Усиление контент-маркетинга: Ваш ключ к привлечению клиентов

Реализация успешной стратегии контент-маркетинга — это нечто большее, чем просто создание как можно большего количества контента в определённые сроки.

Вам нужно распространять свой контент — то есть делиться им и мотивировать других делиться им, — чтобы он оказывал желаемое воздействие.

Создание правильного контента имеет решающее значение для успешного распространения контента. Неважно, публикуете ли вы тысячи постов в блоге, посты в соцсетях или видео на YouTube, если вы не даёте своей целевой аудитории то, чего она хочет и чем готова делиться- эффекта вы не увидите..

Но как понять, что ваша контент-стратегия успешна? Вот несколько способов повысить эффективность вашего контента и оценить результаты.

Как создать эффективную контент-стратегию

Определите свои цели

Прежде чем анализировать свой контент, важно определить желаемые результаты. В противном случае вас могут сбить с толку «хорошие» результаты в областях, на которые вы не ориентируетесь. Например, сотня лайков под постом в Телеграм канале не имеет смысла, если этот пост был создан для получения дохода, но не привел к продажам. Но это отличный результат, если вы стремитесь к увеличению числа социальных взаимодействий.

Некоторые показатели, которые следует учитывать, включают:

-Прямые продажи

-Отложенные продажи

-Доход от рекламы и / или партнерских отношений

-Вовлечение в социальные сети

-Подписчики на новостную рассылку и / или блог

-Авторитет домена

У каждого вашего маркетингового контента должна быть определённая цель, которая поможет вам адаптировать свой подход.

Если у вас есть новый онлайн-курс, регистрация на продающий вебинар, скорее всего, будет вашим приоритетом. В период между выпуском новых образовательных предложений вы можете сосредоточиться на увеличении числа подписчиков на рассылку или повышении узнаваемости вашего бренда .

Контент-маркетинг часто является частью более широкой воронки продаж, поэтому у каждого отдельного элемента может быть своя цель, связанная с его положением в воронке. Если ваша общая цель — продавать записи онлайн-курса, ваша воронка может выглядеть примерно так:

1. Публикация в социальных сетях со ссылкой на регистрацию на бесплатный урок/бесплатный вебинар

2. Запись в соцсетях, ведущая к форме регистрации в списке рассылки

3. Прямое электронное письмо с предложением первого бесплатного урока/вебинара

4. Бесплатный урок/бесплатный вебинар, который убеждает слушателей приобрести полный курс

На каждом этапе воронки продаж покупателя побуждают сделать ещё один шаг к конечной цели (совершить покупку), предлагая небольшие стимулы. Каждый шаг сам по себе может привести к конечной цели, но воронка в целом, как правило, более эффективна, чем любой отдельный этап.

Анализ вашей контент-стратегии с точки зрения как основной цели, так и целей каждого отдельного этапа позволит вам более точно оценить их эффективность и общий успех вашей стратегии.

Усиление контент-маркетинга: Ваш ключ к привлечению клиентов

Возможность совместного использования контента

Одна из важных метрик, которую может быть сложно определить, — это «возможность поделиться» — ключевой элемент распространения контента. Это вероятность того, что пост или обновление будет распространено между пользователями, часто (но не всегда) через социальные сети.

Вероятность того, что пост будет распространён, зависит от множества факторов, в том числе от количества ваших подписчиков и типичного уровня вовлечённости в интернете, но некоторые посты в блогах и социальных сетях по своей природе более привлекательны для распространения, чем другие.

Важные новости, такие как анонсы новых книг или курсов, имеют высокую вероятность распространения. Если все говорят о новом событии в вашей сфере, сейчас самое время опубликовать пост в социальных сетях.

Если вы потратите неделю на то, чтобы сформулировать свои мысли и написать пост в соцсетях, обсуждение, скорее всего, уже закончится. Поэтому, если одна из ваших целей — повысить вовлечённость в социальных сетях- своевременность зачастую важнее полноты.

Возможность поделиться контентом, основанная исключительно на времени публикации, по своей природе недолговечна. Хотя это может быть очень полезно для увеличения числа подписчиков и читателей или для запуска нового проекта, важно также создавать контент, которым можно будет делиться в течение более длительного периода.

Инфографика — то есть визуальные материалы, которые лаконично и убедительно передают интересную и полезную информацию, — это ещё один подход. Хотя они уже не так эффективны, как раньше, они всё равно могут привлечь много обратных ссылок на ваш сайт.

В целом, анализ эффективности ваших публикаций в прошлом даст вам лучшее представление о том, каким контентом делится ваша аудитория, и поможет вам сориентироваться в будущем, чтобы усилить свой контент.

Делятся ли ваши подписчики информацией о ваших курсах, книгах и других продуктах, вашими публикациями в блоге на эту тему?

