Увеличили количество заявок в 1,5 раза и снизили вдвое их стоимость для ветклиники «Свой доктор»

Увеличили количество заявок в 1,5 раза и снизили вдвое их стоимость для ветклиники «Свой доктор»

Кейс продвижения ветклиники: рост количества заявок в 1,5 раза за 4 месяца и снижение стоимости заявки в 2 раза.

О клиенте

«Свой доктор» — ветеринарная клиника в Санкт-Петербурге, которая занимается разными видами лечения: например, среди услуг есть терапия, хирургия, стоматология, ортопедия, дерматология. Работают круглосуточно, всегда дежурят врачи. Есть оборудование для диагностики и стационар, доступно послеоперационное восстановление. Ценовая категория средняя, первичный прием стоит от 1500 рублей.

Клиент хотел увеличить количество записей в клинику в целом, и к определенным специалистам, у которых была низкая нагрузка. Например, нужно было загрузить работой стоматолога и хирурга.

«При первом обращение менеджер быстро вышел на связь, задал ряд уточняющих вопросов для формирования КП. Оно было сформировано в быстрые сроки, учитывало наши пожелания по видам сотрудничества и бюджетам. Также у компании был релевантный опыт ведения проектов в зоосфере. Поэтому мы выбрали Finepromo».


Виктория Досугова, маркетолог “Свой доктор”

Далее, мы зафиксировали с клиентом результаты, при достижении которых будем считать рекламу успешной:

  • стоимость лида: 1900 руб
  • количество лидов: от 50 в месяц

Через 4 месяца мы увеличили в 1,5 раза количество лидов и снизили вдвое их стоимость, по сравнению с планом. Рассказываем, как нам это удалось.

Что сделали

На старте вместе с клиентом выбрали для первого запуска три направления — стоматология, хирургия и вакцинация.

Все три кампании запустили в новом формате Яндекс Директа — единая перформанс-кампания или ЕПК. В такой РК можно продвигать одновременно несколько типов креативов, комбинировать их и показывать на поиске и в РСЯ на всех устройствах. Мы выбрали единую перформанс-кампанию, чтобы набрать как можно больше информации для обучения алгоритма.

Запустили креативы в ЕПК сразу в РСЯ и на поиске — это помогло оценить спрос и найти самую эффективную площадку.

Дополнительно запустили Мастер кампаний, чтобы быстро проверить гипотезы и набрать статистику.

В Яндекс Директе ветклиники попадают в категорию «Медицинские услуги». Чтобы ускорить модерацию, нужно заранее отправить лицензии и другие подтверждающие документы в поддержку. Иначе потом уйдет очень много времени на запуск РК.
Для таргетинга использовали целевые среднечастотные ключи — например, «стоимость вакцинации собак +в ветклиниках спб», «чистка зубов собаке +в ветклинике», «кастрировать кота цена спб».

Также подключили автотаргетинг, чтобы охватить околоцелевые запросы и запросы по конкурентам, которые также могут приносить конверсию.

По гео целились в жителей Санкт-Петербурга и дополнительно поставили корректировку +50% по условию «Живут близко к клинике — Полигон 10 км». Потому что основная целевая аудитория — люди, которые живут рядом.

Чтобы сделать объявления максимально заметными и отстроиться от конкурентов, использовали основные УТП ветклиники — стационар, работа 24/7, своя лаборатория. В заголовки добавляли ключи, чтобы повысить CTR. Указывали минимальную стоимость услуг, чтобы сразу отсечь нецелевую аудиторию.

В объявлениях давали максимальную информацию и старались наполнять их по максимуму — чтобы у аудитории было полное представление о клинике.

После запуска кампаний:

Регулярно проводили оптимизацию. Например, постоянно чистили реальные запросы, чтобы убрать мусор и адекватно оценить реальный трафик. В сегменте ветеринарии очень много информационных запросов вроде «реабилитация кота после кастрации советы», «как проходит стерилизация кошек поэтапно». Поэтому важно своевременно чистить ключи, чтобы не расходовать бюджет на нецелевую аудиторию.

Добавляли конверсионные запросы в пул семантики и расширяли её с учётом новых услуг. Работали со ставками и стратегиями, чтобы максимально снизить стоимость заявки.

В креативах рекламировали акции на услуги ветклиники и старались таким образом привлечь как можно больше целевой аудитории.

Для таргетингов использовали общие запросы про ветклиники Санкт-Петербурга, названия конкурентов и брендовые запросы клиента. Ещё в интересах выбрали категорию «Ветеринарные клиники». Работали через стратегию «Максимум целевых действий», «Средняя цена за неделю» и проводили оптимизацию по целям «Звонок» и «Оставили заявку».

В Мастере кампаний сделали тексты и заголовки объявлений с основными УТП, описали услуги. Для иллюстраций использовали особые фото, где врач обнимает питомца, кот сидит в костюме доктора — такие изображения привлекают внимание пользователей и вызывают положительные эмоции

Вот так выглядели наши объявления в РСЯ на мобильных и ПК

Результаты по кампаниям:

  • Через 3 месяцев после запуска отключили кампании по направлениям «Вакцинации» и «Стоматологии», потому что стоимость заявки превышала целевые KPI. С помощью оптимизации у нас не получилось снизить CPA и конверсий было немного. После отключения отдельных кампаний по этим направлениям мы добавили широкие запросы по теме в Мастер кампаний и увеличили бюджет.
  • В кампания по направлению «Хирургия» отключили продвижение в РСЯ и оставили только поиск — результаты сетей были очень низкими. Сейчас у этих РК нестабильные и дорогие конверсии, но мы продолжаем с ними работать, потому что средний чек на услугу очень высокий. Регулярно проводим оптимизацию и стараемся снижать CPA и увеличить количество конверсий.
  • Мастер кампаний оказался самым результативным, потому что у этой РК было хорошее наполнение. Продвижение со старта показало самую большую эффективность — стоимость конверсии была в 2 раза ниже, чем в других кампаниях на поиске, а лидов приходило в 6 раз больше.

Результаты

Снизили стоимость целевого действия почти в два раза за четыре месяца: до 950 руб.

Постепенно наращивали объем заявок и увеличили их количество в 1,5 раза от планового.

Отзыв клиента:

«Для нас сейчас кампании работают эффективно, при еженедельной прослушке звонков видно, что клиенты приходят целевые. Стоимость лида ниже ожидаемой, количество заявок на данный момент для нас является оптимальным. Нас полностью устраивает сотрудничество с Finepromo. Менеджеры всегда на связи, сами инициируют встречи по проекту, предлагают новые решения и инструменты для оптимизации кампаний».


Виктория Досугова, маркетолог “Свой доктор”

13
Начать дискуссию