Продвижение русских дровяных печей с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте и чат-бота в Senler

В 2023 году ко мне обратился производитель дровяных печей для дома и бизнеса обратился за услугой продвижения его продукции ВКонтакте.

У заказчика был сайт и сообщество ВКонтакте. Согласовали с заказчиком акцию: дарим 10000 рублей при заказе печей до конца февраля. Перед настройкой тестовой кампании я подготовил сообщество к трафику, написав приветственное сообщение, в котором говорилось о действующей акции, и подцепив чат-бот, который высылает купон с подробными условиями:

Приветственное сообщение в группе
Приветственное сообщение в группе

Настройка рекламных кампаний

Работа велась в двух кабинетах одновременно: чтобы понять, какие аудитории больше подходят, использовал старый кабинет ВКонтакте. Собрал интеллектуальную карту с гипотезами по следующим сегментам: - сообщества фермеров, пчеловодов, посетителей групп экодеревень, подписчики групп, посвященных строительству изб, бань, и, конечно, свежих подписчиков прямых конкурентов. Формат, который чаще всего использовался - универсальная запись.

Новый кабинет ВКонтакте использовал на втором этапе, чтобы масштабировать проверенные связки. Формат, который чаще всего срабатывал - лид-форма. В качестве визуала использовались фото и видео печей в интерьере, а также крупные планы.

В течение месяца удалось выйти на среднюю цену лида 800 руб при бюджете 15000 рублей.

Однако примерно половина лидов оказались не целевыми: люди интересовались услугами мастеров, которые занимаются кладкой печей по максимально доступным ценам.

Решено было исключить из аудиторий подписчиков тематических сообществ (изразцы, кладка печей) и в целом сделать упор на B2B-сегмент, представителей ресторанно-гостиничного бизнеса. Спосо получения аудиторий - парсинг сообществ рестораторов, предпринимателей в сфере общепита, франшизных сетей. Креативы, которые использовались, уже отражали потребности собственников бизнеса или тех, кто планирует его запускать.

Пример креатива для рестораторов
Пример креатива для рестораторов

Однако такой выбор аудитории требовал и более долгого прогрева по воронке. В частности, для подогрева аудитории использовалась рассылка в Сенлер с предложением оставить заявку на подключение к франшизе:

Пример рассылки
Пример рассылки

При смене аудитории и оффера. Стоимость лида выросла до 1500 руб, однако и конверсия в заявку также выросла, число целевых лидов сократилось на треть.

Начать дискуссию