Как заставить РСЯ работать? Показываем 6 лайфхаков
Лайфхак 1: Обучение стратегий
В Яндекс.Директе стратегии работают на основе обучения, для которого требуется минимум 10 конверсий в неделю. Если конверсий недостаточно, можно воспользоваться аналитикой в Вебвизоре.
- Откройте Вебвизор и посмотрите заходы с Яндекс.Директа.
2. Установите максимальный период сортировки целей.
3. Отсортируйте по времени на сайте от меньшего к большему.
Изучите откуда у вас поступают конверсии и высчитайте среднее время пребывание и вовлеченность посетителя и создайте промежуточную цель для обучения Яндекса.
Совет: создайте цель в Яндекс.Метрике с минимальным временем нахождения на сайте. Используйте следующий код:
setTimeout('ym(XXXXXX,\'reachGoal\',\'TARGET_NAME\')', миллисекунды);
- setTimeout — функция;
- XXXXXX — номер счетчика Яндекс.Метрики;
- TARGET_NAME — идентификатор цели;
- миллисекунды — 1 секунда = 1000 миллисекунд.
Переведите кампанию на новую цель для обучения стратегии.
По результату, Яндекс будет привлекать вам аудиторию которая более вовлечена, тем самым создавая больше 10 конверсий в неделю, что вполне достаточно для обучения. Однако это не отменяет факта, что нужно следить за качеством трафика по РК.
Лайфхак 2: Настройка рекламной кампании
Для достижения максимума конверсий рекомендуется использовать стратегию "Оплата за клики" с недельным бюджетом, рассчитанным на 10 конверсий.
Если вы выбрали стратегию оплаты за клики, ваша целевая группа не очень большая, и вы стремитесь к скорейшему увеличению охвата и повышению плотности рекламы, то наш совет вам поможет.
Вот наш совет: используйте рекламную стратегию. Вот у вас есть какой-то бюджет к примеру “17 500 рублей”, который стоит на старте запуска по умолчанию. Однако, если вы установите бюджет самостоятельно, например “в 25 000 рублей”, то плотность рекламы для пользователя увеличится, что приведет к значительному увеличению охвата.
Лайфхак 3: Структура групп
Многие создают множество отдельных групп, например, для ретаргетинга и для тематических слов.
1 совет: В каждой группе должны быть как высокочастотные, так и низкочастотные слова. Это особенно важно, если у вас ограниченное количество ключевых слов или если ваш регион охватывает небольшую территорию. Также не стоит разделять группы в РСЯ на части по услугам — лучше объединить их.
2 совет: Если ваша аудитория узкая, объединяйте ключевые слова, ретаргетинг и интересы.
3 совет: В рекламной кампании учитывайте интересы и привычки сайтов конкурентов.
Как это сделать?
1. Зайдите в Яндекс Директ, выберите инструменты, затем — прогноз бюджета. Укажите регион и введите ключевое слово, после чего нажмите кнопку «Посчитать».
2. Нажмите на ключевое слово, и система выдаст всех конкурентов. Однако выбирайте только тех, кто занимается тем, что вы указали в ключе. Например, если это «мебель на заказ», то ищите сайты, которые предлагают такую услугу.
Лайфхак 4: Оптимизация для B2B сегмента
Следующее, что необходимо настроить для B2B-сегмента:
Заходим в Яндекс Корректировки. Проблема заключается в том, что на сайт поступает много некачественного трафика от различных сервисов. Решить эту проблему можно, просто отключив показы для мобильных телефонов и планшетов. Таким образом, объём некачественного трафика уменьшится.
Однако, это подходит только для тематик, пользующихся большим спросом. И предварительно необходимо провести аналитику по лидам с разных устройств.
Лайфхак 5: Уменьшение некачественных площадок
Реклама в РСЯ часто приводит к тому, что трафик поступает с большого количества площадок, которые не соответствуют ожиданиям бизнеса. Как можно ограничить доступ к таким ресурсам?
В первую очередь, рекомендуется запустить проект только на ПК-версии, внеся необходимые изменения, как было предложено выше. Дайте рекламе поработать в течение недели, а затем переключитесь на мобильную версию. Это позволит сократить количество некачественных площадок, по которым будет идти трафик.
Лайфхак 6: Как платить за трафик только с определенных площадок
Можно в качестве цели поставить “Переход с качественной площадки” и включить стратегию “Оплата за конверсии”, где в качестве конверсии выступает переход с нужной нам площадки.
Как это сделать:
- Определите список качественных площадок:
- Откройте статистику рекламной кампании.
- Выберите раздел "По площадкам".
- Добавьте дополнительные поля и настройте:
- "Общая цель";Атрибуция — сети;НДС — включен.
5. Сделайте срез аналитики за 30 дней и отсортируйте площадки по конверсиям.
6. Скопируйте список качественных площадок, которые дают конверсию.
7. В яндекс метрике создаем новую цель, называет ее как “Хорошая площадка”.
С цели нам нужны данные: код и установки на сайте цели метрики.
Как это сделать:
- В представленном коде внесите изменения;
- Добавьте номер счетчика;
- Добавьте список хороших площадок;
- Добавьте время, которое посетитель должен провести на сайте до срабатывания цели;
- Установите этот код на сайте в body вверху или внизу сайта.
Добавьте цель через следующий скрипт:
addEventListener('DOMContentLoaded', function () {
let sourceGoal = [
'dzen.ru',
'm.pogoda.yandex.ru',
'ru.avito.app',
'gismeteo.ru',
'inkazan.ru',
'ru.mail.mailapp',
'm.avito.ru',
'mail.ru',
'mail.yandex.ru',
'sportkp.ru'
];
let metricaGoal = 00003243; // номер счетчика
let keyGoal = 'source30'; // название цели
let timeoutGoal = 5; // таймаут в секундах
let url = new URL(window.location.href);
let paramValue = url.searchParams.get("utm_source");
const timeoutGoalFunc = function () {
ym(metricaGoal, 'reachGoal', keyGoal);
};
let flag = false;
sourceGoal.forEach(function (el) {
if (!flag) {
if (paramValue.includes(el)) {
setTimeout(timeoutGoalFunc, timeoutGoal * 1000);
flag = true;
}
}
});
});
Важно:
- Разместите скрипт на сайте.
- В UTM метках должны быть обязательно указано в utm_source={source}.
- Переведите кампанию на оплату за лиды, используя площадки из белого списка.
Эти лайфхаки помогут улучшить эффективность рекламных кампаний в РСЯ, сократить некачественный трафик и оптимизировать ваш бюджет. Однако успешная настройка и оптимизация требуют времени и определённых навыков.
Если вам сложно провести оптимизацию самостоятельно, закажите видео-аудит у компании Mandarin. Эксперты этой компании проведут подробный анализ вашей рекламной кампании, выявят сильные и слабые стороны, а также предоставят рекомендации и готовую выгрузку с конкретными шагами для повышения ее эффективности. Это позволит вам не только достичь лучших результатов, но и сэкономить ресурсы.
Не откладывайте на потом — начните повышать отдачу от РСЯ уже сегодня!