Меньше товаров — больше заявок. Продавали дорожные материалы и сэкономили 30% рекламного бюджета на ровном месте

Цифры — вещь упрямая. Иногда, чтобы получить больше денег и лидов, нужно продавать не больше разных товаров, а меньше. Весь фокус в том, чтобы понять, какие именно товары нужно продвигать. А для этого придётся хорошо разобраться в бизнесе, и без системы аналитики не обойтись.

Меньше товаров — больше заявок. Продавали дорожные материалы и сэкономили 30% рекламного бюджета на ровном месте

Я Дмитрий Южанин, главный B2B-задрот в агентстве «Сделано». Расскажу, как удалось оцифровать получение заявок, оптимизировать рекламу по расходам и почему мы отказались от первоначальной цели по лидам. В конце — авторский лайфхак для B2B по работе с почтой.

Исходная ситуация: заявки есть, но рост остановился

ООО «Промстройресурс» обратился весной 2024 года. Компания занимается поставкой дорожных материалов: геотекстиль, геомембраны, георешётки, габионы и т. д.

Заявки перестали расти уже несколько месяцев. Бюджет на рекламу сгорал, а менеджеры ловили заявки буквально вручную. Клиент терял деньги и время.

Нам поставили задачу: получать 100 квалифицированных лидов в неделю с контекстной рекламы. Это должно было обеспечить порядка 30 млн рублей ежемесячной выручки.

- Хорошая цель, а сколько заявок у вас сейчас?

- Мы точно не знаем, но порядка 30 в неделю.

Из диалога с клиентом

Рост в 4-5 раз? Кажется, задача со звёздочкой***. Начали разбираться.

Выявили проблемы, с которыми придётся работать

Нет понимания, сколько, откуда и каких приходит лидов

Оказалось, что озвученные «около 30 заявок в неделю» — это только те, о которых приходят уведомления на почту. Звонки при этом не учитывались никак. Это могли быть и заявки с рекламы (причём за заявку считалось любое действие, например, клик на номер телефона), и обращения по рекомендации, и повторные заявки от действующих клиентов.

Кроме того, не было понимания, откуда взялись эти заявки. Лиды со всех каналов выглядели совершенно одинаково. Также не было данных по цене лида и сколько из них проходят квалификацию.

Рекламная стратегия не обеспечивает нужный поток клиентов

Анализ текущей рекламной кампании показал, что она работает только в рамках максимально целевых запросов. То есть рекламируемся по горячим запросам — заявки есть, в других случаях — нет.

Такая стратегия очень удобна для менеджеров, ведь им не надо возиться с нецелевыми заявками. Но не подходит для роста бизнеса, которому нужно активно привлекать новых клиентов.

Кроме того, конкуренты не дураки и тоже активно рекламируются по целевым запросам. А значит, они становятся дороже.

Объявления не соответствуют требованиям B2B-рынка

Был и ещё один нюанс. Типичный пример объявления старой кампании:

  • Геомембрана LDPE Оптом. Гарантия качества. Доставка 3-7 дней по РФ. Позвонить!

  • Геомембрана LDPE Оптом. Скидка за ОПТ до 30%. ГОСТ. Расчет КП за 20 мин. Звоните!

Геомембраны LDPE оптом — максимально целевой запрос. Но вот призыв «позвоните», в 90% случаев не подходит. Для заказа мембран не звонят, а пишут на почту или оставляют заявку на сайте. Поэтому объявления работали не так эффективно, как хотелось бы.

Проблемы понятны? Да! Начинаем действовать.

Увидели реальную картину по заявкам

Для этого подключили систему сквозной аналитики, которая позволила учитывать заявки из всех источников: звонки, заявки с сайта, повторные заявки на почту и т.д.

Так удалось отследить все заявки, которые приходят в компанию, и каналы поступления. Очень удобно. что можно сразу посмотреть комментарий и понять, целевая это заявка или нет.

Из комментария предварительно понятно, клиент это или спам
Из комментария предварительно понятно, клиент это или спам

Посчитали, сколько денег приносят заявки с разных каналов

Теперь сразу после того, как заявка падала на почту, она отражалась в amoСRM. Менеджеры обрабатывали заявку, заносили данные в amo, и информация попадала обратно в систему аналитики. Мы видели, насколько быстро менеджеры выставляют счета и оплачены ли они в дальнейшем. Смогли посчитать, сколько денег приносят заявки с разных каналов.

Сэкономили до 30% бюджета, отказавшись от неэффективных товарных категорий

Мы в агентстве используем партнёрский подход к достижению целей клиента и вместе думаем, как прийти к этим целям кратчайшим путём. В данном случае путь явно лежал через оптимизацию рекламы.

В метрике создали новую цель — уникально-целевой лид (УЦЛ). Это цель, которая объединяет заявки из всех источников (звонки, формы на сайте, почта, JivoSite). При этом не учитываются повторные заявки и спам-звонки.

Настроили УЦЛ и начали обучать кампании именно на этих лидах, чтобы привлекать максимум подобных клиентов. Но и этого оказалось мало!

Больше данных богу данных!
Больше данных богу данных!

