Заметки об УТП. Точка сборки. Ч-2.

Совсем нередки ситуации. когда бизнес-руководители, не определившись с УТП (уникальным торговым предложением) товара, бросаются в бессистемные закупки трафика из разных рекламных каналов – «нам срочно нужны лиды и продажи». Нужно ли говорить, что такой подход сливает маркетинговый бюджет и разочаровывает в рекламе: «она у нас не работает».

А чтобы реклама заработала, стартовать надо не с запуска всего подряд (SEO, контекст, таргет, рассылки и прочие «продающие лендинги»), а с ответов на стратегические вопросы классического маркетинга:

- кто потребитель моего товара?

- какую потребность закрывает мой товар?

- кто конкурент моего товара?

- в чем мой товар лучше конкурентов?

- какая география продаж моего товара?

Вышеописанное звучит банально, но на практике мало кто задается этими вопросами. А в результате «работают по площадям»: сжигая кучу денег в рекламе для максимального охвата рынка – т.е. пытаясь понравиться всем подряд и не понимая кому именно адресован товар.

А ведь приведенные выше вопросы помогают точнее определить актуальное положение продукта/услуги в рыночном пространстве. Кстати, ответы на них, возможно, помогут избавиться и от иллюзий по поводу крутизны и востребованности товара – который, при ближайшем рассмотрении, может оказаться, что не так уж и хорош. А может и вовсе никому не нужен.

Как бы там ни было, но более-менее внятное формулирование УТП позволяет:

А) Точнее определить необходимые рекламные инструменты.

Б) Избежать распыления и перерасхода рекламного бюджета.

Ну например обдумывая рыночные перспективы товара вы поняли, что целевая аудитория сконцентрирована в пределах одного городского района, а значит нет смысла заряжать рекламу на всю Россию.

Или если запускается интернет-магазин, то основным рекламным каналом будет SEO.

Продажа сложных услуг потребует демонстрации экспертизы в блогерском формате – а значит надо производить текстовый или видеоконтент.

Для выхода на корпоративных заказчиков, возможно, вообще реклама не нужна, а нужны точечные телефонные звонки и красивые презентации с ценами на е-майлы для лиц принимающих решение. Ну и т.д.

Важный нюанс: продумывая УТП при помощи вопросов - обязательно записывайте свои ответы. Формулирование ответов в текстовом формате позволяет лучше их продумать, а значит точнее определить преимущества товара и стратегию его продвижения.

После формулирование УТП – которое, по сути, является определением начальной точки движения - нужно наметить конечный пункт траектории (куда вы хотите прийти с товаром). На этом этапе нужно расписать требуемые шаги и соответствующие затраты. Впрочем, написание бизнес-плана и подсчет юнит-экономики - это тема отдельного разговора.

Продолжение следует…

1
Начать дискуссию