Закупщик в Телеграм: вся правда о профессии и обучении. Личный опыт
Я потратил около 150к руб. на обучения по закупке в Телеграм, и более 10 месяцев мучений с этой профессией. Как я не старался, окупить вложения так и не получилось.
Мой вывод: это одна из худших онлайн-профессий. Которая неоправданно дорого стоит для начальных вложений на старте.
Почему я не советую тратить вложения на обучение закупке рекламы.
Что нам обещают на обучениях?
Освоить востребованную профессию за 1 месяц и начать зарабатывать 50–100–150 000 рублей в месяц.
Что профессия отлично подходит студентам, мамочкам в декрете и любому человеку, кто хочет уйти в мир фриланса. А за один проект можно заработать 20-30к.
На обучении всему обучат ОТ и ДО. Дадут целый список методов как искать клиентов.
В прогревах публикуют отзывы об успехах учеников, которые, конечно же, стали зарабатывать "уже во время обучения". А после курса и вовсе вышли на заветную "сотку".
Реальность: рынок перегрет закупщиками. Клиентов найти очень трудно.
Новичку придется перепахать поле из холодных рассылок, отказов сотрудничать, клиентов с мелкими бюджетами. За первый месяц едва можно найти 1-2 клиентов хотя бы по чеку 10-20к.
О таком вам, конечно, не расскажут.
Проблема 1: реальный заработок гораздо ниже
Обучающие программы любят использовать «декомпозицию цели»: мол, для заработка 100к рублей нужно всего 4 клиента по 25 000.
Но это нереалистично. В реальности вы сможете вести максимум 3-4 проекта, если повезет, и только после длительного поиска. А без кейсов выйти на таких клиентов будет крайне сложно.
При этом работать придётся 24/7, без выходных и отпусков. Постоянный поиск клиентов, переговоры, создание креативов, маркировка, аналитика и решение проблем — всё это сжирает время.
Инфобизнесмены, которые ведут курсы, сами едва ли зарабатывают свои деньги только на закупке.
Их заработок приходит именно от продажи обучающих материалов. На фоне этого они показывают красивую жизнь, якобы обеспеченную закупкой.
Поэтому, чтобы заработать нормальные деньги на этой профессии надо:
1. Вложить немаленькую сумму в обучение, и не в одно. Потому что чтобы бы там не говорили, а ни один курс не покроет максимум теоретической информации. Я прошел аж 3 курса, и везде чего-то да не хватало, но об этом узнаешь только на практике.
2. Чудом найти проекты, не умерев с голоду. Продержаться на низкооплачиваемой планке хотя бы в 50-70К, чтобы хватило на еду, аренду и ипотеку.
3. Вкладывать много денег и времени в развитие своего личного бренда, наращивать подписчиков.
4. Создать обучение и провести запуск. И только тогда можно говорить о стоящей оплате. Если все пройдет успешно. А к тому времени конкуренция разрастется в разы.
Вопрос: сколько лет вы потратите на это, ограничивая себя в нормальной жизни?..
Проблема 2: сложный поиск клиентов
На курсах обещают по 50 волшебных методов поиска клиентов, которые обеспечат вас заявками. На практике это не работает.
Нормального клиента нужно искать долго и упорно, а большинство запросов приходит от людей с минимальным бюджетом, которые выносят мозг.
Отчаявшись, вы пойдете стучаться в агентства. И тут главный сюрприз. Вот вам РЕАЛЬНЫЕ расценки оплаты закупщика на рынке:
Оплата всего 4-8% от освоенного рекламного бюджета, КАРЛ!
Не сложно подсчитать, что для заработка хотя бы 40к (чтоб хватило на ЖКХ и кусок хлеба) нужно освоить бюджет в 500к.
Это повезет, если это один заказчик и ниша с широкой ЦА. Но скорее всего, это будет 10 разных проектов, с разными нишами.
Погружение в каждый проект, анализ упаковки каналов, создание рекламных креативов, подбор площадок, проведение тестов, бесконечные переписки с админами...
Ради того, чтобы выжать лишь 40к придется жить за компом 24\7.
Проблема 3: механика работы
Работа закупщика — это огромный объем рутинных задач. Если вы готовы ежедневно выполнять монотонную работу, не приносящую удовольствия, — тогда эта профессия вам подходит. В противном случае вы рискуете быстро выгореть.
Проблема 4: общение с админами и блогерами
Особенно сложное взаимодействие — с блогерами.
Мир посевной рекламы — это словно базар: вам могут не отвечать, забывать об условиях, переносить сроки, менять формат рекламы в последний момент.
В итоге вы будете находиться в постоянном стрессе, пытаясь контролировать и удовлетворять прихоти десятков людей одновременно.
Проблема 5: маркировка
Необходимость маркировки добавляет ещё больше бюрократии и проблем. А любая ошибка - вероятность большого штрафа.
Проблема 6: стоимость обучений
Из-за относительной новизны на рынке, обучение профессии стоит баснословные деньги.
Цены начинаются в лучшем случае от 50К рублей. Чаще всего чек близится к 100К. За что?
При таком сроке окупаемости, это не выглядит хорошей инвестицией.
Курсы продают инфобизнесмены, которые зарабатывают не на закупке, а на продаже этих курсов. Когда-то они успели подняться на этой нише, но конкуренции было гораздо меньше, и условия были проще (одна маркировка сейчас чего стоит).
Гораздо полезнее обучиться основам цифрового маркетинга у настоящих специалистов из больших и проверенных компаний, которые сами работают в этой области, а обучения выпускают как дополнительную услугу. Разница очевидна.
Проблема 7: информация быстро устаревает
Вам никто не будет делать обновление инфы после окончания курса. А ведь всего за пару месяцев после обучения могли появиться новые правила, законы, фишки. И с ними вам надо будет разбираться самостоятельно.
Проблема 8: на курсах не учат реальным продажам
Дадут лишь скрипты как общаться с потенциальным заказчиком. Но в на самом деле продажи - это не просто читать по скрипту. Когда вы столкнетесь с первыми клиентами, скорее всего будет очень сложно продать свои услуги.
Что в остатке?
При самостоятельном поиске клиентов на нормальный доход можно выйти только через год, и то с трудом. А на что вам жить этот год - на курсах не рассказывают.
В агентстве за процент вы будете перегружены и заработаете скромные суммы.
Даже при полной загрузке вы вряд ли сможете позволить себе хотя бы нормальный уровень жизни, не говоря о комфорте.
На последок
Все эти проблемы не освещаются в рекламных материалах. Поэтому лучше заранее знать все плюсы и минусы, к чему готовиться. Все плюсы вам опишут продавцы курсов :) А я лишь рассказал как обстоит всё на самом деле.
Если после всего описанного вы всё же хотите попробовать свои силы в этой профессии, совет: ищите наставника среди действующих закупщиков. А лучше - берите обучения только у больших проверенных компаний, которые давно на рынке.
90% продавцов курсов ничего не делают руками. Их заработок построен на обучениях, а не на реальной работе.
Желаю удачи!
Ещё утверждают, что это ниша на фрилансе "никем не занята". В отличие от инфоцыган они покажут реальный способ дохода - пишут сами инфоцыгане.