Продвижение русских дровяных печей с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте и чат-бота в Senler
В 2023 году ко мне обратился производитель дровяных печей для дома и бизнеса обратился за услугой продвижения его продукции ВКонтакте.
У заказчика был сайт и сообщество ВКонтакте. Согласовали с заказчиком акцию: дарим 10000 рублей при заказе печей до конца февраля. Перед настройкой тестовой кампании я подготовил сообщество к трафику, написав приветственное сообщение, в котором говорилось о действующей акции, и подцепив чат-бот, который высылает купон с подробными условиями:
Настройка рекламных кампаний
Работа велась в двух кабинетах одновременно: чтобы понять, какие аудитории больше подходят, использовал старый кабинет ВКонтакте. Собрал интеллектуальную карту с гипотезами по следующим сегментам: - сообщества фермеров, пчеловодов, посетителей групп экодеревень, подписчики групп, посвященных строительству изб, бань, и, конечно, свежих подписчиков прямых конкурентов. Формат, который чаще всего использовался - универсальная запись.
Новый кабинет ВКонтакте использовал на втором этапе, чтобы масштабировать проверенные связки. Формат, который чаще всего срабатывал - лид-форма. В качестве визуала использовались фото и видео печей в интерьере, а также крупные планы.
В течение месяца удалось выйти на среднюю цену лида 800 руб при бюджете 15000 рублей.
Однако примерно половина лидов оказались не целевыми: люди интересовались услугами мастеров, которые занимаются кладкой печей по максимально доступным ценам.
Решено было исключить из аудиторий подписчиков тематических сообществ (изразцы, кладка печей) и в целом сделать упор на B2B-сегмент, представителей ресторанно-гостиничного бизнеса. Спосо получения аудиторий - парсинг сообществ рестораторов, предпринимателей в сфере общепита, франшизных сетей. Креативы, которые использовались, уже отражали потребности собственников бизнеса или тех, кто планирует его запускать.
Однако такой выбор аудитории требовал и более долгого прогрева по воронке. В частности, для подогрева аудитории использовалась рассылка в Сенлер с предложением оставить заявку на подключение к франшизе:
При смене аудитории и оффера. Стоимость лида выросла до 1500 руб, однако и конверсия в заявку также выросла, число целевых лидов сократилось на треть.