Топ-10 лучших советов по контент-маркетингу на 2025 год
Если вы хотите начать новый год с расширения своего присутствия в интернете, развития бизнеса и отказа от платной рекламы, чтобы вас заметили, контент-маркетинг предлагает проверенное временем решение. Попробуйте эти советы по контент-маркетингу, чтобы улучшить свою маркетинговую стратегию и начать получать результаты.
Лучшие советы по контент-маркетингу на 2025 год
1. Проводите прямые трансляции
Прямая трансляция — отличный способ наладить контакт с учениками и сделать свой личный бренд более человечным. В отличие от видео, которые вы можете снимать для своих онлайн-курсов или официального канала, прямая трансляция не обязательно должна быть сложной. Просто возьмите телефон и начните трансляцию.
Многих специалистов может оттолкнуть мысль о том, чтобы выглядеть непринуждённо в деловой обстановке, но если вы позволите учащимся общаться с вами на личном уровне, это сделает вас более доступным и понятным, особенно если в своих заранее записанных видео вы придерживаетесь официального стиля. Прямая трансляция — это способ позволить учащимся общаться с вами на более глубоком и непосредственном уровне.
Потребители тратят более 5 часов на просмотр онлайн-видео каждый день
Прямые трансляции в ВКонтакте и Instagram смотрят в три раза дольше, чем заранее записанный контент, и получают в 10 раз больше комментариев.
Благодаря прямой трансляции в режиме реального времени вы получаете мгновенные результаты: учащиеся подключаются, чтобы ничего не пропустить, а осознание того, что вы видите их комментарии, мотивирует их к участию.
Подумайте о том, чтобы провести короткий семинар в режиме прямой трансляции, провести вводный урок или просто предоставить платформу для обратной связи и общего обсуждения. Это отличный способ наладить контакт с большим количеством учеников одновременно, а после завершения прямой трансляции вы можете использовать видео для пополнения своей библиотеки контента.
2. Поощряйте пользовательский контент
Не весь контент в вашей стратегии контент-маркетинга должен создаваться вами. Контент, созданный пользователями, является мощным маркетинговым инструментом по нескольким причинам. Во-первых, он создаёт социальное доказательство — новые пользователи, которые находят контент, знают, что они не единственные, кого интересует ваше обучение, и они также могут ознакомиться с результатами ваших занятий, которые были до них.
Во-вторых, им гораздо проще поделиться. Пользователь, создавший контент, с большей вероятностью будет продвигать ваш пост с его участием и показывать его своим друзьям, которые с большей вероятностью поставят лайк, оставят комментарий и сделают репост, что приведёт к гораздо лучшим органическим результатам, чем если бы вы создали пост самостоятельно.
1. Коэффициент конверсии пользовательского контента на 161 процент выше, чем у других форм контента
2. Реклама, основанная на отзывах, получает в 4 раза больше кликов, чем у конкурентов
3. Две трети потребителей с большей вероятностью совершат покупку, если увидят отзывы
4. Четверть результатов поиска по 20 ведущим брендам — это пользовательский контент
Контент, созданный пользователями, воспринимается как более честный, понятный и заслуживающий доверия, чем любой другой вид контента или рекламы. То, чего ему не хватает в плане профессиональной обработки, он компенсирует своей аутентичностью.
В зависимости от вашей сферы преподавания вы можете использовать пользовательский контент несколькими способами для продвижения своего бренда: от обзоров и отзывов до видео и фотографий результатов обучения.
Педагоги-предприниматели или эксперты могут предложить учащимся делиться результатами своих занятий в социальных сетях и использовать хэштеги, чтобы упростить поиск и репост их контента.
Преподаватели иностранных языков могут попросить своих учеников публиковать видео, в которых они используют свои новые навыки.
Статья по теме: Полное руководство по освоению процесса создания контента
3. Сосредоточьтесь на результатах
Зачем вы создаёте контент? Какова его цель? Пришло время конкретизировать. Каждый создаваемый вами фрагмент контента должен иметь конкретную цель и быть адаптированным для достижения результатов.
Вашей желаемой целью может быть что угодно: от новых участников, записавшихся на ваш онлайн-курс, до новых подписчиков в социальных сетях. Как только вы определитесь с результатом, подумайте, как адаптировать свой контент для достижения этой цели.
Если вы хотите, чтобы люди поделились вашей последней публикацией в блоге, предлагали ли вы им это сделать? Если вы хотите, чтобы подписчики по электронной почте купили вашу книгу, убедитесь, что на видном месте есть ссылка на магазин, где она продаётся. Простые прямые сообщения наиболее эффективны для достижения результатов.
Начните разрабатывать стратегию, ориентированную на результат, с изучения личности вашего клиента.
Что мотивирует его действовать и покупать?
Какие стимулы принесут наилучшие результаты?
Возможно, вам придётся методом проб и ошибок найти конкретные триггеры, которые лучше всего работают для ваших учеников, но в конечном итоге вы получите действительно эффективную стратегию контент-маркетинга.
4. Полагайтесь на контент, основанный на данных
Как часто вы анализируете создаваемый вами контент, чтобы определить его эффективность? Многие авторы контента пренебрегают собственными данными, потому что не знают, как их оценить или как определить, что работает, а что нет.
Если ваша контент-стратегия ориентирована на результат, вам будет проще понять о чём писать.
Первый шаг — узнать своих клиентов и адаптировать контент так, чтобы он им понравился. Это касается не только темы, но и формата, платформы, которую вы используете для публикации контента, и актуальности вашей конечной цели.
Правильное понимание основ — это ваш первый шаг к успеху, а глубокое изучение того, кто ваши клиенты и как лучше всего их привлекать, сделает вашу стратегию контент-маркетинга более успешной.
