Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%

История стара, как мир: на рынке выживают самые внимательные, честные и трудолюбивые. В этом кейсе показываем как это сработало на нашем примере.

Лид — это посетитель сайта, который оставил контакты. Наша цель в этом кейсе была собрать как можно больше лидов.

Слышали о варикозе? Крайне неприятная болезнь. Вены на ногах расширяются-расширяются-расширяются и бум! Язвы, тромбы и кровотечения! В общем, нижние конечности меняются до неузнаваемости. Если конечно же запустить болезнь и не лечить.

Так вот за помощью от этой напасти идут в сеть клиник «Варикоза нет». Они есть в разных регионах, а с нами сотрудничает их филиал в Свердловской области.

Что мы делаем для них? Ну всякое.

Дисклеймер

Дорогие читатели, мы занимаемся продвижением для решения серьезных задач, но при этом в кейсах часто позволяем себе шутить.

Желаем приятного чтения и надеемся, что запомнимся вам надолго в хорошем смысле.

Снизить рекламные расходы любой ценой

Есть районы, где не хватает флебологов — врачей, которые лечат варикоз. Это могут быть маленькие города, поселки и деревни. Именно туда «Варикоза нет» командируют своих специалистов.

Обычно врачей отправляют на весь день в одну из местных клиник, на регулярной основе в течение года. Где-то они бывают ежемесячно, а где-то несколько раз в год.

Прежде чем отправить флеболога куда-либо, компания запускает там рекламную кампанию. С её помощью она объявляет местным жителям о приезде своих врачей. И со всех желающих собирает заявки на прием.

«Варикоза нет» щедро платил за рекламу в таких районах — каждый лид обходился клинике минимум в 2 000 р. Мы поспрашивали тут и там, поразнюхали, проанализировали нишу, ну и поняли, что с клиники несправедливо много дерут за рекламу. Поэтому мы любезно предложили им свои услуги для того, чтобы снизить их расходы.

Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%

Нас подставили

Наше предложение заинтересовало сеть клиник, они доверили нам свое продвижение во всей Свердловской области. За исключением Екатеринбурга пока что.

Пока писали этот кейс, клиент отдал нам на продвижение и клиники в Екатеринбурге, но это уже совсем другая история. Расскажем в новом кейсе, когда будут результаты.

Мы встретились с их прошлым подрядчиком и договорились о передачи дел. Поручили это одному из своих людей… И он все запорол. Да и мы тоже хороши. Наш сотрудник невнимательно изучил договор клиента с прежним подрядчиком, и никто за ним его не перепроверил.

А там таился очень-очень хитрый пункт. Согласно которому (клиент продавал душу) прежний подрядчик забирал себе все сайты клиник в регионе.

У «Варикоза нет» для сбора заявок для каждого города был свой сайт. Всего 21 штука.

И вот в один НЕпрекрасный день, мы обнаружили, что сайты… Помахали нам ручкой. Канули в воду! Растворились в воздухе! Потерялись, как иголка в стоге сена… Их попросту забрали согласно условиям договора.

Получается запускай — не запускай рекламу, а переходить с нее теперь пациентам было некуда.

Ну что же, мы признали вину и (скормили акулам) уволили своего сотрудника. Того, кто принимал дела.

Немного поломали с клиентом голову и пришли к решению.

У клиники еще оставался основной сайт для Екатеринбурга. Мы предложили сделать его дубликаты взамен утерянным сайтам. Конечно же в каждый дубликат мы поместили бы свой уникальный контент: данные врачей, список цен и описание услуг. Актуальные для каждого города.

Клиент согласился, и мы в темпе вальса за 1,5 дня сделали 21 копию основного сайта.

По соображениям совести не взяли за это никакой оплаты и финансово компенсировали клиенту два дня простоя продвижения.

В общем, как там говорил Великий? Пришли, признались и все исправили? Так же говорил, да?

С тех пор мы делаем две итерации для проверки договоров.

Снизили стоимость лида

Когда мы решили вопрос с сайтами, то принялись за рекламу.

Клиент хотел начать с охвата «горячих пациентов», тех, кто искал конкретно флеболога — врача, лечащего варикоза. Такие пациенты уже знают свой диагноз и как его лечить. Им осталось лишь помочь сделать выбор клиники и врача.

После обсуждения задачи с клиентом решено было рекламировать действующую акцию: если пациент записался на прием к флебологу, то получал УЗИ бесплатно.

Крутили рекламу во Вконтакте, в Яндексе и в Одноклассниках, потому что ими чаще пользуются те, кому за сорок и женщины после родов. К сожалению, болезнь выбирает обычно именно их.😔

Пример рекламы в Яндекс
Пример рекламы в Яндекс
Пример рекламы с лид-формой в ВК
Пример рекламы с лид-формой в ВК

Результаты:

За май: в 19 городах привлекли 129 лидов по 640,1 р.

  • В среднем это 6 лидов в каждом городе.
  • Больше всего в Первоуральске — 21 лид.
  • Меньше всего в Ирбите и Сысерте — по 1 лиду.

За июнь: в 19 городах привлекли 380 лидов по 460 р.

  • В среднем 20 лидов в каждом городе.
  • Больше всего в Каменск-Уральский — 78 лидов.
  • Меньше всего в Арти — 2 лида.