Кроме данных по целям нас был доступ к amoCRM клиента. Мы не стали ждать, когда клиент предоставит данные по продажам, а полезли смотреть сами. Начали анализировать заявки, которые приходят с контекстной рекламы. И обнаружили прелюбопытный факт: оказывается, более 30% рекламного бюджета «съедают» заявки, по которым потом нет продаж!

Представляете? 30% бюджета просто коту под хвост. Этого мы допустить не могли.

Срочно начали разбираться: в чём дело? Заявки точно целевые, лиды проходят квалификацию, а продаж нет. Провели анализ конкурентов и оказалось, что предложение клиента по габионам, которые были одной из основных товарных категорий, неконкурентно по срокам и цене.

В итоге габионы просто убрали из показов. Они съедали большой рекламный бюджет, но не давали оплаченных счетов.

 Габионы, от которых мы отказались в рекламе. Выглядят хорошо, но денег не приносят. 
 Габионы, от которых мы отказались в рекламе. Выглядят хорошо, но денег не приносят. 

После оптимизации в начале июля удалось достичь пикового значения — 43 уникально-целевых лида в неделю со всех каналов.

Горшочек, не вари!

А дальше мы столкнулись с ограничениями бизнеса. Оказалось, что менеджеры просто не могут эффективно обработать бОльшее количество заявок. И поставленная цель «получать 100 квалифицированных лидов в неделю» оказалась неактуальна. Её можно достичь, но для этого бизнесу придётся перестраивать работу с клиентами + увеличивать рекламный бюджет. Клиент пока к этому не готов, поэтому решили не наращивать объём лидов.

Ключевые результаты

  • Средний CTR поисковых кампаний увеличили с 7,02% до 13,7

Меньше товаров — больше заявок. Продавали дорожные материалы и сэкономили 30% рекламного бюджета на ровном месте
  • Отказались от неэффективных товарных категорий (габионы), на которые уходило более 30% бюджета.
  • Пиковое значение - 43 уникально-целевых лида в неделю.

Рекомендации для B2B

  • Обязательно настраивайте аналитику хотя бы на базовом уровне. Полноценная сквозная аналитика — это дорого и долго. Но даже если вы просто настроите базовый сбор и фиксацию заявок с+ напишете для менеджеров одну инструкцию по обработке заявок, это поможет оптимизировать расходы на рекламу и получать больше оплаченных счетов.
  • Лайфхак по работе с почтой. В B2B закупщики часто отправляют запрос на КП сразу нескольким компаниям, но при этом в поле «адрес» пишут одну почту, а остальных указывают в скрытой копии. Если ваш адрес попал в скрытую копию, заявку не удастся отследить с помощью емейл-трекинга, она придёт как «заявка без источника». Откуда у заказчика эта почта — неизвестно. А что неизвестно, у того нельзя посчитать эффективность.

Решение: укажите на сайте отдельную почту. Пусть заявки с сайта приходят на на неё, а все остальные — на другую, которой нет в открытом доступе. Так вы сможете выделить заявки с сайта, и если их окажется много, через вебвизор вручную отследить источник трафика.

Хотите получать больше реальных B2B-кейсов и инструментов, которые работают? Подписывайтесь на наш задротский Telegram-канал – здесь всё по делу и без воды: кейсы по B2B маркетингу, выжимка рекомендаций от ТОП предпринимателей, как провести лучший год. Готовлю выжимку с лучшими идеями по развитию B2B компаний на основе 3500+ постов экспертов специализирующихся на B2B рынке.

55
11
34 комментария

Горшочек, не вари! Улыбнуло))

2
1

Мем прямо по больному месту )))
Тут тоже было не все хорошо с продажами на старте

1

Еще одна спасенная организация в копилку) когда читаешь, думаешь вроде ничего сложного, тут проанализировать, тут автоматизировать, а по факту понимаю, на сколько трудоемкий и профессиональный подход к работе, молодцы. Вот что интересно, вы ограничили количество заявок, а что происходит со всеми остальными заявками которые продолжают поступать? Ведь там тоже могут быть потенциальные клиенты, как их не потерять?

1

Мы просто бюджет снизили. Оставили только самые эффективные кампании, где стоимость квал лида была ниже всех.
Из-за этого заявок стало приходить меньше. Остальное действительно уходило конкурентам.
Но если заявок слишком много, то отдел продаж начинает зашиваться. В итоге общее количество успешных продаж даже падает. Т.к. менеджеры пытаются обработать всех и качество их работы падает и конверсия в продажу начинает тоже падать.
Поэтому получается выгоднее отдать самые дорогие заявки другим

1

Понимание своей аудитории, регулярная оптимизация рекламных кампаний и анализ того, как работают разные товарные категории, как видно, действительно помогают принимать обоснованные и правильные решения. И это уже не просто про экономию, а про то, чтобы каждый вложенный рубль приносил результат. Думаю, в будущем компании будут конкурировать именно за таких специалистов.

1

Еще думаю появиться требование на активное использование нейросетей. :)

1

Обожаю разбор кейсов, но тут вопрос: вот вы гарантировали клиенту определенное количество заявок в неделю/месяц, а насколько это корректно? И если заявок меньше-что в этом случае происходит?

1