Мы в агентстве INRAISE каждый год решаем задачи клиентов по изменению режима работы на новогодних праздниках. Собрали чек-лист.ПроблемаНовогодние праздники длинные, и бизнес сам решает, когда закрываться и открываться. На выходе имеем, что каждая компания имеет свой абсолютно индивидуальный график работы и клиент в растерянности:30 декабря работаете?А 31 декабря до скольких?3 января уже открыты?7 января, скорее всего, не работаете, да? Что на счет 6 и 8 января?Это приводит к лишним звонкам и недовольству клиентов (особенно в случае визита).Решение, или чек-лист «Как сообщить клиенту о режиме работы на новогодних праздниках»Цель: сообщить клиенту о режиме работы с 30 декабря по 8 января.В зависимости от типа бизнеса задачи для достижения цели могут быть разными, но мы приведем наиболее часто встречаемые:Изменить режим в профиле компании на картах Яндекс, Google и 2ГИС.Сделать объявление о режиме работы в шапке сайта.Изменить режим работы чат-ботов: чат на сайте, мессенджеры (Telegram, Viber), сторонние сервисы (Авито, ВКонтакте) и другие.Изменить режим работы в социальных сетях и на значимых сторонних сервисах и агрегаторах.Рассылка по клиентской базе.Немного подробнее о каждой задаче.Как изменить режим работы на Яндекс Картах1. Необходимо иметь профиль компании в Яндекс Бизнес (в прошлом — Яндекс.Справочник): https://yandex.ru/sprav/.2. Перейдите в профиль компании, далее «О компании», далее «Данные».3. Сразу блоком «Режим работы» — блок «Праздники и нерабочие дни». Нажмите на «Добавить режим работы».4. Укажите режим на каждый день новогодних праздников.5. Вернитесь и нажмите «Сохранить изменения».Как изменить режим работы на Google Картах1. Необходимо иметь профиль компании в Google Мой бизнес: https://business.google.com/locations.2. Перейдите в профиль компании.3. Нажмите на «Изменить профиль».4. В разделе «Часы работы» найдите «Измененный график» и нажмите на «Добавить».5. Google сразу предложит актуальные дни для редактирования. Нажмите на «Посмотреть», чтобы отредактировать предложенный день, или на «Добавить дату».6. Сохраните изменения.Как изменить режим работы на картах 2ГИСВ 2ГИС нельзя изменить режим работы для отдельных дней недели, но можно добавить комментарий в режиму работы.1. Необходимо иметь профиль компании в 2ГИС: https://account.2gis.com/.2. Перейдите в профиль компании, далее «Моя компания», далее «Данные о филиалах».3. В блоке «Время работы» нажмите на «Добавить комментарий».4. Сохраните изменения.Указываем режим работы в объявлении в шапке сайтаОбъявление в шапке сайта с информацией о режиме работы обладает сразу 2 преимуществами:Максимальная заметность для посетителей;Можно настроить расписание показа объявлений.Расписание показа объявлений, в свою очередь, решает 2 задачи:Можно на разные периоды показывать разные объявления, например, отдельно для 29-31 декабря, 1-5 января и 6-8 января;Не нужно редактировать информацию о режиме работы на сайте после окончания новогодних праздников, так как объявление выключится автоматически по расписанию.Для создания объявлений в шапке сайта мы разработали модуль для 1С-Битрикс: https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/inraise.adinheader/. Для установки нужна активная лицензия 1С-Битрикс, а вот помощь программиста не потребуется. Модуль можно использовать и для других объявлений, например, о скидках в Черную пятницу. Есть бесплатная демо-версия на 5 дней.Чат-боты: автоматический ответ в нерабочее времяЕсли используются автоматические ответы в чатах, то не забудьте и в них отредактировать режим работы. Это может быть чат-бот для:Мессенджера, например, Telegram, Viber;Чата на сайте;Чата на сторонних сервисах, например, Авито, ВКонтакте.Например, если вы используете CRM Битрикс24, то режим работы чат-ботов редактируется в «Контакте-центре» (/services/contact_center/).Необходимо выбрать нужный чат-бот, перейти в блок «Рабочее время» и изменить режим работы в поле свойства «Праздничные дни».Социальные сети, сторонние сервисы и агрегаторыЕсли есть социальные сети — замечательно! Сделайте пост с информацией о режиме работы на новогодних праздниках и закрепите его.Если значимый источник лидов приходит из сторонних сервисов, например, Профи.ру, ПроДокторов, Авито, то не забудьте изменить режим работы на этих площадках.Рассылка по клиентской базеЕсли поддерживается плотный контакт с клиентом, то будет уместным сообщить о графике работы с помощью рассылки. Это может быть:Электронная почта;Мессенджеры;СМС;Push-уведомление в приложении смартфона.Напишите в комментариях, где ещё имеет смысл менять режим работы. А лучше расскажите историю, которая начинается как хоррор: «Мы забыли изменить режим работы на картах в праздничные дни и...».