Понимание того, что привлекает внимание и вовлекает ваших подписчиков, показывает, зачем они на вас подписаны. В идеале на вас подписаны те, кто изучает ваш продукт и ждёт, когда вы выпустите новую версию, которую они смогут купить, или те, кто интересуется вашей темой и ищет больше информации и тем для обсуждения.

Но может быть и так, что на вас подписаны сотни людей, которых вообще не интересует ваша сфера, и они подписаны на вас только из-за того, что вы хорошо шутите. Анализ тенденций взаимодействия с вашими предыдущими публикациями может дать важную информацию о том, что мотивирует ваших подписчиков и какой контент побуждает их к взаимодействию.

Перепрофилируйте свой контент на нескольких платформах

В интернете люди, как правило, живут в изолированных «пузырях». Ваши подписчики в Телеграм канале могут быть в основном активны в вашей группе для частных учеников, а в другой соцсети люди подписываются на вас, чтобы участвовать в обсуждениях последних новостей в вашей сфере.

Если вы публикуете контент только на одной платформе, например в блоге, вы можете потерять часть аудитории, потому что некоторые из ваших подписчиков никогда его не увидят.

Перекрестные публикации — это первый шаг к расширению охвата, и обычно их можно автоматизировать. Это гарантирует, что ваши последние публикации в блоге будут автоматически отправляться не только подписчикам блога, но и подписчикам рассылки и подписчикам во всех социальных сетях.

Вы также можете делать перекрестные публикации в разных социальных сетях.

Хотя автоматизация полезна для распространения контента в рамках маркетинговой кампании, не стоит полагаться на то, что она сделает всю работу за вас. Если вы обнаружите, что используете онлайн-платформу только для перекрёстных публикаций контента, то, вероятно, она не стоит вашего времени.

Пользователям социальных сетей нравится, когда люди, на которых они подписаны, активны в социальных сетях, а это значит, что вам следует периодически взаимодействовать с другими пользователями. Если вы этого не делаете, то у вас будут некачественные подписчики и низкая вовлечённость. Перекрёстные публикации — ценный инструмент для контент-маркетологов, но он не заменяет создание реального контента.

Чтобы максимально эффективно распространять контент, займитесь не только перекрёстным размещением, но и перепрофилированием контента, чтобы он подходил для разных платформ, на которых вы делитесь контентом. Используйте ключевые цитаты из своих постов в блоге, чтобы делиться ими в виде постов в социальных сетях, дополняйте свой сайт инфографикой, которую можно использовать в Pinterest, и вырезайте короткие фрагменты из длинных видео, чтобы публиковать их в Instagram, ВК и TikTok.

Усиление контент-маркетинга: Ваш ключ к привлечению клиентов

Дайте аудитории то, чего она хочет

Чем больше ваш контент соответствует платформе, на которой он опубликован, тем чаще им будут делиться. Пользователи заходят в TikTok в поисках видео, в Телеграм им нужны краткие сообщения, а на вашем сайте они могут искать более длинные и подробные статьи. Использование одного и того же контента на разных онлайн-платформах даст лишь ограниченные результаты, потому что каждая аудитория ожидает чего-то своего.

Даже если вы адаптируете свой контент-маркетинг под платформу, вовлечённость и успех всё равно будут зависеть от того, как реагирует ваша конкретная аудитория.

Бесплатные стоковые изображения, которые вы используете для иллюстрации постов в блоге, могут идеально подходить для вашего сайта, но в соцсетях, ориентированных на изображения, таких как Pinterest или Instagram, они не будут работать.

Анализируя эффективность вашего контента на каждой платформе, важно учитывать все возможные переменные, а не только общую категорию.

Стоковые изображения могут не заинтересовать зрителей, но инфографика может получить широкое распространение. Если публикация не приносит результатов, подумайте, почему. Как она соотносится с другими публикациями, которые принесли хорошие результаты?

Вот некоторые переменные, о которых следует помнить:

-Платформа (например, Телеграм, ВК, Instagram, ваш веб-сайт)

-Тип контента (изображение, gif, видео, ссылка и т.д.)

-Объем контента

-Тон контента (серьезный, срочный, смешной и т.д.)

-Использование подписей / текста

-Время публикации (час дня, день месяца, время года и т. д.)

-Предыдущее вовлечение аудитории

-Актуальность для текущих новостей / событий

-Качество контента

Не забывайте ставить перед собой разумные и достижимые цели. Если вы только начинаете набирать подписчиков в интернете, неразумно ожидать тысячи взаимодействий всего от нескольких постов.

Также подумайте, сколько кликов потребуется, чтобы перейти от просмотра контента к достижению цели. Например, если вы создаёте пост, чтобы привлечь людей в свою рассылку, не отправляйте их на главную страницу вашего сайта, если можно отправить их на специальную целевую страницу для регистрации.

