024 года мы ясно видим по ряду наших клиентов, что минимальные значения стоимости по тем же условиям стартуют от 600 рублей + НДС. Пример 2: недавно вышедший на рынок РФ автомобильный бренд из КНР обслуживается в агентстве Х. Агентство пришло к нам с брифом и было крайне удивлено тем, что стоимость лида (целевой звонок / валидная заявка на тест-драйв) была в 4,6 раза выше ожидаемой. И нет, СРА-канал не сравнивали с ценами из Яндекс.Директ. Просто почему-то агентство решило, что в СРА всегда дешевле. Это не так. Я бы хотел привести Пример 3 из категории недвижимость и наглядно показать, как СРА вырос в 2024 году. Но это будет не совсем корректно, так как повлияла на стоимость звонка не только медиаинфляция, но и сворачивание господдержки в отрасли.