Следующий фактор, который следует учитывать, — это результат: какие из ваших постов оказались успешными, а какие не произвели впечатления?
При определении успешности контента всегда помните о своей первоначальной цели. Пост, созданный для продажи вашей последней книги, может показаться успешным, если он станет вирусным, но это всё равно провал, если продажи вашей книги не выросли. Не отвлекайтесь на положительные показатели в неожиданной области, если они не приводят к достижению вашей конечной цели.
Тысячи просмотров сайта ничего не значат, если ни один из этих просмотров не приведёт к продажам.
Считайте свою цель отправной точкой и стремитесь к постоянному совершенствованию. Вы не продадите сотню товаров или онлайн- курсов с помощью одного поста, но с помощью последовательной контент-стратегии вы можете превратить слабый интерес в бурный поток. Не бойтесь пробовать новые подходы, но будьте готовы отказаться от метода, который не работает.
5. Адаптируйте свой контент для голосового поиска
Умные устройства повсюду и голосовой поиск становится всё более распространённым способом доступа к онлайн-контенту и его потребления. Статистика показывает, что 41 процент взрослых ежедневно используют голосовой поиск для самых разных целей — от проверки погоды до совершения покупок.
Если при создании контента учитывать голосовой поиск, ваш сайт и продукты будут легко доступны максимальному числу людей.
Запросы в поисковых системах становятся всё короче и короче по мере того, как люди опускают ненужные слова и сосредотачиваются только на самых важных фразах. «Китайский ресторан рядом со мной» или «лучший бренд телевизоров» — распространённые примеры.
При использовании голосового поиска запросы, как правило, длиннее, потому что люди используют более естественный язык. «Какой китайский ресторан в Москве самый популярный?» — более вероятный пример голосового поиска.
Для создателей контента это открывает больше возможностей для использования ключевых слов с длинным «хвостом» — тех, которые содержат несколько словосочетаний, например «с самым высоким рейтингом», «рядом со мной», «для женщин» и так далее.
6. Укрепляйте авторитет
Независимо от того, как вы решите представить свой контент, ваша цель с каждым материалом должна заключаться в том, чтобы повысить свой авторитет как преподавателя в своей области. Выберите стратегию, которая позволит вам продемонстрировать свои знания и методы преподавания.
Вам нужно произвести впечатление не только на потенциальных учеников. Алгоритм Яндекс и Google при ранжировании сайтов отдает предпочтение экспертности, авторитетности и надежности (EAT), а это значит, что важно зарекомендовать себя как авторитетную фигуру, прежде чем ваш сайт окажется в топе поисковой выдачи и ученики запишутся на ваши курсы.
Укрепление авторитета не должно быть сложным процессом. Для начала убедитесь, что ваши данные легко доступны на вашем сайте и в профилях в социальных сетях. Используйте свою специализацию, если она у вас есть, или продемонстрируйте социальное доказательство («продано 50 000 курсов!»), чтобы показать учащимся — и поисковым системам, — что вы являетесь авторитетной фигурой в своей отрасли.
С помощью собственного веб-сайта и постов в социальных сетях вы также можете продемонстрировать свой авторитет в своей области, создавая контент, который демонстрирует ваши навыки. Однако контент-маркетинг не ограничивается вашими платформами.
Обращайтесь к другим отраслевым инфлюенсерам, соответствующим журналам и веб-сайтам с обзорами, подкастам, видеоканалам и т. д.
Предлагайте гостевые публикации, интервью и перекрестное продвижение, чтобы расширить охват и заявить о себе на ключевых онлайн-платформах.
7. Сделайте контент личным
Людям нравится чувствовать, что они знают друг друга, и это никогда не было так актуально, как сейчас, когда мы в интернете. Социальные сети говорят нам, что мы все друзья, и каждый может напрямую связаться с политиками, знаменитостями и другими общественными деятелями одним нажатием кнопки.
Если вы будете держаться в стороне, это оттолкнёт от вас потенциальных учеников. Вместо этого не бойтесь быть собой и показывать подписчикам свою сторону как человека.
Насколько вы готовы делиться информацией, в конечном счёте зависит от вас, но даже небольшие подробности, например, фотография вашей любимой кружки на рабочем столе, позволяют подписчикам заглянуть за завесу и делают вас более понятным для вашей аудитории.
8. Качество важнее количества
И наконец, не поддавайтесь искушению пытаться сделать всё сразу. Будьте реалистами в отношении того, чего вы можете достичь. Если вы будете писать посты в блог каждый день, запустите подкаст и наконец-то создадите группу в Телеграм, а также будете вести два курса и писать книгу, ничего из этого не получится. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать и сделать хорошо.
Последовательность важнее, чем частота. Если максимум, что вы можете публиковать, — это один хороший пост в месяц, то придерживайтесь этого и публикуйте его в одну и ту же дату каждый месяц. Так ваши подписчики будут знать, когда ожидать от вас следующий пост и с нетерпением будут его читать.
Вместо того чтобы распыляться, пытаясь присутствовать в каждой социальной сети, выберите одну или две, в которых вы преуспеваете, и сосредоточьте всё своё внимание на привлечении аудитории.
Часть успешной контент-стратегии заключается в том, чтобы иметь разумные и реалистичные ожидания от того, что вы можете предложить. В конечном счёте, весь ваш контент-маркетинг направлен на привлечение и конверсию новых клиентов или учеников.
Следуя этим советам, вы сможете разработать успешную и реалистичную контент-стратегию, которая будет способствовать росту вашего бизнеса в 2025 году и далее.