Кейс в нише полиграфии: как мы снизили стоимость заявки почти в 6,5 раз и увеличили их количество вдвое всего за полгода

Изначальная ситуация

Типография «FlyArt» существует с 2005 года и предлагает полный комплекс полиграфических услуг: от печати буклетов, каталогов и брошюр до брендирования картонных коробок и конвертов. В апреле 2024-го к нам обратились с четким запросом: «Нужно больше лидов по меньшей стоимости». При проведении аудита рекламных кампаний выяснилось, что:

  • За последний месяц было 72 заявки
  • Средняя стоимость заявки – 17 166 ₽

По юнит-экономике «FlyArt» такие показатели делали окупаемость рекламы практически невозможной.

Цели и задачи

Пересобрать рекламные кампании, доработать сквозную аналитику, чтобы в реальном времени видеть все ключевые показатели бизнеса, и увеличить поток заявок по приоритетным позициям печати, при этом снизив стоимость лида до комфортных значений.

Ключевые результаты

Точка А (до нас, средний показатель за несколько месяцев):

  • Количество заявок: 137
  • Стоимость заявки: 10 342 ₽

Точка Б (после 6 месяцев сотрудничества):

  • Количество заявок: 212 (+75 заявок в месяц)
  • Стоимость заявки: 2 115 ₽ (в ~6,5 раз дешевле от изначальных 13-17 тысяч за лид)

Что было сделано

Фото сайта «ДО» работы с нами
Фото сайта «ДО» работы с нами
Кейс в нише полиграфии: как мы снизили стоимость заявки почти в 6,5 раз и увеличили их количество вдвое всего за полгода

Разработка стратегии продвижения

  • Глубокое исследование продукта: изучили все, от каталогов и листовок до брендирования коробок и папок.
  • Детальное интервью с ЛПР: поняли болевые точки бизнеса и сильные стороны.
  • Анализ рынка, конкурентов и ЦА: выделили, какие услуги приносят компании максимальную прибыль, а какие нужны для расширения ассортимента.
  • Аудит текущих рекламных кампаний: обнаружили низкую оптимизацию и устаревшие объявления.
  • Стратегия позиционирования: отстроились от конкурентов, сделав акцент на «скорости» и «производстве любой сложности».

Расчет окупаемости воронки привлечения и продаж

  • Определили, сколько заявок нужно получать отделу продаж, чтобы выйти на прибыль.
  • Прописали целевую стоимость заявки, учитывая маржинальность услуг.
  • Рассчитали конверсию из лида в «квалифицированного клиента», чтобы реклама оставалась окупаемой.

Доработка сайта

  • Проанализировали текущий лендинг «FlyArt», предложили смысловые блоки и изменения.
  • Сфокусировались на выгодах для клиентов: скорость печати, высокое качество, разнообразие форматов.
  • Внедрили корректировки, чтобы сайт стал удобнее и понятнее (небольшие изменения дизайна, акценты на УТП, призывы к действию).
Кейс в нише полиграфии: как мы снизили стоимость заявки почти в 6,5 раз и увеличили их количество вдвое всего за полгода

Внедрение сквозной аналитики

  • Подключили сервис аналитики, настроили дашборды с ключевыми метриками.
  • Оцифровали весь путь лида: от клика до выручки и КЭВ (ключевой этап воронки).
  • Регулярно проверяли корректность сбора данных, чтобы оперативно править рекламу и видеть реальный ROMI.

Что еще было сделано:

  • Настройка и запуск рекламных кампаний, регулярная оптимизация. Часть идей «не выстреливала», но благодаря системности мы нашли работающие инструменты и масштабировали их.
  • Мониторинг обработки заявок и звонков. Мы контролировали, как менеджеры обрабатывают заявки, чтобы новые обращения не потерялись и не «зависали». Проверяли, насколько сквозная аналитика совпадает с реальным положением дел в CRM и отделе продаж и внедряли корректировки, если менеджеры сталкивались с типичными возражениями клиентов.
Начать дискуссию