Если вы хотите, чтобы кто-то купил вашу книгу, дайте ему прямую ссылку на покупку, а не просто сообщайте, что она доступна в книжных магазинах.

Упростите взаимодействие с вашим контентом

В идеале ваш контент должен соответствовать стилю и формату платформы, на которой он публикуется. Всегда полезно перепроверить эффективность своих публикаций, особенно если вы используете автоматизацию для публикации на разных платформах.

Ваша последняя публикация в блоге может легко превратиться в электронное письмо, но вы можете обнаружить, что на платформах социальных сетей используется не то изображение для миниатюры или описание, которое вы использовали для сниппета, слишком длинное или короткое.

Усиление контент-маркетинга: Ваш ключ к привлечению клиентов

Призывы к действию — это неотъемлемая часть онлайн-жизни и важная часть ваших усилий по продвижению контента. Пользователи ожидают видеть их на каждой странице, которую они посещают.

Призывы к действию стали настолько распространёнными, что мы автоматически обращаем на них внимание, ожидая подсказки о том, что делать дальше.

Включение призыва к действию в ваши публикации имеет решающее значение для того, чтобы побудить как можно больше людей сделать следующий шаг: подписаться на вашу рассылку или записаться на ваш последний курс.

Если вы делитесь контентом в социальных сетях, проверьте настройки конфиденциальности. Если у вас есть профессиональная или бизнес-страница, вам следует сделать как можно больше постов общедоступными и предоставить контактную информацию, чтобы новым ученикам было легко вас найти.

Закрепите пост с информацией о вашем последнем курсе, семинаре или книге, чтобы он был первым, что увидят новые посетители. Всегда используйте прямую ссылку, чтобы избежать потери трафика, и дважды проверьте, всё ли работает должным образом.

Изучите свою аудиторию

По мере того, как вы будете создавать контент для продвижения своего бренда и продуктов, вы будете узнавать больше о своей аудитории и о том, как она реагирует на каждый ваш пост и видео. Важно быть предсказуемым, чтобы предоставлять подписчикам контент, который они хотят и ожидают увидеть.

Если вы привлекаете на свой сайт подписчиков, которые хотят расширить свои знания в вашей сфере, они с меньшей вероятностью будут взаимодействовать с постами о вашей личной жизни и могут даже полностью отписаться.

Однако на другом канале у вас могут быть подписчики, которые заходят на него, потому что им нравится слушать, что ваша собака делала на этой неделе, и они будут меньше интересоваться серьёзным образовательным контентом.

Привлечение разрозненной аудитории — это неплохо, так как вы можете расширить охват, привлекая разных подписчиков на разных онлайн-каналах. Но чтобы все эти люди присоединились к вашей воронке продаж, вам нужно предоставлять им тот контент, к которому они привыкли.

Используйте свою воронку для определения успеха

Хотя при создании контента для распространения в интернете могут возникать неожиданные результаты, важно всегда помнить о первоначальных целях вашей воронки продаж. С помощью определённой контент-стратегии вы можете получить полмиллиона подписчиков в социальных сетях, но это бессмысленная метрика, если они в конечном итоге не подпишутся на вашу рассылку по электронной почте или не купят ваши образовательные продукты.

Какими бы ни были другие результаты вашего контент-маркетинга, оценивайте успешность стратегии по первоначальной цели.

Инструменты аналитики крайне важны для того, чтобы вы могли понять, как работает ваш контент. Количество подписчиков на каждой платформе, уровень вовлечённости в отдельные публикации, количество посещений вашего сайта, подписчиков вашей рассылки и продажи вашего курса — всё это важные показатели, но не всегда существует чёткая взаимосвязь между публикацией и продажей.

Один из способов решить эту проблему — использовать сервис сокращения URL-адресов с функцией отслеживания. Хотя на создание каждого поста может уйти немного больше времени, документируя количество переходов по ссылкам, вы сможете проанализировать, какие элементы вашей стратегии контент-маркетинга действительно приносят результаты, а также выявить места в вашей воронке продаж, где пользователи отсеиваются.

Для разработки и совершенствования успешных стратегий контент-маркетинга требуется время, поэтому не расстраивайтесь, если ваши первые результаты не впечатляют.

Чем лучше вы понимаете свою аудиторию, платформы, на которых вы проводите свою кампанию по контент-маркетингу, и триггеры, которые лучше всего работают для ваших подписчиков, тем больше у вас информации для разработки стратегии и её адаптации для достижения результатов, будь то увеличение числа подписчиков, повышение вовлечённости или продажи вашего следующего продукта.

Прежде всего, имейте в виду, что у вас, вероятно, уже есть контент — возможно, его много, — который не приносит вам той отдачи, на которую вы рассчитывали. Начните сегодня с выполнения некоторых шагов, описанных в этой статье, чтобы расширить свой контент и привлечь потенциальных учеников.

Начать дискуссию