Уникализация онлайн-проектов: Как заставить аудиторию забыть про конкурентов?

Главный инструмент, с помощью которого вы можете эффективно привлечь аудиторию в свой проект и повысить её лояльность — уникализация. Давайте разберёмся, как грамотно её использовать.

Уникализация онлайн-проектов: Как заставить аудиторию забыть про конкурентов?

В конце статьи оставил бесплатный бонус

Так как проекты бывают внутренние (тематические) и внешние (эксперты и бизнес), давайте рассмотрим, как будет выглядеть их уникализация по отдельности.

  • Внешние проекты:

Как правило, у них изначально есть некая доля уникальности, так как у каждого эксперта или бизнеса своё УТП (уникальное торговое предложение). Но всё же есть принципы, которые можно применить почти для всех проектов:

  1. Взаимодействие с аудиторией в формате прямых трансляций, голосовых или видеосообщений. Так читатели почувствуют себя частью сообщества и будут чаще проявлять активность.
  2. Выведение аудитории на эмоции, давление на боли также помогут лучше запомнить ваш проект.
  3. Демонстрация экспертности в деле, котором вы занимаетесь. Этот процесс должен быть тщательно продуман с точки зрения маркетинга, так как экспертность можно показывать различными путями. Авторская подача будет ключом к повышению вашей узнаваемости, и именно она побуждает людей приобрести услугу.
Уникализация онлайн-проектов: Как заставить аудиторию забыть про конкурентов?

Но важно учитывать, что, несмотря на прогрев, необходимо давать пользователю полезную информацию и проводить интересные мероприятия.

Иначе вероятность отказа от приобретения услуги или отписки растёт.

  • Внутренние проекты

Тут всё немного сложнее, так как у аудитории есть большой выбор, что она будет читать или смотреть. Так что на фоне сотен конкурентов ваш канал должен выделяться, чтобы не падала вовлечённость.

Например, в тематике «Психология», которая считается одной из самых рентабельных, неуникальные проекты перестали окупаться вообще.

Пример непродуманной концепции проекта, который гарантировано не окупится
Пример непродуманной концепции проекта, который гарантировано не окупится

Идеи нет, как и адаптации под рынок, так как рекламные креативы (посты) для такого типа каналов сейчас найти практически невозможно.

А здесь концепция канала уже хорошая и легко запоминающаяся.
А здесь концепция канала уже хорошая и легко запоминающаяся.

Также в последнее время хорошо себя чувствуют псевдо-авторские блоги. Это когда заявлено, что канал ведёт автор, но по факту это не так, и никаких продаж услуг или продуктов там нет.

В них дешевле заходит подписчик и лучше держится вовлечённость.

Уникализация онлайн-проектов: Как заставить аудиторию забыть про конкурентов?

Пример такого канала. Может выглядеть абсурдно, но аудитории это нравится.

Бонус:

  • Если вы являетесь экспертом или владельцем бизнеса, отпишите мне в личные сообщения слово "продвижение", и я проконсультирую вас по продвижению в Telegram и созданию стабильного потока лидов на услуги с холодного трафика.
  • Если вы хотите использовать Telegram в качестве источника пассивного заработка, отпишите мне в личные сообщения слово "канал", и я проконсультирую вас по актуальным путям развития и монетизации собственного тематического проекта.

Контакт: @sleektg

6
22 комментария

Полностью согласен, что уникализация — это главный инструмент, который позволяет выделиться на фоне конкурентов и удержать аудиторию.

1

Поддерживаю, очень важно показывать свою уникальность через взаимодействие с аудиторией. Те же прямые эфиры или гс создают ощущение близости, а это сейчас ценится больше, чем просто красивые посты.

1

Полностью согласен, что прямые трансляции, голосовые и видеоформаты работают на вовлечённость, но только если они не превращаются в шаблон. Потому что люди чувствуют искренность и поэтому важно, чтобы эксперт действительно показывал свою компетенцию, а не создавал видимость.

1

Авторская подача это золото. Когда читаешь текст и понимаешь, что такого нигде больше не найдешь)

Согласен, с помощью этого вовлечённость и держится в каналах.

Контент важная штука, но почему-то многие админы про это забывают

Многие даже не забывают, а просто пренебрегают этим. Ввиду отсутствия опыта или желания сэкономить.