Приёмы для выделения темы письма: что работает, а что нет?
В общем списке email-рассылок легко может затеряться сообщение, которое будет полезным для пользователя здесь и сейчас. Поэтому многие компании стараются выделять темы своих писем, чтобы привлечь внимание подписчика. Но все ли способы работают на открываемость? Эксперты сервиса DashaMail рассказывают, какие способы помогают повысить Open Rate, а от чего лучше отказаться.
Эмодзи — устаревший приём
Эмодзи и пиктограммы, выражающие эмоции собеседника, довольно быстро обрели популярность не только в мессенджерах, но и за их пределами. Долгое время было модно добавлять эмодзи в темы рассылок, чтобы раскрыть смысл письма. Например, молния намекала на что-то срочное и важное, а эмодзи-подарок сообщал, что подписчика в рассылке ждёт бонус.
Однако сегодня бренды повсеместно отказываются от этого приёма. Вместо привлечения внимания эмодзи вызывают совершенно обратный эффект. По результатам сплит-теста, который провели специалисты DashaMail, выяснилось, что пиктограммы не влияют на открываемость писем. В то же время исследование Nielsen Norman Group показало, что эмодзи в темах чаще вызывают негативные эмоции и желание отписаться.
КАПС — кричим, но в меру
Использование заглавных букв в теме письма — ещё один излюбленный метод email-маркетологов и, к сожалению, спамеров. Поэтому к этому приёму следует подходить с особой осторожностью. Самое важное — полностью исключите восклицательные знаки. Эти символы в теме письма — надёжный путь в спам-фильтры.
Если вы только запускаете рассылку, от заглавных букв лучше отказаться, чтобы не «кричать» на ещё не подготовленного к вашим сообщениям подписчика. Когда вы уже добились хорошей репутации, можно понемногу экспериментировать с капсом и отслеживать статистику — влияют ли заглавные буквы на открываемость.
Персонализация в теме
Персонализировать можно не только сообщение в письме, но и тему. Например, добавлять обращение по имени, указывать город или профессию. Этот приём особенно удобен, если вы настраиваете рассылку через сервис email-маркетинга, синхронизированный с вашей базой. В таком случае нужные данные будут автоматически загружаться в тему письма.
Главное — следить за тем, чтобы данные о подписчиках в базе были заполнены корректно. Лучше на всякий случай уточнить у пользователя, верно ли вы заполнили информацию о нём, чтобы избежать ошибок.
Юмор — это серьёзно
Сделать тему письма забавной, игривой, с шуткой на грани фола — этим приёмом пользуются многие компании, которые приучили пользователей к соответствующему Tone-of-Voice. Например, email-маркетологи из Авиасейлс нередко заигрывают таким образом со своей аудиторией. И правда, их рассылки часто выделяются на фоне прочих.
Использование юмора зависит от специфики вашего бизнеса и целевой аудитории. Например, если вы продаёте сложный продукт для B2B-сегмента, юмор в теме письма вряд ли будет уместен. И наоборот, если ваш бизнес связан, допустим, с индустрией развлечений, хорошая шутка поможет привлечь внимание.
Поэкспериментируйте с Юникодом
Ещё один творческий способ оформить тему письма — сделать её с помощью красивого и необычного шрифта. Для этого можно применять Юникод — универсальную кодировку, которая работает на любой платформе и операционной системе. Текст, созданный с помощью Юникода, поддерживается в DashaMail.
Для создания уникального шрифта можно воспользоваться специализированными сервисами, такими как Fancy Text Generator или ввести текст вручную с помощью таблицы. В любом случае перед отправкой обязательно проверьте, насколько корректно текст с Юникодом отображается на разных устройствах.
Как протестировать тему письма?
Универсального способа выделить тему не существует. Возможно, вашим подписчикам понравятся традиционные эмодзи, а может, они будут лучше реагировать на заглавные буквы. Выбрать наиболее эффективное решение поможет тестирование. В DashaMail можно использовать сразу несколько способов для проверки гипотез.
Помимо классического A/B/N-теста у вас есть возможность работать с более продвинутым методом — Gestalt-тестированием. Особенность этого инструмента в том, что он одновременно тестирует и оптимизирует рассылки.
С помощью машинного обучения Gestalt генерирует несколько тем с различной эффективностью. В зависимости от этого настраивается трафик: на более эффективные темы направляется больше трафика, на менее эффективные — меньше. Далее умные алгоритмы отслеживают поведение подписчиков и автоматически оптимизируют рассылку с точки зрения формулировок, которые приводят к более высоким показателям Open Rate и кликам. Кроме того, с помощью Gestalt-тестирования можно определить оптимальное время для отправки, применив одинаковые темы для всех трёх вариантов.
Кроме того, инструмент умеет подбирать индивидуальное время отправки для каждого пользователя. Если паттерн поведения подписчика изменится, например, он станет чаще открывать письма вечером, алгоритмы учтут это и оптимизируют рассылку.
Сегодня существует немало способов выделить тему письма, сделать её более цепляющей и привлекательной. Протестируйте гипотезы на бесплатном тарифе DashaMail — и вы обязательно найдёте самый эффективный приём.