Почему салоны красоты закрываются? Взгляд со стороны управления бизнесом

Почему салоны красоты закрываются? Взгляд со стороны управления бизнесом

Меня зовут Дмитрий Бунеев, я beauty-маркетолог, с опытом работы более 5 лет. Удваиваю обороты салонов за счет комплексного маркетинга. За 2024 год привлек более 220 000 тысяч новых клиентов в салоны красоты.

Подписыватейсь на мой канал в телеграм, также можете записаться на консультацию по маркетингу для Вашего салона 😉

Дмитрий Бунеев

Недавняя статья в «Коммерсанте» подняла важный вопрос: в России начали массово закрываться студии маникюра, так как бизнес перестал быть прибыльным. Среди причин — тренд на натуральность, нехватка мастеров и рост цен на услуги. Всё это звучит как серьёзный вызов, но правда ли, что причина только в изменении внешней среды?

На самом деле, такая ситуация была предсказуемой. Салоны красоты — это не просто место, где делают услуги, а полноценный бизнес. И, как любой бизнес, он требует чёткой стратегии, грамотного управления и контроля.

Что пошло не так?

1. Отсутствие системного управления.
Многие владельцы студий маникюра оставляют процесс «на самотёк»: наняли мастеров, открыли двери, а дальше пусть работает само. Но без контроля, анализа доходов и расходов, управления персоналом и маркетинга бизнес начинает буксовать.

2. Дефицит профессиональных управляющих.
Наличие администратора или даже управляющего — не гарантия успеха. К сожалению, не каждый человек на этой должности обладает необходимыми навыками: финансовым планированием, знанием HR-процессов, умением привлекать клиентов.

3. Тренды не отменяют спрос, если есть правильный подход.
Да, натуральность сейчас в моде, но она не исключает ухода за собой. Качественный сервис, внимательное отношение к клиенту и новые форматы услуг способны сохранить поток клиентов даже в кризис.

4. Повышение цен — повод улучшить качество.
Рост стоимости услуг — это шанс для владельцев улучшить позиционирование и показать клиенту, за что он платит: удобство, комфорт, безопасность и профессионализм.

Что нужно делать?

• Превратить салон в управляемый бизнес: внедрить CRM-систему, работать с финансами, учитывать тренды и потребности клиентов.

• Инвестировать в обучение управляющих и мастеров. Это ключ к эффективной работе команды.

• Поддерживать прозрачное ценообразование: клиенты готовы платить больше, если понимают, за что.

Бизнес в индустрии красоты требует времени, внимания и усилий. Это всегда было так, просто сегодня внешние факторы стали сильнее подчеркивать слабые стороны управления.

Относитесь к своему салону как к полноценному бизнесу, а не хобби. Если у вас нет времени или знаний — найдите профессионального управляющего, который действительно сможет взять на себя управление.

Да, это нелегко, но даже в кризис сильные бренды выживают, а грамотное управление — основа их успеха.

Подписыватейсь на мой канал в телеграм, также можете записаться на консультацию по маркетингу для Вашего салона. Разберем, что есть сейчас и продумаем пошаговый план к Вашей реалистичной цели.

Мои контакты -> Дмитрий (t.me/d_buneev)

1
6 комментариев