Контекстная реклама не нужна
Для ряда бизнесов контекстная реклама будет простым сливом бюджета. В посте рассказываю, какой это бизнес и какие есть исключения.
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель в GeekBrains и руководитель отдела продвижения Riverstart.
Кому не поможет контекстная реклама
Не верьте тем, кто обещает волшебную таблетку в виде рекламной кампании. Не каждому бизнесу нужно вкладываться в долгосрочные кампании, есть те, кому лучше выбрать альтернативные каналы продвижения.
1. Краткосрочный бизнес с низкой потребностью в брендинге
Когда бизнес работает только в течение короткого периода — от месяца до полугода. Например, сезонные ярмарки, экскурсионные и туристические услуги, которые актуальны в сезон.
У них просто нет времени, чтобы разворачивать долгосрочные стратегии интернет-рекламы, тестировать каналы и обучать алгоритмы.
Выгоднее скорее всего будет продвигаться через туристические бюро, гостиницы и хостелы, размещения на туристических сайтах.
2. Бизнес с ограниченным рынком
Сильно ограничен спрос, и целевая аудитория не ищет подрядчиков в интернете. Например, специализированные научные исследовательские центры, реставрация антиквариата.
Но! Иногда только кажется, что на аудиторию продукта сложно выйти через контекстную рекламу.
Например, мы запускали продвижение для поставщика ПО. Продукты — это софт для противопожарной безопасности: расчета риска воспламенения, определения категорий построек, моделирования пожара и путей эвакуации. Аудитория — инженеры в компаниях, которым нужно делать сложные расчеты и обеспечивать соблюдение правил МЧС.
3. Частные эксперты с физическим ограничением на объем работы
Психолог, коуч, бизнес-тренер, спортивный тренер, швея с авторскими изделиями и кто-нибудь еще из того же ряда — при условии, что он нацелен не на разовые консультации и продажу инфопродуктов, а ведет долгосрочное тет-а-тет сотрудничество с небольшим количеством клиентов.
Реклама может разово дать такой объем заявок, который эксперт физически не сможет обработать, плюс отъест бюджет на тесты и обучение.
Им подойдут варианты, где проще фильтровать количество обращений: онлайн-форумы, вебинары соцсети, поддержка сарафанного радио, партнерский маркетинг, кейсы на тематических платформах и прочее.
Но иногда ограничение по количеству товара или местам — не помеха. Мы проводили кампанию, чтобы распродать квартиры в новом ЖК в Воронеже. Количество квартир ограничено, новых не появится, покупка дорогая и с долгим сроком принятия решения. В итоге мы за 3 месяца привели 234 заявки, квартиры были распроданы.
Еще примеры бизнеса, которому лучше выбрать не контекстную рекламу, а что-то другое, я разобрал в статье:
Спросить что-то по теме можно в комментариях или у меня в личке, как и обсудить проект — t.me/rtazhetdinov 🤘
из любого правила есть исключения и всегда есть какое-то "но")))
Все так, иначе и специалисты были бы не нужны)
На счет туристического бизнеса я бы поспорил! Хотя, конечно зависит от компании.