За июль: в 17 городах — 310 лидов по 457,35 р.

  • В среднем 18 лидов в каждом городе.
  • Больше всего в Каменск-Уральский — 67 лида.
  • Меньше всего в Арти — 3 лида.

Итого, мы снизили стоимость привлечения лида (CPL) для «Варикоза нет» на 66,3%

Минимальный CPL до нас — 2000 р.

Наш средний CPL — 674 р.

Если показать все наглядно на схемах, то выглядит это так:

Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%

В августе сменили рекламный кабинет и получили меньше лидов

По независящим от нас причинам клиенту пришлось сменить рекламный кабинет. Из-за этого статистика временно упала.

Результаты за август:

В 14 городах — 137 лидов по 594 р. за лид.

  • В среднем 9 лидов привлечено в каждом городе.
  • Наибольшее количество: 47 лидов в Каменск-Уральский.
  • Наименьшее: 1 лид в Сухой Лог.

Для того, чтобы сгладить негативный эффект от падения статистики мы решили расширить аудиторию и попробовали новую тактику.

Мы добавили на баннеры изображение красивых женских ног. Мол хотите такие же? Приходите! Но это не дало прироста.

Результаты за сентябрь:

В 14 городах — 52 лида по 726 р. за лид.

  • В среднем 3 лида в каждом городе.
  • Наибольшее количество: 19 лидов в Первоуральский.
  • Наименьшее: 1 лид в Сухой Лог.
Пример новой рекламы
Пример новой рекламы
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%

Несмотря на временное падение по статистике, наши рекламные расходы были все еще в 2 раза меньше, чем у клиента до нас.

В октябре нашли новые успешные воронки привлечения лидов

Тактика августа и сентября не показала нужной эффективности, мы поняли, что нужен другой подход. Поэтому обратились к опыту и знаниям нашего заказчика.

Провели с ним совместный мозгоштурм и это помогло спланировать и согласовать новый способ продвижения.

Для привлечения новой аудитории мы решили сделать акцент уже на симптомах варикоза. Чтобы привлечь тех, кто ищет не врача, а способ лечения. Флеболога в рекламе назвали «врачом по венам», чтобы выйти на тех, кто незнаком с этим термином.

Результаты улучшились:

За октябрь: в 14 городах — 109 лидов по 1018 р. за лид.

  • В среднем 7 лидов в каждом городе.
  • Наибольшее: 20 лидов в Каменск-Уральский.
  • Наименьшее: 1 лид в Артемовский, 1 лид в Камышлов.

За ноябрь: в 15 городах — 136 лидов по 880 р. за лид.

  • В среднем 9 лидов в каждом городе.
  • Наибольшее: 21 лид в Каменск-Уральский.
  • Наименьшее: 1 лид в Березовский, 1 лид в Камышлов.
Пример финального варианта рекламы 
Пример финального варианта рекламы 
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%

Итоговые показатели

Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%

Сегодня продолжаем работу с «Варикоза нет»

  • Привлекаем лиды.
  • Оперативно консультируем по всем вопросам.
  • Каждые 2 месяца прослушиваем звонки регистратуры для контроля работы с привлеченными лидами. Подсказываем, как повысить вероятность записи на прием. Например, в октябре было 58 сложных в продаже лидов, 12 из которых мы помогли успешно записать на прием.

Проектная команда

  • Маркетолог — разрабатывает концепцию рекламных сообщений. Обеспечивает нас необходимой информацией для настройки рекламных кампаний: о компании, медицинской сфере, пациентах и их потребностях. Прорабатывает воронку привлечения лидов.
  • Специалист по рекламе — разрабатывает тактику продвижения и корректирует при необходимости. Настраивает и администрирует рекламные кампании. Пишет рекламные тексты.
  • Аккаунтер — личный менеджер клиента, держит его в курсе статуса всех работ по проекту и консультирует по всем вопросам. Занимается оформлением договоров.
  • Дизайнер — отвечает за дизайн всей рекламы проекта. Разрабатывает и оформляет рекламные баннеры.

Итоги

1. За 6,5 месяцев работы мы привлекли 1253 лида.

2. В ВК, Одноклассниках:

— 48% лидов записались на консультацию.

— 27% — на операцию.

Средняя стоимость лечения: 33 945 р.


В Яндексе:

— 56% лидов записались на консультацию.

— 27% — на операцию.

Средняя стоимость лечения: 49 038 р.


3. Снизили стоимость привлечения лида на 66,3% по сравнению с предыдущими подрядчиками.

Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%
Благодарственное письмо от «Варикоза нет». Спасибо за признание, нам приятно ❤
Благодарственное письмо от «Варикоза нет». Спасибо за признание, нам приятно ❤

P.S. От чего бомбит! Какой подход не любим

Нам не нравится, когда подрядчик — просто руки!

Ни аналитики тебе, ни производства рекламных текстов и макетов, никакой настройки и продумывания воронки продаж. С них только настройка кампаний и все. Что в условиях текущего рынка — ну просто кощунство!

И вот почему: сравним нашу работу с принципом «просто руки»

Увольнение, обман и факап: как мы снизили стоимость лида на 66,3%

Спасибо за лайк, если поставили!

4
Начать дискуссию